Возможна ли бесплатная реклама?
Реклама обычно подразумевает значительные инвестиции. Большую часть моей карьеры я отвечал за бизнес, рекламный бюджет которого превышал миллиард рублей - сумма солидная. А в этот раз мы поговорим о хорошей бесплатной рекламе и возможностях, которые очевидны, но по разным причинам не используются.
Забор на стройке - идеальный медиа носитель рекламы
В своей авторской лекции в РАНХиГС "Основы медиа стратегии" я спрашиваю слушателей: "Какое самое эффективное медиа?". Получаю всегда много интересных ответов. Но почти никогда не слышу про бесплатные возможности.
Мой ответ на этот вопрос - забор на стройке! Аргументирую:
1) наилучший таргеттинг целевой аудитории: объект, который строится в данном месте прежде всего ориентирован на жителей района, работающих здесь людей - то есть на аудиторию "на районе"
2) любопытство в своих целях - наши люди любопытны, всем интересно, что будет на месте стройки, частая картина - люди заглядывают за ограждения, даже перелезают через забор. Можно легко использовать это в своих целях
3) забор - условно бесплатное медиа. да, надо напечатать баннер, но объект ваш, за размещение ничего платить не надо.
4) объем поверхностей может быть очень большим - вы не ограничены в детализации рекламного или информационного сообщения. можете даже в инста- поинт превратить эту поверхность.
Мне кажется, достаточно аргументов!
Упаковка - хорошая бесплатная реклама
Упаковка товара тоже крайне важна, она является также условно хорошей бесплатной рекламой. Почему я делаю оговорку "условно"? Потому что в любом случае есть расходы на дизайн и прочее, но по сравнению с платной рекламой этот носитель гораздо дешевле.
Приведу пример ребрендинга, когда формула продукта не изменилась, но я и моя команда тщательно поработали с инсайтами потребителей и сделали классное улучшение упаковки и получили очень сильные результаты - рост этого продукта без рекламы был более 3 раз за 1 год!
Это превращение Fructis Свежесть во Fructis Огурец! Посмотрите было и стало на картинке ниже.
Уверен, вы найдете Fructis Огурец на полке вашего магазина, даже самого маленького, а "Свежесть" умирала в течении нескольких лет, пока я (точнее мы с командой) не сделал ребрендинг. Кстати, тогда моим менеджером по исследованиям в L'Oreal был Олег Владимирович Солдатов - ныне член моей команды консалтинга.
Вывески и лого
В 2021 году я провел ребрендинг "Роза Хутор" - графика бренда освежилась, стала более модной и четкой. В результате количество целевой аудитории, которой нравился новый брендинг увеличилось на 27%, количество негативных комментариев резко упало. Не буду здесь вдаваться во все детали, готовлю отдельный кейс про это. Но хочу проиллюстрировать на фото ниже, что часто прошлый брендинг даже не было видно! Обращайте внимание не только на бренд бук на экране компьютера, но и на реальных объектах. Яркий и разноцветный брендинг "Роза Хутор" казался заметным на экране компьютера во время презентации креативного рекламного агентства, но в яркой субтропической природе Сочи потерялся на ярком фоне растительности. Забавно, правда?
В моей команде Розы тогда со мной работал Артем Карлов - тоже член моей текущей команды консалтинга и "маркетинга под ключ".
Если вас интересуют вопросы, связанный с маркетингом, например хотите узнать, эффективно ли тратится рекламный бюджет в вашем бизнесе, думаете провести маркетинг аудит или нужно настроить диджитал рекламные кампании, подобрать блоггеров - контакты по ссылке, буду рад помочь.
Подписывайтесь на Телеграмм канал (анонсы, оперативные марктинг новости, опросы) и Дзен (кейсы, статьи, интересные видео ролики - подробные материалы)