Найти тему

Бедный ребёнок!

У Митрофана каким-то странным образом выстроена программа по литературе. Мы проходили произведения вперёд (в очень быстром темпе, как просила его мама), однако мама прислала запись из электронного дневника: "Рассказ "О любви". Не читал". Как - "О любви"? Мы в быстром темпе разобрали отрывок из "Истории одного города" (на каникулах!!!), "Старого гения", "После бала"... На следующем уроке должны были перейти к стихам, а тут почему-то "О любви", рассказ, который идёт после этих стихов... Ладно, читаем. Как всегда, ученик не знает, что это его домашнее задание.

- Ой, а как рассказ называется? - спросил он, прочитав половину.

- "О любви".

Ещё через несколько минут:

- А почему мы читаем "О любви", а не стихи? Вы же стихи обещали!

Как можно настолько не интересоваться своими же заданиями? Я по умолчанию предполагала, что записи в электронном дневнике Митрофану известны...

На первом уроке Митрофан прочитал рассказ и потом биографию Чехова. На большее с его темпом чтения не хватило времени. На втором уроке я изложила несколько интересных фактов, связанных с этим рассказом, и попросила ответить на вопросы из учебника. На вопрос "Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре" Митрофан отвечать не стал... Он просто пересказал рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре, хотя предварительно спрашивал, надо ли пересказывать! На вопрос "Какие размышления у вас вызвал рассказ?" ученик дал шедевральный ответ: "Рассказ не вызвал у меня никаких размышлений, потому что я не попадал в такую ситуацию".

Но из-за одного вопроса мне стало жаль Митрофана... Всё у него в голове путается!

- Как вы понимаете финал рассказа?

- Это пересказать надо?

- Нет, нужно ответить, что автор хотел сказать такой концовкой.

- Автор хотел сказать, что события после бала перечеркнули то, что произошло на балу. Несмотря на то, что на балу была любовь, из-за того, что герой увидел после бала, любовь прошла. (стилистика ответа сохранена)

То есть вместо концовки рассказа "О любви" Митрофан попытался проанализировать концовку рассказа "После бала"... Хотя на вопросы по отдельным эпизодам "О любви" отвечал... Всё перепуталось в голове! Так, может, не надо гнать по программе? Нет, у мамы, к сожалению, своя методика, которую она навязывает мне... Но я терплю, потому что этот ученик самый дорогой!