В ночь на 4 июня 2017 года в поселке Редкино произошла страшная трагедия, шокировавшая всю страну. Уже на следующий день все новостные каналы транслировали кадры с места происшествия, а мотивы этой зверской расправы до сих пор не в полной мере известны общественности, да и самому преступнику...
Редкино – поселок городского типа, находящийся в Тверской области. Там проживает примерно десять тысяч человек. На территории расположены заводы, имеются три общеобразовательные школы, профессионально-техническое училище, медико-санитарная часть. Поселок окружает красивая природа, а все жители – это спокойные, мирные граждане. Некоторые из них проживают в Редкино на постоянной основе, другие же имеют дачу и садовый участок. В тот вечер 3 июня герои этой истории занимались любимым делом выходного дня - отдыхом и шашлыками. Катались на квадроциклах, жарили мясо, выпивали. Ближе к ночи компания собралась большая (десять человек). Для полноты картины коротко расскажу отдельно о каждом из этих людей.
Павел Смирнов - сварщик, его жена Вера - медсестра. Работали посменно. У них была взрослая дочь, которая училась в Москве (заканчивала институт). О внуках речи пока не было, поэтому Смирновы были предоставлены сами себе. Летом перебирались на дачу, находящуюся в пяти километрах от городка, где они жили. Отсюда же ездили на работу. По словам близких, это были доброжелательные и неконфликтные люди. Весь их участок - это сказка, которую они создавали своими руками. Вера занималась рукоделием, а Павел собственноручно смастерил несколько пристроек на даче, собирался летом заняться баней.
Александр Редин увлекался охотой и рыбалкой. Был женат и имел дочь. По словам друзей – это балагур и весельчак. Из города мужчина всегда стремился сбежать на дачу (поближе к природе). На его страничке в «Одноклассниках» главный предмет гордости – семикилограммовая добыча, которую ему удалось поймать. Говорили, что он любил жизнь и строил много планов на будущее. О Светлане Сорокиной и Олеге Демченко никакой информации в свободном доступе нет, но удалось узнать, что они являлись семейной парой. В тот вечер были приглашены в гости на шашлыки.
Иван Загорнян и Людьмила Высоцкая проживали в Зеленограде. Иван родом из Молдавии. Там остались все его родственники, к которым он как раз планировал отправится в гости через месяц. Сам мужчина много лет назад перебрался в Россию. Работал строителем, чинил машины. Говорили, что у него «золотые руки». Уже здесь (в Тверской области) встретил Людмилу. Она любила животных: всех несла домой и лечила. Увлекалась рукоделием, любила детей. Официально пара не расписывалась, считая свой возраст помехой. Для каждого из них это был не первый брак, у них уже были взрослые дети и даже внуки.
Вячеслав Савельев в тот день приехал вместе со своей бабушкой (Галиной) и девушкой (Мариной Коныгиной). Именно он был владельцем злополучного участка, купив его совсем недавно. Говорят, в Москве мужчина устроился работать водителем у какого-то «большого» человека, и, когда появились деньги, первым делом вложил их в покупку. Начал обустраивать жилье: поменял старенькие окна на пластиковые, проводил отделочные работы. За несколько лет до трагедии суд лишил сестру Савельева родительских прав, а ее сына-школьника отправили в приют. Вячеслав решил взять на себя ответственность: оформил над племянником опеку, кормил и одевал. Он был человеком серьезным: служил в ВДВ, занимался спортом, после армии даже какое-то время работал телохранителем.
С бабушкой (девяностодвухлетней Галиной Савельевой, Ветераном Отечественной Войны) у него были теплые отношения. Впервые после покупки участка мужчина решил вывести её на свежий воздух. На страничке Вячеслава в социальной сети много фото с девушкой (Мариной Коныгиной). Молодые люди уже пару лет жили вместе, собирались пожениться и завести детей. В соцсетях девушка опубликовала снимок: Вячеслав обнимает свою бабушку, лежащую на кровати. Оба счастливые, улыбаются. Через два часа после этого фото, все находящиеся в доме (кроме самой Марины) будут убиты…
Всего на дачном участке находилось десять человек. Так как компания частично расположилась в доме и частично на улице, их разговоры и музыку было слышно еще с дороги. Сорокапятилетний Сергей Егоров (местный электрик) в тот день занимался обслуживанием домов в относительной близости от места, где отдыхала шумная компания. В его списке был участок, находящийся по соседству, но хозяев там не оказалось. Поэтому, Егоров решил спросить у одного из отдыхающих, мол: «Может, знаете, когда будут на месте?». Уцелевшая свидетельница позже утверждала, что они не пустили Егорова за порог калитки. Именно там (на улице) как-то сам собой случился спор о том, кто и где служил. Мужчина похвалился службой в ВДВ, но не смог назвать номера части. На этой почве завязался конфликт, в ходе которого Егорова попросили уехать и не мешать продолжать отдых.
О Егорове и по сей день известно немногое: незадолго до описываемых событий развелся с женой, есть взрослая дочь. Его уволили с работы, а из-за тяжелого бракоразводного процесса и раздела имущества, ему пришлось переехать в Редкино, где он прожил до момента трагедии всего несколько месяцев. Так как финансов на покупку квартиры в городе не было, он приобрел дом в поселке. По отзывам бывших коллег, Егоров был спокойным и уравновешенным человеком. Выпивал, но в меру. Запрещенных веществ не употреблял. Насмешки со стороны незнакомых людей, видимо, стали для него спусковым крючком. Несмотря на то, что это обычное дело для подвыпивших мужчин — мериться достижениями по службе. Только именно в тот вечер охотничий карабин «Сайга» стала последним доводом в этом дачном споре. Озлобленный Егоров уехал к себе, выпил и (спустя несколько часов) вернулся к дому с ружьем наперевес.
Мужчина стрелял без разбора, но метко. Под пули попали обидчики и все, кто оказался в тот момент на участке. Женщины, старенькая бабушка, которая даже ничего не знала об уличной ссоре, но чьи последние слова были: «Мальчик, мальчик, что же ты делаешь?!». Лишь одному Олегу Демченко удалось скрыться. Он побежал к дому, где отдыхала его гражданская жена (Светлана Сорокина), которая ушла с вечерних посиделок раньше и уже легла спать. Там же находилось еще несколько человек. Демченко вбежал в дом с криками: «Ложитесь, прячьтесь!». Сначала ему никто не поверил, но Олег уже пытался связаться с полицией. В тот же момент раздался звон разбитого стекла.
Егоров вывел мужчину на улицу и стал требовать копать землю голыми руками, но тот отказался. Ответом на это стал выстрел. Уже позже, когда на месте бойни работала полиция, долго не могли найти Светлану Сорокину. Была надежда, что она убежала и спаслась. Спустя время её тело нашли в багажнике машины. Двадцатиоднолетняя Марина Коныгина буквально за десять минут до приезда Егорова ушла в домик, чтобы отдохнуть на диване. Девушка лежала, накрывшись с головой. Иногда она украдкой выглядывала из-под одеяла (рядом с диваном располагалось окно), поэтому своими глазами видела этот ужас.
Удивительно, но преступник несколько раз заглядывал в эту комнату. Возможно, из-за нервного возбуждения он не увидел контуры человеческого тела под большим одеялом. Вся кровавая расправа над дачниками заняла не более пяти минут, после чего мужчина начал заметать следы преступления. Он хотел выставить все так, будто случился пожар. Стражи порядка прибыли спустя полтора часа после того, как Марина Коныгина сумела добраться до телефона и позвонить в полицию. На близлежащих участках в то время людей не было. Уже позже выяснилось, что некоторые дачники слышали выстрелы где-то далеко, но это не вызвало у них никаких подозрений или волнения, потому что в этой местности часто охотятся на мелких зверей.
Следственно-оперативная группа и участковый направились на место происшествия, но первым на месте трагедии оказался местный сотрудник органов правопорядка. Он оценил обстановку и вызвал на подмогу знакомого сотрудника ГИБДД. Уже вдвоем они сумели задержать сорокапятилетнего мужчину, который, отложив охотничий карабин, убирал улики с участка в дом.
Егоров написал явку с повинной и добавил, что лишил жизни всех этих людей, так как они не поверили, что он служил в ВДВ. Смеялись над ним. Позже в пресс-службе УМВД по Тверской области рассказали, что в армии мужчина все же не служил. Ранее Егоров к уголовной ответственности не привлекался, на учете у психиатра не состоял. Штрафы получал только за нарушение правил дорожного движения. Оружие, из-за которого погибли девять человек, официально зарегистрировано на него (имелись все необходимые документы). Экспертиза признала мужчину абсолютно вменяемым.
Сергей Егоров на протяжении всех судебных заседаний сидел в одной позе. Он не прятал лицо от фотокамер и смотрел в одну точку, производив впечатление спокойного человека (даже тогда, когда родственники погибших выставили перед ним фотографии жертв). Он сразу признал свою вину, на суде со всем соглашался. Когда потерпевшие начали выставлять иски о компенсации морального вреда (от миллиона до трех миллионов рублей), согласился и с этим, даже не посмотрев на решение суда. Его имущество позже было продано, а вырученная сумма разделена между семьями погибших, но большую часть денег Егоров (по понятным причинам) им выплатить никогда не сможет. Приговор обвиняемому зачитывался почти три часа. За свое преступление он получил пожизненное лишение свободы.
В 2018 году журналисты приезжали на место трагедии. Местные жители до сих пор обходят участок стороной. Там ничего не изменилось – только трава местами выше пояса. Часто нехитрое дачное добро быстро растаскивают местные воришки, но здесь ничего тронуто не было. Триммер для травы, стопка зимних покрышек под навесом, связка профиля из нержавейки - всё осталось лежать на своих местах.
Выжившая Марина Коныгина спустя время вышла замуж. Для неё это был длинный путь. Девушка рассказывала, что долгое время её не покидало чувство вины. Казалось, что она могла сделать больше: выбежать, ударить Егора по голове, привести кого-нибудь на помощь. Пережить трагедию Марине помогло рождение младшего братика – Богдана, поддержка родственников, соседей и просто незнакомых людей. Она продолжила обучение в университете, получила специальность и заняла должность директора магазина.