Найти тему
Вести ИФУР

☘️Детские болезни ESG в российских компаниях

Оглавление

В Forbes вышла статья, посвященная проблемам ESG-трансформации российского бизнеса. Вошедшая в моду недавно, "устойчивая" повестка быстро распространилась на большинство крупных компаний, однако воплотить концепцию на практике получилось далеко не у всех. Самым типичным ошибкам и посвящен этот материал.

Чужие проблемы

В рамках реализации ESG-стратегии прежде всего нужно минимизировать ущерб, который наносит деятельность самой компании, однако предприятия часто осуществляет проекты, находящиеся далеко за рамками их непосредственной деятельности.

Например, нефтедобывающие компании отчитываются об очистке рек от мусора в средней полосе России, в то время как наибольшее негативное воздействие на окружающую среду они оказывают в регионах своего присутствия — в арктической зоне или Каспийском море. Такая же рассогласованность в действиях бизнеса происходит, если промышленная компания с регионами-присутствия на Северо-Западе страны начинает спасать леопардов и дельфинов на Кавказе или выпускать мальков в реки Европейской России.

Пиар ESG-акций превышает эффект от сделанного проекта

Установка скамеек из переработанных пластиковых бутылок, ежегодное проведение субботников, сбор макулатуры, отправка в детские дома подарков и другие акции, которые компании стараются широко осветить, превращаются в ESG-вошинг (или «гринвошинг»). Количество ресурсов, которые были потрачены на освещение акций, превышают пользу от этих проектов.

Несколько лет назад Lacoste выпустила лимитированное число поло, на которых заменила фирменного крокодила на животных, находящихся под угрозой исчезновения. Бренд хотел привлечь внимание к необходимости защиты биоразнообразия, но в результате столкнулся с нешуточной волной критики, так как продолжал выпускать изделия из натуральной кожи.

Создание ESG-отдела из маркетологов или HR

Запустить ESG-трансформацию нередко поручают сотрудникам отдела маркетинга или отдела кадров. В первом случае мероприятия превращаются в рекламные акции, которые никак не связаны с устойчивым развитием, во втором — работников компании вовлекают в игры по командообразованию.

Особенно часто груз разработки ESG-стратегии компании ложится на сотрудника HR-отдела, который занимается организацией волонтерских программ. Этот человек не обладает необходимыми компетенциями для перестройки бизнес-процессов компании в рамках ESG, а даже если они есть, в одиночку или даже целым отделом он перевести компанию на ESG-рельсы не сможет — идею должно поддержать руководство.

Непрофессиональное определение климатических проектов

Многие "экспертные организации" считают, что достаточно знать, что означает базовая линия, и весьма условно представлять, что такое принцип дополнительности, чтобы браться за выполнение одной из фундаментальных задач развития национального углеродного рынка — обеспечения качества российских климатических проектов и доверия к их результатам.

В ряде случаев в качестве экспертов работают люди без профессионального понимания требований лесного законодательства и того, что в условиях РФ означает улучшенное управление лесами (или проектный сценарий в терминах климатического проекта).

Например, один из проектов предполагает посадку лесов на Сахалине. Сажать предполагается на открытом верховом болоте, безлесном в силу природных причин, поэтому есть вероятность, что деревья или не приживутся, или будут расти очень медленно. Кроме того, в проекте не учтены дополнительные выбросы метана и углекислого газа из затронутой работами торфяной залежи.

Полный текст читайте в источнике: https://www.forbes.ru/sustainability/506158-detskie-bolezni-esg-kak-v-rossijskom-biznese-realizuut-idei-ustojcivogo-razvitia