Доброго всем дня. Давайте продолжим наш речевой разбор интервью Владимира Путина Такеру Карлсону.
В интервью Владимир Владимирович намеренно повторяет из раза в раз одну и туже мысль. При чём с точки зрения классики публичных выступлений - этого количества много, потому что повторы каких-то тезисов звучат по пять, шесть раз.
Использовать данный приём необходимо, если вы хотите, чтобы важная мысль запомнилась. Чаще всего это необходимо или при обучении людей, или в переговорной деятельности (не важно политическая она или коммерческая).
В обычном выступлении применять этот приём стоит деликатно, чтобы повторы не перегружали выступление. Ведь при наличии некоторых факторов многократное повторение может сформировать у слушателей впечатление, что вы плохо готовы или не владеете предметом, о котором говорите.
Почему данный инструмент уместен в данном интервью и почему президент его использовал, думаю пояснять не стоит.
А вот ещё один яркий инструмент: чтобы действовать и говорить так, как хочешь нужно уметь сбить темп спрашивающего.
Путин, в ходе интервью повторял вопросы Карлсона, практически дословно и только после этого начинал отвечать. Таким образом, можно: дать себе время на то, чтобы сформулировать ответ или хотя бы наметить с чего-начать, увести собеседника в разговоре туда, где вы чувствуете себя уверенным и подача ответа будет более выгодной, взять такой темп, в котором вам комфортно мыслить и говорить - а все это очень важно. Согласны?
Движения и жесты - тема пристального внимания для меня лично. Очень интересно было наблюдать за президентом в ходе интервью. Когда ему необходимо было показать очевидность своих слов и заинтересованность в буквальном понимании вопроса, он всегда подавался вперед к Такеру Карлсону, сближаясь с ним, и порой возникало ощущение, что ещё немного и Путин придвинет к нему свой стул и скажет “ну неужели непонятно, что это важно, что это очевидно?!”, показывая тем самым, что для него действительно важно, чтобы Такер Карлсон понял всё сказанное.
Как правило, подобные приёмы человек использует неосознанно, здесь имеет место эмоциональная включённость в тему разговора. Чем больше тема цепляет чувствительные моменты говорящего, тем сильнее будут движения и жесты, адресованные вашему собеседнику. Замечали за собой такое?
Юмор и попытки разрядить обстановку. Мы с вами как-то уже касались этой темы и этого приёма. Вообще, наш президент любит снять со всех напряжение и пошутить в тему, регулярно анекдоты рассказывает. Замечали? И в интервью эти моменты были. Например, приём сработал чуть ли не в самом начале интервью. Когда Путин уточнял у Такера - “это серьёзный разговор или ток-шоу?”. И сразу, какой-то барьер и напряжённость начала интервью ушли. Я почти уверен, что это классная заготовка, которую Путин применил вовремя, просто выждал нужный момент. Поэтому помните, что подобный приём отличный инструмент разбить напряжение, и не только своё.
Для меня было сложным воспринимать медленный темп разговора Путина в самом начале. Потом, ближе к середине беседы, президент уже был в своем органичном темпе.
Я всегда говорю, что скорость речи должна быть умеренной, но в самом начале этого интервью - это было ооооочень медленно. Возможно это связано со временем, которое уходило на перевод реплик или с поставленными целями или с чем-то ещё. Возможно здесь есть влияние формата беседы - интервью, плюс поставленные задачи.
Для наших ежедневных задач должна быть золотая середина во всём, в скорости и темпе речи тоже.
А ещё, если кто-то обратил внимание, были моменты, когда Путин будто бы намеренно “выключал” громкость своего голоса. Это можно использовать только тогда, когда вы сто процентов уверены, что вас внимательно слушают или же чтобы проверить на сколько внимательно вас слушают. Пользовались таким приемом?
Встретились в интервью и оговорки. Кого-то факт свершившейся оговорки повергает в ступор, но президент не смущался, просто сам себя исправлял и шёл дальше.
А ведь ошибки и оговорки также могут стать инструментом. Именно ошибки и оговорки сближают нас друг с другом, т.к. все мы не идеальны! И только ваша дальнейшая реакция после совершённой ошибки или оговорки поставит этот инструмент вам на службу или же обернёт против вас.
В случае с интервью, на мой взгляд, эти ошибки и оговорки моментально сокращают дистанцию и дают понимание, что президент тоже живой человек. Вряд ли, конечно, оговорки и ошибки есть заготовка, это скорее проявление увлеченной и напряжённой работы в ходе интервью, а может простой человеческой усталости, а может бури внутренних переживаний и эмоций, которые не умещаются в слова. Вспомните свои ощущения, если вдруг допустили неточность или оговорились. Как вы себя чувствовали в этот момент? Что помогло не стушеваться?
Давайте, на этом остановимся и подведём некоторые итоги.
Говорите простыми словами о сложных вещах, всегда готовьтесь, насыщайте свою речь примерами, находите в моменте интересные сравнения и ассоциации, подкрепляйте свою речь реальными фактами, не упускайте возможность добавить немного юмора, чтобы разрядить обстановку, интонационно играйте своим голосом, и всегда помните, что это можно делать только здесь и сейчас, отталкиваясь от аудитории, либо от того с кем вы ведёте диалог.
В формате интервью говорить сложнее: говоришь с одним человеком, а через него со всем миром, а это требует предельной концентрации и много знаний и умений.
Перечитав свои опусы, понял, что Путин получился каким-то идеальным оратором, хотя это может быть весьма спорным. Ведь где-то он проваливался, а где-то набирал такие очки, что многие позавидовали бы такой эрудированности, концентрации, умению четко формулировать мысль и доносить её собеседнику.
А вообще нашей с вами задачей было - увидеть, заметить и выделить максимум действенных инструментов, которые применяются человеком при общении и выступлении. Каждый возьмёт для себя свое.
Если есть, что добавить - добро пожаловать в комментарии.
Всем радости и тепла в душе!