Найти тему
IN-W.ru

Как создавался "Робокоп". Часть 2

Поскольку большинство боевиков 1980-х годов начинались с большой боевой сцены, изначально предполагалось, что фильм начнётся с резни в магазине пончиков, о которой упоминается в новостях. Однако режиссёр Пол Верховен решил начать фильм не с насилия.

Группа звукооператоров и монтажёров отправилась на стрельбище в Техасе и записала совершенно новую библиотеку звуков выстрелов специально для фильма. Те же эффекты год спустя были использованы звукорежиссёрами в фильме "Крепкий орешек" (1988) .

Полицейское управление Детройта в фильме было снято на территории действующей в то время средней школы Далласа снаружи и студии Sons of Hermann в Далласе внутри.

В сцене попытки изнасилования сценарист Эдвард Ноймайер изначально указал, что Робокоп должен был выстрелить мимо щеки жертвы, попав насильника. Готовясь к съёмкам сцены по сценарию, Пол Верховен заметил, что ноги Донны Киган были раздвинуты, что дало ему идею заставить Робокопа выстрелить между её ног. Ноймайеру понравилась эта идея, и именно так была снята сцена.

В большинстве кадров Робокопа и полицейской машины видно, как он выходит из машины или же готовится сесть в неё. Актёр Питер Уэллер не мог поместиться в полицейскую машину в полном костюме. Когда ему нужно было быть в машине, он надевал верхнюю часть костюма и сидел в нижнем белье. Чтобы создать иллюзию того, что Робокоп носит весь костюм, находясь внутри машины, в большинстве кадров видно, как его роботизированные ноги выходят первыми. Кстати, это отлично видно на промо-изображении, подготовленном для рекламы фильма. Обратите внимание на неестественное положение правой ноги Робокопа.

Промо-изображение к фильму "Робокоп"
Промо-изображение к фильму "Робокоп"

Пол Верховен и Роб Боттин неоднократно ссорились до и во время производства из-за дизайна и макияжа персонажа Робокопа. Больше всего они спорили о сцене, где Мёрфи снимает шлем. Боттин хотел, чтобы сцену снимали в максимально затенённом месте, переживая, что яркое освещение  раскроет макияж. Пол Верховен хотел, чтобы сцену снимали при хорошем освещении, ссылаясь на то, что оператор Йост Вакано сможет правильно выставить свет, не испортив эффект от грима. Верховен добился своего, и Боттин отказался с ним разговаривать до конца съёмок. Примечательно, что Роб Боттин, который даже поклялся никогда больше не работать с Верховеном, с радостью принял предложение поработать над следующим проектом "Вспомнить всё" (1990).

-3

Для съёмок привлекли настоящую бригаду из травматологического отделения. Примечательно, что диалоги для них не прописывали. Все их реплики являются импровизацией.

-4

Понимая, что фильм отстает от графика и выходит за рамки утверждённого бюджета, режиссёр Пол Верховен и продюсер Джон Дэвисон намеренно не сняли одну важную сцену: смерть офицера Мерфи. Когда производство было завершено, они вернулись в Лос-Анджелес и сообщили руководителям студии, что смерть Мерфи не была снята на видео. Посмотрев отснятый ими материал, руководители были настолько поражены фильмом, что без проблем выделили больше денег на съёмки.

После смерти Мерфи создатели фильма хотели, чтобы экран потемнел и замолчал хотя бы на 15 секунд. Однако руководители беспокоились, что люди подумают, что это конец фильма (хотя это происходит менее чем через полчаса после начала сюжета). Экран становится черным примерно на 10 секунд, а тишина длится всего 5 секунд.

В интервью Пол Верховен признался, что когда зрители впервые увидели Робокопа, он просто навел на него камеру и сразу же показал его. Вместо этого Роб Боттин предложил слегка спрятать Робокопа за стеклом и решеткой и в основном слышать, как он приближается, прежде чем полностью показать его. Верховену понравился этот подход.

Органическая пищевая паста, которую ест Робокоп, на самом деле состоит из пастернака, томатного пюре и измельченных батончиков.