Я не переставал удивляться Мушке и Флиртуше. Не имея почти разума, Флиртуша порой говорил такое, что я долго ломал голову: к чему бы это он сказал? Что означают его слова?
(Флиртуша, продолжение - 18 часть. начало здесь)
Порой, проходя на кухню мимо комнаты Рады, я становился невольным свидетелем того, как молится она на коленях у своего алтарика со сложенными на груди ладонями.
Меня поражала глубина ее погружения в молитвенное состояние. Она не слышала, как звенит рядом будильник, я подходил и нажимал кнопку будильника. Затаив дыхание, я с благоговением наблюдал за происходящим.
Мушка, положив свою мордочку на передние лапы, не моргая, смотрела на алтарик. А Флиртуша сидел на левом плече Рады и, кланяясь, громко повторял: «Боженька хор-р-роший! Боженька хор-р-роший!»
Порою я ловлю себя на мысли: маленькая птаха Флиртуша, почти не имея разума, осознал, что Господь есть Отец всех живых существ. Он осознал важность служения Господу. А я, прочитав столько книг на духовную тему, и с жаром дискутировая, доказывал, что есть Он, Бог, но при этом сам не верил искренно в существование Отца небесного.
Сердце мое по-прежнему оставалось каменным. Мне бы одну сотую Флиртушиной любви к Господу! У меня брызнули бы слезы радости, слезы любви ко всем живущим на земле.
Рада, Флиртуша и кошка Мушка полностью перевернули мое представление о жизни. У Рады я учусь внимательности во время своей утренней молитвы. До этого во время молитвы мысли мои прыгали, как белки с ветки на ветку: то я думал, где найти запчасть для ремонта холодильника или магнитофона; или «Как там сейчас Святослав, как он устроился в Америке? Покупают ли его книги?»
Чувство неудовлетворенности собой я испытывал после окончания молитв. Однажды, когда Рада играла со своей куклой, я обратился к ней:
- Скажи мне, пожалуйста, Рада, каким образом тебе удалось достичь такой концентрации внимания во время утренних молитв? Ты даже не слышишь, как звенит будильник, и не замечаешь моё присутствие, и не видишь сидящего Флиртушу на твоем плече.
– Да это очень просто, папа! Я просто перед тем, как творить молитву, своими слёзками умываю алтарик и прошу Боженьку. Говорю Ему, ну, как тебе или маме, нисколечко Его не боясь. Ведь Он - наш главный Папа и Он очень-очень любит нас. Я Ему прямо и говорю: «Я маленькая, глупенькая и очень никчёмная Твоя пылиночка. Помоги мне, Папа-Боженька, сильно - сильно полюбить Тебя, и чтобы во время молитвы я думала только о Тебе!»
Это Папа–Боженька помогает мне в учебе и в спорте, я в этом сильно очень уверена!.. Когда заболел Флиртуша, я его лечила просто слёзками, и всё у него прошло. Ты, папочка, просто обратись к Боженьке, скажи Ему: «Помоги мне, дорогой Боженька, полюбить Тебя!» Только нужно очень сильно желать этого! И Он поможет, вот увидишь, Он всех нас очень любит. Ведь Он - Папа всех пап и Он - папа всех мам! Действительно, после её советов мой ум меньше стал отвлекаться на мирские темы во время утренних молитв.
Несколько дней синичка сидела в клетке Флиртуши. Рада каждый день смазывала раненое крылышко ватным тампоном, пропитанным прополисом на спирту. Синичка при виде Рады оживлялась, взмахивала крылышками. Рада назвала ее Чивой.
– Чивушка, моя хорошая! Ты думаешь, что я тебя не люблю? А вот нетушки, люблю тебя не меньше самого Флиртуши. Ты сестричка Флиртуши, да-да, а Флиртуша был твоим братиком. Он сейчас в ямке, а душа у него живая. Я тебе, Чивушка, говорю правду. Честное-пречестное! Скоро ты выздоровеешь, и мы отпустим тебя, ведь ты любишь небо и свободу. А кошку Мушку ты не бойся! Она, хотя тебя поранила, но она это сделала из любви к нам. Она добрая, не обижайся на неё! Когда ты не будешь на нее обижаться, ты будешь быстрее выздоравливать.
- Такие диалоги порой доводилось слушать мне. Вскоре крылышко Чивы окрепло, и Рада стала выпускать её из клетки. Через несколько дней мы убедились, что Чива полностью восстановилась и сможет летать на воле. И мы решили выпустить Чиву на волю.
Мы с Радой смастерили кормушку из пластиковой бутылки и повесили ее рядом с форточкой. Рада открыла форточку, взяла Чиву в руку и выпустила ее. Мы с волнением наблюдали за полетом Чивы.
– Чива! Чивушка! Не забывай нас! - кричала ей Рада вослед. Чива улетела к другому дому, где резвились ее сестрички-синички. Через несколько минут Чива прилетела, а за ней прилетели её несколько сестриц. Они уселись на заснеженный подоконник и стали наблюдать, как Чива клюёт крошки хлеба. Поклевав крошек, Чива приземлилась на подоконник. Сестрички Чивы по одной стали садиться на кормушку и склевывать крошки хлеба.
Не прошло и пяти минут, кормушка была пуста. Рада высыпала в кормушку оставшиеся семена проса, рапса, сурепки и любимое Флиртушино лакомство - салатное белое семя. Прилетели и братья Чивы воробьи. Мушка сидела на подоконнике с невозмутимостью сфинкса, сквозь двойные рамы смотрела на птичий содом.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение рассказа и новые истории 👌
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖
Рассказ Флиртуша - начало