Найти в Дзене
#УМОБЛУДИЕМАРУСИ

Я РОДИЛАСЬ В СИБИРИ

МАРЬЯ БЕЗ ИВАНА

Алые паруса, А. Вертинская. Фото из открытых источников интернета
Алые паруса, А. Вертинская. Фото из открытых источников интернета

С самого детства во мне бушевала стихия огня. Любознательная и неугомонная, ищущая приключений, и на свое заднее место, и в желании познать этот интересный мир, уверенно ведущая за собой, увлекая и мотивируя бессознательным проявлением природного дара. У меня даже прозвище было «Мистер Фикс», потому что всегда был план и куча идей. А еще меня все звали Марья, и только мама с папой не давали мне забыть о своем настоящем имени Маша.

Мама слабо верила в мои силы при поступлении в ВУЗ, который выбрала самостоятельно, заручившись поддержкой папы. Технологический институт действительно не радовал меня, место получения высшего образования не совпадало с моим желанием. Я мечтала быть переводчицей и, конечно же, актрисой, об этой мечте никто не знал, даже близкие подруги. Но, должна была продолжить семейные традиции и посвятить себя лесному хозяйству. Мама грезила о моем триумфальном возвращении в посёлок после окончания института, где мне определили бы место в планово-экономическом отделе, в этом можно было не сомневаться, и я красивая, умная и нарядная ходила в контору на работу со стабильной и высокой зарплатой. Вышла бы замуж за хорошего мальчика из хорошей семьи и родила пару внуков. Огромное желание осуществить свою мечту и страх моего не поступления привели маму к декану факультета, на который я поступала, не удивительно, что он оказался знакомый знакомого, с большим эмалированным ведром малосоленой осетрины, вкуснее маминой засолки я не пробовала больше нигде за всю свою жизнь. Меня должны были подстраховать на экзамене по математике или физике, не помню сейчас. Естественно, я об этом не знала и готовилась прилежно, не пропуская ни одной консультации. Почти смирившись с судьбой, все же пыталась уговорить маму отдать документы в Пединститут на факультет иностранных языков, призвав в помощь двух одноклассников, которые решили посвятить себя детям и их обучению. Мамина реакция была предсказуема, аргументов не в пользу учителей было столько, что мои друзья приуныли от своего выбора.

Абитура, фото из открытых источников интернета
Абитура, фото из открытых источников интернета

Вступительные экзамены я сдала хорошо, проходной бал был высокий, меня зачислили в ряды студентов Сибирского Технологического института.

Параллельно с важными событиями построения своего будущего, в моей жизни случилась большая любовь. Настолько большая, что закрыла собой всю меня.

От общежития мама, конечно же, отказалась. Это сейчас, спустя годы я понимаю, как тяжело было родителям отпускать меня от себя. Поэтому бабушка, хоть и двоюродная, была не большим облегчением. Я очень ее любила, мы ласково ее называли Нюся. Мама со спокойной душой оставила меня на пути моего взросления и уехала домой, так как работа была важной составляющей ее жизни и не руководить производственным процессом она не могла и не имела права. С бабушкой жили моя тетя, двоюродная сестра, которая была старше и уже была студенткой и сестра Нюси бабушка Таня. Такое женское царство с накрахмаленным бельем, белой скатертью и скрипящей от чистоты посудой. Мне выделили комнату, и началась жизнь без родителей впервые за 17 лет. Поначалу я очень скучала по дому и даже плакала. Сестра Алёнка взяла под свой контроль и сопровождала меня, пока я не освоилась. Несмотря на то, что с полутора лет мы семьей каждый год путешествовали и объездили весь Советский Союз, все же на город Красноярск, в котором была раз сто, я посмотрела уже совершенно другими глазами, глазами взрослеющей девочки.

Абитура гудела и пестрила. Мальчишки после школы с недоверием поглядывали на парней, отслуживших в армии, потому как те без стеснения и комплексов вовсю знакомились с девчонками. Я же, как мне казалось, была влюблена в Витьку и не на кого не обращала внимания. Проходя мимо общаги, с жутким любопытством заглядывала в окна восьмиэтажного здания общаги, за которыми бурлила жизнь, раздавался смех, музыка, зарождалась первая взрослая любовь, первые расставания, разочарования и… алкоголь!

Общага, фото из открытых источников интернета
Общага, фото из открытых источников интернета

Пока это все проходило мимо меня. Моя цель – это учеба и переезд в большой город. Во что бы то ни стало, хотела вырваться из дома, хотя с родителями меня соединяла не просто пуповина, а титановый трос.

После экзаменов, мы ездили в парк Горького на танцы. Настоящие танцы с настоящим ВИА!

К сожалению, звездой танцпола я не была, а вот моя сестра отжигала профессионально, потому что с детства занималась народными танцами. Плюс она была невысокого роста, блондинка с длинными волосами, узкой талией и высокой грудью. Я ж худая, высоченная с длинным носом и супер кудрявой завивкой, называемой химия.

О! Химическая завивка – это мечта всех деревенских тетенек. Накрутить кудри на праздник – это высококлассный, а сделать химическую завивку - это ультрамодный прикид. Мне ультрамодность была дозволена только по окончании десяти классов. С наслаждением и гордостью за взрослеющую дочь, мама меня вела в салон, как ведут молодого мусульманина на обрезание. С каким же содроганием сейчас вспоминаю смертельный удар по красивым темно-каштановым блестящим волосам. До операции под названием «мама не завидует дочери» мастер полюбопытствовала о моем намерении сделать химическую завивку добровольно. Мама убедительно подтвердила мое желание. Мало того, что отведенное время сидения под горячим колпаком – это уже подвиг, так моя Августа шепнула со знанием специалиста и человека которого никто никогда не обманет, чтобы я сидела дольше 10 минут, так как все мастера обманщики противные, и они специально сокращают время, чтобы завиток был слабее. Для меня до сих пор непонятно для чего был у парикмахеров заговор против советских женщин. От мамы версий не услышала.

Волосы мои были закручены в мелкую кудрю, с сожженными концами, непонятного цвета. Такой шарик из сожженных волос. Их невозможно было ни уложить, не расчесать. Представить мое положение на фоне старшей городской сестры, можно легко. Я проигрывала, как мне казалось, на все сто процентов.

Н. Мордюкова в фильме "Родня" Н. Михалкова. Фото из открытых источников интернета
Н. Мордюкова в фильме "Родня" Н. Михалкова. Фото из открытых источников интернета

Центральный парк культуры и отдыха был чудесным. В 1982 году было прекрасное лето и невероятно теплые вечера. Танцы начинались в восемь часов вечера. Народу было так много, что только в центре танцплощадки был маленький островок, где можно было дрыгать небольшой частью тела.

В один из вечеров повстречала своих односельчан, мальчишки из параллельного класса тоже строили свое будущее, выбирали профессии и учебные заведения. Мы так обрадовались встрече, как будто на необитаемом острове после долгих лет одиночества. Ребята наперебой рассказывали о неком замечательном парне, в которого я должна была непременно влюбиться, потому как, в него влюбляются все. Хорош собой, играет на гитаре и просто офигенно поёт. Ну, в наше время умение играть на гитаре – это уже залог восхищения у народа любого пола.

Хочу заметить, что я тоже училась музыке. В первом классе самостоятельно записалась в только что открывшуюся музыкальную школу на класс фортепьяно. Родителям ничего не оставалось делать, как признать мой абсолютный слух и огромное желание овладеть этим музыкальным инструментом, правда с ним было туго и его нужно было ждать, записавшись на очередь. Стоило это удовольствие рублей шестьсот. Когда пришло время выкупать пианино, я сломала руку и полгода лежала на растяжке в краевой больнице города Красноярска. После выписки родители посчитали правильным разрабатывать руку баяном, в класс которого перевели, и который я ненавидела каждой клеточкой моей маленькой души. Но, мама мне твердила, что научившись играть на баяне, все женихи нашего большого двадцатитысячного посёлка, будут мои. Потому как, выйдя за калитку с баяном и развернув меха, на меня, как на мед, потянутся самые лучшие «пчёлы» мужского пола. Я себя не представляю даже в карикатурной форме за околицей с баяном в кругу молодых людей, поющих песни о поле-полюшке. Поэтому отходив три месяца в музыкальную школу, поняв окончательно, что мои, достаточно обеспеченные родители, зажлобятся покупать пианино, научилась играть на гитаре. Пришлось им покупать гитару, и мучатся моими гениальными аккордами кузнечика, который сидел в траве.

Интрига была невероятная. Я представляла себе красивого высокого шатена с зелёными глазами. Непременно модного, а быть модным на тот момент можно было уже при наличии джинсы. К окончанию десятого класса, мама расщедрилась и накупила мне импортного модного шмотья и обуви. Но, не из-за того, что дочь выросла и пришла пора принять фразу зеркальца- трюмо, куда каждое утро заглядывала с вопросом мама «Я ль на свете всех милее, всех умнее и стройнее»?

- «Ты прекрасна, спору нет, но дочурка всех ж милее и моложе и стройнее».

А потому что неудобно при маминых-то связях отпускать в люди дочь, в чем ни попадя. Так что Levi*s делали меня немного уверенней.

Вечер знакомств не заставил себя долго ждать. После первого экзамена мы с сестрой подняли свои величественные задницы и отправились на встречу голоса Юрия Антонова в ЦПКО.

Отрывок из фильма "Берегите женщин" Ю. Антонов "Мечта сбывается". Из открытых источников интернета

Именно сегодня должна была состояться встреча с мальчиком, который должен был покорить мое сердце. Встреча состоялась, но сказать, что я была очарована, я не могу.

Блондин с рыжеватым отливом волос, не особо меня впечатлил, на фоне понравившегося второкурсника в Montana, он явно проигрывал. Парня звали Игорь, меня представили ему Марьей и предупредили, что можно ругаться матом, покуда я своя в доску.

Поступило предложение прокатиться на карусели. Я скромно отказалась, сославшись на то, что сегодня уже каталась и не хочу. Хотя, эта махина с креслами, держащимися на цепочках, вызывала у меня страх, который появился лет так пять назад, после того как прокатилась с мамой на карусели в Сочи. Гуляя вечером по парку, попросилась прокатиться на карусели, и мама решила меня сопроводить. Как только стали поднимать выше и раскручиваться все больше, маме становилось хуже. У нее началась такая паника, она кричала, чтобы немедленно остановили и выпустили нас, иначе все умрут. Папа с трудом договорился об остановке, мама в предобморочном состоянии добралась до лавочки и ее тут же подхватили доктора, вызванные сотрудником парка. Это картинка так и осталась со мной. И этот страх так же никуда не ушёл.

На карусели было весело и шумно, парни толкали друг друга ногами и взлетали выше самой конструкции, у меня замирало сердце от ужаса и от зависти к Алёнке, которая визжала и была весела, чем еще больше раззадоривала парней быть отважнее.

Я рассматривала Игоря, когда он смеялся, глаза его исчезали и оставались полоски с лучиками морщинок. Может быть, в роду монголы были, подумалось мне в тот момент. А глаза у него были зеленые. Настоящие зеленые без примесей, все как люблю. Желтая рубашка, коричневые брюки, однако кремпленовые, были отглажены и сам он был аккуратен, чем очень потряс. А еще у него были настоящие коричневые казаки, а в обуви я знала толк. Как бы ни хотелось маме ограничить мое взросление, ей приходилось доставать импортную обувь не только себе.

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

После карусели всей гурьбой отправились на танцплощадку. На сцене солист пытался перепеть Антонова песней о мечте, которая сбывается и не сбывается, но все хорошее не забывается. Молодежь отплясывала под любимые аккорды без пьяных драк, приставаний и прочей пошлости. Наши мальчишки были трезвы, а Игорь даже и не курил…..

Дальше будет интереснее

Ставьте лайки

Не забывайте подписываться на мой канал.