Найти в Дзене

Моя подруга Света: как горячая студенческая любовь обернулась одиночеством и борьбой за счастливое будущее любимой дочки

Светлана всегда знала, что после окончания школы она не останется в своем родном городке. По-моему, это был даже не город, а какой-то поселок городского типа. Помню, как она рассказывала мне, что уже в четвертом классе мечтала о том, как переедет в большой город и будет учиться в университете. Такой дорогой шли практически все, кто заканчивал единственную школу в небольшом населенном пункте одного из северных регионов, откуда родом была Светлана. Работы, а значит и будущего, в поселке не было, и все дети росли с пониманием, что по окончанию школы их жизнь сильно изменится.

И все же, когда пришло время оторваться от любимых родителей и сделать первый шаг на пути к самостоятельной жизни, Светлане было по-настоящему страшно: 11 класс школы и без того был сопряжен с постоянной нервотрепкой, а тут еще поступление в ВУЗ, постоянные поездки туда-сюда, вечный сбор каких-то документов, а главное - понимание, что вот-вот она окажется совсем одна в совершенно чужом городе. Уже позже, когда мы учились на первом и втором курсе (а жили мы в то время в одной съемной квартире), я то и дело просыпалась от того, что Света тихонько плакала в свою подушку. Сидели потом, обнимались и ревели вместе...

Как бы то ни было, ЕГЭ Света сдала отлично (экзамен по Русскому языку она сдала аж на 98 баллов, два предательских балла были сняты за какие-то помарки в сочинении). С такими баллами Света без труда поступила на бюджет. Учились мы с ней на филологов. Я была родом из города, который находился поближе, и первое время жила у родственников. Со Светой мы быстро подружились, и однажды Света предложила мне переехать к ней в съемную квартиру, чтобы делить оплату на двоих и жить вместе. Как я узнала уже потом, такую идею предложила ей ее мама, Татьяна Ивановна, когда в очередной свой приезд увидела, как хорошо мы ладим. Светина мама прекрасно понимала, как тяжело ее дочери дается эта новая, самостоятельная жизнь, и подумала, что если дочь будет жить с подругой, то скучать ей будет некогда. В общем-то Татьяна Ивановна была права, нам вдвоем и правда было намного веселее. Мы вместе ходили на учебу, готовились к парам, а по вечерам выбирались на улицу, чтобы погулять по большому, горящему яркими огнями городу.

Светины родители имели не очень высокие доходы. Вернее, у них были весьма внушительные расходы - к тому времени они уже взяли квартиру в ипотеку в строящемся доме, чтобы у их дочерей со временем появилось свое жилье (а помимо Светы у них была еще и младшая дочь, которая тоже вот-вот должна была закончить школу). Поэтому даже неплохих "северных" зарплат едва хватало. Но несмотря на это, каждый месяц они отправляли Свете деньги, чтобы их дочь не чувствовала ни в чем нужды. Мои родители тоже отправляли мне деньги, поэтому мы неплохо жили со Светкой. Хватало и на еду, и на буфеты, и на кофточки с платьями и юбками. Пару раз в год мы даже выбирались с ней на концерты любимых групп.

На одном из таких концертов мы встретили Егора. Егор был студентом третьего курса медицинского университета. Он впервые попал на глаза Светлане и мне, когда мы отчаянно пытались пробраться через толпу к сцене. Народу было много, и нам, двум хрупким девушкам, было там, мягко скажем, не очень комфортно. Егор, высокий и подтянутый парень в сером джемпере, стоял перед нами. Когда сзади кто-то в очередной раз стал толкаться, нас буквально прижало к его спине. Егор повернулся, увидел нас и предложил пройти вперед. Так мы втроем и оказались в первых рядах, наслаждаясь не столько музыкой (звук на том концерте, почему-то был ужасным), а, скорее, атмосферой которая царит на концертах.

Света сразу же приглянусь Егору, это было заметно невооруженным взглядом. Свете Егор тоже понравился, но ее природная скромность или даже, я бы сказала, осторожность, не позволяла ей как-то это продемонстрировать. После концерта мы попрощались с Егором и уставшие, но, впрочем, довольные отправились домой.

Дома про Егора мы не говорили. У нас со Светой вообще как-то не было принято обсуждать парней. И казалось, что никогда мы его больше и не увидим. Но какого же было мое удивление, когда спустя пару недель мне в "Контакте" пришло сообщение от Егора, в котором он просил скинуть ссылку на профиль Светы. Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать, ведь кроме наших имен Егор не знал о нас ничего. Впрочем, как выяснилось позже, в разговоре мы зачем-то назвали ему номер нашей группы (зачем и в каком контексте - мы так и не вспомнили). И надо же - зацепившись за эту информацию, Егор нашел группу нашего потока и в списке ее участников увидел мою аватарку с фотографией с того самого концерта. Искал Егор, конечно же, не меня. Когда я рассказала об этом Свете, моя подружка-скромница стала делать вид, что никакие отношения ей сейчас не нужны, и что Егор ей совсем неинтересен. Но ссылку отправить разрешила :)

Дружба между Светланой и Егором быстро превратилась в нечто большее. Любовь молодых была полна романтизма: по вечерам Егор приезжал к Светлане на своей машине, она убегала к нему, а когда возвращалась, то буквально светилась от счастья. Они гуляли по городу, ходили в кино, проводили время на набережной. Иногда просто часами сидели в машине под окнами дома, а когда Егор шел провожать Свету до квартиры, еще полчаса не могли распрощаться, стоя у двери. Своего жилья у Егора не было, жил он с родителями, поэтому где-то через пару месяцев после начала общения с Егором, Света, смущаясь, стала иногда интересоваться у меня, если я куда-то собиралась уходить, через какое время я планирую вернуться домой.

Однажды Света с Егором поссорились. Света перестала отвечать на звонки и заблокировала Егора во всех соц. сетях. Сначала он стал писать мне, чтобы попытаться через меня попросить у Светы прощения. Когда это не удалось, он пришел к нам прямо на пары с огромным букетом цветов и, спросив у ошеломленного преподавателя разрешения пройти в аудиторию, преподнес букет Свете. Та, покраснев от смущения, приняла цветы, не сумев ничего сказать в ответ. После пары она сама разблокировала Егора и долго ругалась на него за такой поступок, но все же простила.

Казалось, у такой любви не может быть никакого другого продолжения, помимо свадьбы и счастливой семейной жизни. Однако все резко изменилось, когда Светлана обнаружила, что ждет ребенка. Эта новость застала врасплох обоих, ведь планы на ближайшее будущее не подразумевали появление малыша. Светлана, чье сердце было покорено Егором, верила, что они смогут все преодолеть вместе. Однако Егор повел себя абсолютно неожиданно.

Почти сразу же он стал отдаляться от Светланы. Сначала он перестал появляться у нас дома, потом реже стал отвечать на Светины звонки, а затем и вовсе исчез из ее жизни, оставив ее одну преодолевать предстоящие трудности. Света не могла поверить в происходящее, она была абсолютно разбита. Она приходила ко мне поздними ночами, и мы долго сидели, пытаясь понять, что делать дальше. Я успокаивала ее. Говорила, что Егор - хороший парень и что он просто оказался не готов к ответственности, что скоро он возьмет в себя в руки, и все у них будет хорошо. Но увы...

Прошло некоторое время. Светлана мужественно приняла решение рожать и воспитывать ребенка самостоятельно. Ее мама, когда узнала о ситуации, без колебаний приехала, чтобы поддержать дочь. Вместе они стали готовиться к новой жизни, которая их ждала. Светлана постепенно находила в себе силы не только радоваться предстоящему материнству, но и продолжать обучение. Мне кажется, что так она пыталась отвлечься от свалившихся не нее проблем.

По мере того как рос ее животик, так же росла и ее решимость продолжать путь к получению образования и созданию лучшего будущего для своего малыша. Вместе мы мечтали о теплых днях, когда ее ребенок сможет играть под солнцем, не зная всей бури, что когда-то вихрем пронеслась через жизнь ее мамы.

Конечно, в глубине души Света еще долго надеялась, что Егор вернется в ее жизнь, что возьмет на себя заботу о ней и о их чудесном малыше. Но Егор так и не появился. Не появился он, когда Света лежала в роддоме. Не появился, когда мы, ее одногруппники вместе с ее родителями и родственниками, пришли забирать ее с малышом из роддома. Не появился, когда Жанне, дочери Светланы исполнился один месяц. Не появился и тогда, когда мы отмечали ее первый годик.

Недавно я случайно встретила Егора у себя на работе. Он был вместе с коллегой и явно не обрадовался нашей встрече. Когда я спросила его, не желает ли он увидеть свою дочь, которая в этом году пошла уже в первый класс, Егор, покраснев толи от смущения, толи от злости, нервно поглядывая на своего коллегу, промямлил что-то вроде "непонятно еще, чей это ребенок". Отвечать я не стала, лишь подумала про себя, о том, какой же он все-таки подлец.

Жанне, Светиной дочке, в этом году исполнилось семь лет, и она пошла в первый класс. Света так никого с тех пор и не нашла (да и не искала она никого совсем), лишь недавно ей стал оказывать знаки внимания молодой человек с ее работы. Живут они с Жанночкой в квартире, которую когда-то им купили бабушка с дедушкой. За ипотеку Света платит сама. Еще и умудряется помогать своей сестре, которая тоже закончила школу (кстати, с золотой медалью) и поступила здесь в университет. Скоро в наш город должны перебраться и Светины родители.

Жизнь не всегда проста и часто непредсказуема, но важно помнить, что любой испытание делает нас сильнее. Светлана не только сохранила в себе способность любить и доверять, несмотря на предательство, но и выросла в сильную, независимую женщину, готовую к любым испытаниям ради своего ребенка. Именно такая история Светланы напоминает, как важно ценить тех, кто рядом, и никогда не терять надежды, даже когда кажется, что все потеряно.