Найти тему
Царьград

Война невидимок: Неизвестные факты о дронах врага. Пора сказать честно

Оглавление
   Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Головы не поднять - сплошное жужжание. Смертельно опасное жужжание. Не раз сетовали бойцы, побывавшие в самых жарких сражениях последних месяцев. Да что там сражений - в тылу уже жарко. Боевые действия на фронтах спецоперации давно превратились в войну дронов. Гибнут и мирные люди, враг открыл "охоту" на русских уже на нашей территории. Идёт война интеллекта. Пока ещё битва умов человеческих. И тут противник у нас очень и очень серьёзный.

Война умов

Почему БПЛА есть, а такого рода войск, как беспилотная авиация нет?

Таким вопросом ещё летом прошлого года задался в своём телеграм-канале военкор ВГТРК Александр Сладков. Впрочем, тут же сдал назад, как говорится, отметив, что "по документам, по штатному расписанию пилотов и самих аппаратов в войсках - БПЛА мизер".

Да всё уже, просыпайтесь! Ни пехота, ни артиллерия, ни разведка без БПЛА давно не обходятся, - обратил внимание военкор. - Создайте вы уже соответствующий род войск! Введите соответствующий ВУС и готовьте специалистов в ШМАСах. Введите предмет "управление БЛА" в военных училищах, обучайте управлению подразделениями и соединениями БЛА в академиях. Ау! Пора!
   Фото: скриншот t.me/Sladkov_plus
Фото: скриншот t.me/Sladkov_plus

Чуть позже он отметит и то, насколько потенциал противника в "невидимой войне" (РЭБ, РЭР, ракетная точность, связь и управление) растёт каждый месяц.

И мы это прекрасно видим и анализируем. Украине дают не только танки, пушки и снаряды, НАТО активно тестирует в войне с нами свои боевые интеллектуальные возможности. И мы здесь тоже не проигрываем. Это зависит не только от нашего военного арсенала, а вся наша наука, все наши новации и ещё советская база достижений (да-да) позволяют нам чувствовать себя уверенно в этой современной войне.

Заместитель командира добровольческой разведывательно-штурмовой бригады "Святой Георгий" Эдуард Шарафиев в беседе с Царьградом также подтвердил, что сейчас по сути идёт война интеллекта.

При этом она (война) пока не искусственного интеллекта, пока интеллекта нашего человеческого, наших умов, - обратил внимание собеседник "Первого русского". - Что мы, что противник пытаемся найти решения, иногда неординарные, чтобы так или иначе перехватить инициативу на поле боя.

Война дронов

Эдуард Шарафиев отмечает, что мы столкнулись уже совершенно с иным ведением хода боевых действий.

Даже за время СВО она уже несколько раз менялась. Сначала мы видели обычные операции, пехотные: шли колонны, освобождалась определённая территория. Потом мы видели позиционную войну, элементы которой сейчас сохраняются. И на каком-то этапе на авансцену вышла "беспилотная война" - война беспилотных дронов: летательных, ползучих, плавающих и прочих.
   Фото: MOD Russia/Globallookpress
Фото: MOD Russia/Globallookpress

По словам собеседника, на суше, в пехотных подразделениях мы более или менее смогли вовремя сориентироваться и начать с этим работать. Во-первых, сами начали активно применять беспилотные летательные аппараты - как дроны для разведки, для сбросов, так и FPV дроны-камикадзе.

И учимся, научились с ними бороться системами РЭБ. Где-то подавляем, где-то сбиваем, где-то сажаем, где-то создаём территорию, куда дрон просто не может залететь - так называемый купол, - поясняет Эдуард Шарафиев. - Такую работу на суше мы ведём, и смогли её более-менее наладить, и смогли что-то противопоставить противнику.

Но ведь противник активно применяет дроны-камикадзе не только на суше, но и на море. ГУР Незалежной спешит хвастаться в соцсетях, если атака их беспилотных катеров была успешной. Но в Минобороны России информацию о таких атаках подтверждать не спешат. Подтверждают её военкоры, военные блогеры, источники СМИ.

Особенно часто атаки подобными видами дронов идут на корабли Черноморского флота. Не гнушаются небратья атаковать и гражданские суда.

И тут сложно не согласиться с мнением экспертов, которые советуют военному ведомству активно заняться разработкой защиты от морских дронов-камикадзе противника. Возможно, это будет какая-то дополнительная защита на наши корабли, возможно, что-то ещё.

К слову, весь мир видел эти странные конструкции на танках, над которыми смеялись и называли "мангалами". Вот только эти самые "мангалы" увидели потом у армии Израиля, как только она столкнулась с дронами. И смеяться над конструкциями перестали.

   Фото: MOD Russia/Globallookpress
Фото: MOD Russia/Globallookpress

Вот и с русским флотом должны быть какие-то решения. Не исключено, что они будут неординарными - вне рамок, которые нам даёт устав, армейский, флотский.

Надо садиться, собирать экспертные советы, думать, как решить эту задачу. Это новый вызов, вызов современности, - высказал своё предложение собеседник Царьграда. - И на него, в любом случае, есть ответы. На каждый такой вызов мы можем и должны найти ответ и что-то противопоставить этому.

Если подобной работы не провести, то нетрудно себе представить, чем обернётся ситуация в будущем: мы будем вынуждены терять судно за судном, корабль за кораблём, катер за катером. Но такого мы себе не можем позволить.

Шарафиев отметил, что в нашей стране много гениальных, талантливых людей, которым просто надо сформулировать чётко цель и поставить задачу: "и наши Кулибины, как говорится, и блоху подкуют, если надо будет, найдут выход и найдут достойный ответ этому вызову".

Картон и "Баба-Яга"

Летом прошлого года прошла информация, что небратья начали применять картонные дроны-камикадзе.

Что это за зверь такой? Это реально изделия из картона, пропитанного воском. Они могут летать до трёх часов с нагрузкой до 5 килограмм на расстояние до 120 километров, - отметил Сладков. - Судя по всему, у ВСУ их пока немного, около сотни. И бороться с ними вполне реально.
   Фото: скриншот t.me/Sladkov_plus
Фото: скриншот t.me/Sladkov_plus

"Баба-Яга". Это изначально дрон сельскохозяйственного назначения, имеющий высокую грузоподъёмность, хорошую навигацию, а теперь переделанный противником под боевые задачи.

Дрон габаритный, работу моторов слышно издалека, летают на небольших скоростях и малых высотах. При полной загрузке поднимается на 30 метров и летит со скоростью не более 40 км/ч. Такой дрон способен перевозить тяжёлые грузы. "Баба-Яга" спокойно несёт четыре мины 82-мм, либо ПГ-7ВМ. Дрон работает только в ночное время суток. Его основные задачи: поражение техники либо уничтожение блиндажей с пехотой.

   Фото: скриншот t.me/rusich_army
Фото: скриншот t.me/rusich_army

Сбить такой БПЛА можно с помощью анти-дронового ружья, а отследить - с помощью тепловизора.

Вчетвером на одного

Впрочем, "Баба-Яга" - дрон, к которому наши бойцы уже привыкли и научились сбивать. Но есть и кое-что особо интересное и весьма опасное. И, как отметил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко, редко удаётся получить дроны противника в целом виде, "потому что машинка предназначена для таких суицидальных атак, в которых она сама себя разрушает" - их редко удаётся сбить так, чтобы они не взорвались.

Буквально на днях, по словам эксперта, пришла информация, что южнее Донецка, в боях незалежное руководство разрешило своим операторам БПЛА использовать до четырёх FPV-дронов на убийство одного нашего пехотинца и до 15 дронов на уничтожение одной БМП или танка: "То есть на любую бронеединицу до 15 таких машинок".

Роковая математика

В целом, можно сказать, что сейчас мы переживаем бум беспилотников на поле боя. Одно из последних и очень неприятных новшеств со стороны ВСУ - это то, что они стали ставить начинку FPV-дронов на беспилотники самолётного типа. За счёт лучшей аэродинамики эта штука летит дальше, она более устойчива к повреждениям, потому что опять-таки крыло более грубое, более прочное, - пояснил эксперт. - За счёт более высокой линейной скорости дрон быстрее проскакивает зоны РЭБ, и даже если РЭБ смог подавить сигнал, этот самолёт проскакивает дальше и дальше сигнал восстанавливается.
   Фото: скриншот t.me/rian_ru
Фото: скриншот t.me/rian_ru

По словам военного обозревателя Царьграда, это сейчас очень большая угроза для нашей техники, для наших локаций там, где находятся люди, там, где находятся материальные средства, склады, штабы, что угодно.

И это уже даже не только на поле боя поражение, это поражение в ближнем тылу - до 20 километров. Как военные говорят, массово используются агродроны, гексакоптеры "Баба-Яга", на которые ставится терминал Starlink, и дальше дрон летит уже под управлением - может вообще из глубины Незалежной лететь в наш тыл. Там с него отцепляются, сбрасываются FPV-дроны, которые имеют свою дальность - ещё семь километров. То есть такая боевая сеть висит над полем боя, и это серьёзная проблема, - подчеркнул Шлепченко. - А сейчас мы находимся в моменте, когда происходит такой взрывной технологический бум, нарастает и разнообразие этих машин как по электронной начинке, так и по аэродинамическим решениям.

________________

Промо:

Новый канал в дзене "Загнивающий Запад", название говорит за себя.

ПОДПИСАТЬСЯ