10,9K подписчиков

Как сделать так чтобы ваша собака вам доверяла

511 прочитали
из свободного доступа
из свободного доступа

Все мы думаем, что достаточно завести щенка и он уже будет вас любить, уважать и доверять. Почти так. Любить он вас будет, несомненно, но....

Поговорим сегодня о доверии.

Щенок, конечно, будет вас любить и будет следовать за вами везде, если, конечно, сочтёт нужным, а чтобы счёл, нужно постараться, а вот доверять, доверять полностью и безоговорочно, с этим надо очень сильно постараться.

Многие читатели спрашивали меня, как сделать так чтобы собака научилась доверять хозяину.

И вы знаете, у меня на этот вопрос ответа нет. Ну вот нет универсального ответа на все случаи жизни.

Я расскажу несколько историй из своей жизни, как мои собаки начинали мне доверять.

Конечно же первая история об Индусе.

Было ему месяца 3, был март, всюду ещё лежали сугробы, уже тяжелые и слежавшиеся , Индус лазил по ним, эти сугробы для него тогда были целыми горами, Лазил, бегал, прыгал и вдруг исчез, Я бегом туда, а там только дырка в сугробе, раскидывал я тот сугроб голыми руками, раскидал и достал Индуса, он был слишком перепуган. Сунул я его за пазуху и так гулял с ним ещё полчаса, потом опять отпустил побегать. Но он уже на те сугробы лез с осторожностью ощупывая сперва лапой. Вроде как, маленький щенок, всего 3 месяца, но он запомнил и заметно было, как изменилось его отношение.

Второй случай произошёл когда на Индуса 7-ми месячного, напал полутора годовалый пёс и я откинул этого пса от Индуса.

Вот так. Вроде бы и истории пустячные и обычные, Но поведение Индуса по отношению ко мне сильно изменилось. С тех пор он ни секунды не сомневаясь следовал за мной везде и шёл туда куда я его посылал. Он был уверен, что я не дам его в обиду и ничего плохого с ним не случится.

А вот ещё один рассказ уже про Рому. Кто читал истории о том, как появился у меня Рома, тот знает, что ему на тот момент было месяцев 10. Он уже пережил предательство и не спешил доверять новым хозяевам, то есть мне и моей семье.

Рома, конечно, успел нас полюбить и боялся снова быть брошенным, но о полном доверии речи не было. Он боялся, когда я наклонялся над ним, когда я осматривал его лапы. Он начинал сразу косится и рычать. То есть любить любил, но доверять не доверял. Но один раз он проткнул заднюю лапу и проткнул так что задел и крупный сосуд и сухожилие повредил. На улице был мороз и крови сразу не было, а вот когда пришли домой и начали оттаивать, тут уже аж струйкой ударила. В ветеринарке, куда я обратился, врач сказала что боится ротвейлеров и она вызовет хирурга для проведении операции, но приедет он только на следующий день.

Пришлось нам с Наташей самим проводить эту операцию в домашних условиях, сначала мы с полчаса сидели и держали место пореза, приложив для остановки кровотечения гемостатическую губку, кстати, очень хорошо помогает при сильных ранах, пока не прекратилось кровотечение. Несколько дней мы боролись за его лапу и лапа была спасена, даже пальцы не распустились из-за повреждения сухожилия. Вот с тех пор и начал Рома мне полностью доверять. Кстати, а вы знаете, что сейчас даже продаются стягивающие пластыри, как аналог скобам? Шикарная вещь). Нет, конечно, ещё повезло, что сухожилие было не до конца перерезано, а держалось на тоненьком крае, иначе, конечно, была бы беда.

Кстати, а Наташе после всего он всё равно не доверяет, ведь это она, злыдня такая, то с бинтами лезет, то иголками в дитё тычет, а я не такой - я всегда поддержу и за лапку подержу, и поглажу в этот период))))). А кто сказал, что хитрость в этом деле применять нельзя?

Я мог бы рассказать ещё много историй, но думаю, что суть этих историй вы поняли.

Самое главное - это вовремя помочь в трудной ситуации вашему питомцу и не обязательно, чтобы собака резала лапы или кто-то на вас нападал, можно помочь собаке сделать смелый шаг, например, когда щенок боится в темноте чёрного пакета. Не растеряться и не потерять лицо в глазах вашего питомца. Научить его не бояться, показать, что вы всегда рядом и, в трудную минуту, придёте ему на помощь. Быть справедливым по отношению к нему и тогда ваш пёс научится полностью вам доверять.

Собаки, как могут, нас защищают, но иногда и им требуется защита, помощь и подсказка. Вот тут вы и только вы сможете вовремя помочь, или профукать этот шанс. Ваша собака должна чётко усвоить что самое безопасное и надёжное место в мире - рядом с вами. И тогда, даже если собака на улице чего-то сильно испугается, она не побежит сломя голову куда глаза глядят, а прискачет к вам, потому что для неё вы=безопасность.

Даже если ваша собака уже выросла и вы где-то прошлёпали, то у вас всегда есть шанс всё исправить. Всегда говорю, что не надо очеловечивать собак, ведь это другой вид, но при этом всегда и всем говорю, что у вас - аналог ребёнка 2-4 лет, который не умеет говорить и не всё понимает - вот так и относитесь к своей собаке. Собаки всегда открыты для хорошего отношения, даже если до встречи с вами его никогда не видели.

Вот, кстати - главный индикатор того, насколько легко будет работать с собакой и ее человеком - доверие. Полное и безоговорочное.

Однако, есть и немаловажные факторы, такие как психика собаки и наличие/отсутствие в, скажем так, анамнезе, травм, испугов и т.п. Если эти факторы присутствуют, то вам будет в разы сложнее стать тем самым островом надёжности и оплотом защиты - только время, терпение и упорство вам помогут.

То есть, суть-то всей статьи проста - мы в ответе за тех, кого приручили)

Канал в телеграмм https://t.me/dog_i_kinolog