Найти тему

Разнообразие форм оценивания

Оглавление

Как происходит оценивание знаний ребёнка. Субъектиность или объективность?

Всем доброго времени суток, дорогие читатели. Если вам попалась эта статья и вы решили с ней познакомиться, значит вам интересно узнать о формах оценивания, помимо тебе "2", а Васе "5". Буду благодарна за лайк👍🏻.

В электронном журнале представлено многообразие форм оценивания: диктант, тест, творческая работа, письмо, устный ответ, чтение и др. Обучающиеся должны понимать критерии оценивания за ту или иную работу. Ничинающим педагогам нужно сформировать эту систему самостоятельно и обязательно проговорить с учениками как они могут получить отметку, а иногда и не одну, за урок.

Примитивная градация оценки: отметка "3" - 50% процентов выполненной работы, "4" - 70%, а "5" - 90 или даже 100%.

Как же выставлять отметки?

Чаще всего учитель в конце урока осуществляет озвучивание отметок за урок и это происходит адресно: "Петя - 5, Катя - 4, молодцы, хорошо потрудились. А Вова был у доски и справился с помощью подсказки класса, значит - 3". Это классика и, к сожалению, иногда такое оценивание сложно назвать объективным, т.к. все на усмотрение учителя, а вы знаете как бывает, эмоциональную сторону никто не отменял, и не добросовестный педагог может занизить отметку или завысить, основываясь на своих симпатиях или антипатиях.

-2

Существуют и другие виды оценивания и мне так хочется, чтобы как можно больше коллег начали пользоваться ими, а не только тем способом , о котором говорила выше.

-3

И так, вот несколько идей как можно организовать оценивание на уроке:

  • На уроке ученики работают самостоятельно, затем выполняется самопроверка или взаимопроверка, если была парная работа. Конечно же, проверка осуществляется по образцу который учитель заранее придумал. После этого, обучающийся ставит себе сам баллы или плюсы-минусы. Такой вариант оценивания знаний самостоятельно очень нравится детям и приносит большие плоды, чем просто оценка от учителя, т. к. ребёнок сам понимает где он хорош, а где надо поработать. А уж если справился действительно хорошо, то самооценка и уверенность повышается в разы. Ах да, важный момент, за такую работу нет оценки "2", т. к. идёт оценивание за урок, а не за контрольную работу.
-4
  • Взаимопроверка. Какой ребёнок, особенно в начальной школе, не хочет побыть учителем? Так вот, дайте возможность, пусть проверят работы друг друга и выставят отметки.
  • Электронный тест. Да-да, спасибо дистанту за это. Почему бы на уроке не выполнить его? Существует множество платформ, где представлены разнообразные интерактивные задания, тесты. Попробуйте, детям это очень нравится. Они любят электронные задания. Платформы wordwall, quizzis, да даже простая Google forms, все это прекрасно работает.

Пробуйте разнообразить уроки. Буду благодарна за обмен опытом в комментариях. Может у вас есть что-то более необычное и вы не против этим поделиться, было бы здорово.