Найти тему
IN-W.ru

Как создавался "Робокоп". Часть 1

В сцене с заложниками, когда Робокоп идёт к комнате, где бывший член Совета удерживает мэра в заложниках, режим инфракрасного теплового видения был фактически реализован с использованием флуоресцентной краски, нанесённую на тела актёров и т.н. "чёрного света". Пол Верховен сказал, что, по его мнению, этот метод будет дешевле, чем приобретение настоящей камеры инфракрасного спектрометра.

Сцена с заложниками, где бывший член городского совета держит в заложниках мэра и его сотрудников, была основана на реальном событии, произошедшем в Сан-Франциско.

Одна из неиспользованных идей для сцены заключалась в том, чтобы Робокоп отправился в свой старый дом, где до сих пор жила его семья. Он встречает своего сына, но мальчик его не узнает; единственный, кто это делает, — это его старая собака. Продюсерам идея понравилась, но Пол Верховен решил не снимать эту сцену, поскольку она была слишком сентиментальной. Позже эта сцена будет использована в ремейке 2014 года.

Питер Уэллер сказал, что одним из его любимых воспоминаний в кинокарьере были съёмки эпизода с наркоторговлей. Во время съёмок этого эпизода Уэллер слушал песню Питера Гэбриэла "Red Rain"  внутри шлема Робокопа, перестреливаясь с различными плохими парнями.

Сценаристы и продюсеры были обеспокоены тем, что полицейские будут оскорблены их изображением в фильме. Наоборот, значительной части настоящих полицейских фильм понравился. Они отдельно отметили сцену, где Робокоп бросает Боддикера через три оконных стекла, одновременно читая Боддикеру сокращенное изложение его прав.

Несмотря на то, что в фильме персонаж Кертвуда Смита был врагом Робокопа, но на съёмочной площадке Кертвуд Смит и Питер Уэллер очень хорошо ладили между собой.

Будучи актером-методистом, Питер Уэллер настоял, чтобы на съёмочной площадке, чтобы его называли только Мерфи или Робокоп.

Во время съёмок компания отметила, что Верховен не укладывается в график, поэтому начали вестись параллельные съёмки сцен. Для ускорения работы наняли режиссёра Монте Хеллмана. Актёры предпочитали сниматься у Хеллмана, поскольку второй режиссёр не имел взрывного характера.

Хотя Питеру Уэллеру приписывают исключительно роль Робокопа, на самом деле у него был дублёр в некоторых сценах.

У режиссёра Пола Верховена и Питера Уэллера были напряженные отношения, поскольку Уэллер поначалу продолжал жаловаться на костюм в течение первых нескольких дней съёмок (который был жарким и вызывал у него волдыри), а также не соглашался с несколькими строками сценария, отказываясь их произносить. Студия в какой-то момент пригрозила ему увольнением, а роль Робокопа тогда была предложена Лэнсу Хенриксену , который отказался из-за нехватки времени. Робокопа в течение нескольких дней играл постановщик трюков Гэри Комбс (который имел некоторое сходство с Уэллером, находясь в костюме), пока Уэллер не согласился сотрудничать. Со временем Уэллер и Верховен смогли наладить сотрудничество на площадке. Антагонистический стиль Пола Верховена не очень нравился актерам и съёмочной группе. Питер Уэллер позже сказал, что это был первый раз, когда он думал о том, что очень бы хотел подраться с режиссёром.

Компьютер, на котором Робокоп просматривает судимости, на самом деле является телефонным коммутатором компании Northern Telecom.

Когда Робокоп приближается к офису Дика Джонса в своей первой попытке арестовать его, Джонс стучит пальцами в такт музыке.

Шип Робокопа, выходящий из его костяшек пальцев, и кобура для пистолета на самом деле представляли собой две отдельные детали, которые никогда не были интегрированы в костюм. Рукой с шипами управлял кто-то, кто просто протягивал фальшивую руку к камере, пока он был за кадром, а кобура с пистолетом управлялась за кадром, поскольку она была отдельной деталью.

Режиссёр Пол Верховен изначально хотел, чтобы Робокоп убил Кларенса Боддикера, ударив его ножом в глазное яблоко. Понимая, что цензоры будут против, он изменил данную сцену.

-2

Хотя Мерфи упоминает своего сына Джимми по имени, крутя пистолет перед Льюисом, имя жены Мерфи никогда не упоминается в фильме. В заключительных титрах они упоминаются только как "Жена Мерфи" и "Сын Мерфи". В заключительных титрах сиквела "Робокоп 2" (1990) их имена официально раскрываются как Эллен Мерфи и Джимми Мерфи.

Режиссёр Пол Верховен появляется на сцене танцевального клуба менее чем на секунду в образе дико танцующего человека. Верховен никогда не собирался участвовать в этой сцене. Он просто пытался заставить статистов танцевать с большей энергией, и его засняла камера. Верховен был даже удивлен, что редакторы пошутили над ним, сумев вставить данный кадр на первом показе фильма.