Роман Прокофьев, серия «Стеллар» (законченный в 2022 году цикл, 9 книг, источник)
8,5/10
Порядок чтения:
- 1. Инкарнатор
- 2. Трибут
- 3. Заклинатель
- 4. Мятежник
- 5. Архонт
- 6. Легат
- 7. Эфемер
- 8. Сфирот
- 9. Прометей
Постапокалипсис бывает разный – зомби, вирусы, злобные инопланетяне или «короткое замыкание» в виртуальных играх. Чаще всего авторы строят свои произведения в логике: «ух случилось, и как мы будем жить теперь». И случается все, что можно, чаще всего либо прямо сейчас, либо в недалеком будущем, видимо, для простоты «подключения» читателя к описываемым реалиям. С одной стороны логично все это, а с другой - приедается. И тем приятнее, что у Прокофьева не так.
Сначала была Утопия, к которой наши современники шли лет 500, вроде. Потом Апокалипсис. Потом, через несколько сотен лет, попытка побороть последствия этого самого Апокалипсиса. Неудачная. И еще через сотню лет после этой попытки, наконец, начнется повествование, которое в конечном итоге свяжет единым сюжетом все упомянутое. Неплохой размах? Не то слово, а тут еще и исполнение не подкачало.
Герой возвращается «откуда никто не возвращался», потеряв память, в постап-реалии и проходит путь от ничего не понимающего неофита до одного из лидеров сохранившейся цивилизации. Зачем он вернулся? Кто он? К чему приведут задания, которые он получает через нейропломбы от самого же себя – большой вопрос, вокруг которого будут крутиться основные интриги истории. Конечно, потеря памяти – не самый благородный сюжетный ход, однако в «Стелларе» он не кажется искусственным. В мире развитой псионики и многочисленных экстра-способностей не то что потеря памяти кажется нормальной, но и смерть, как выясняется, далеко не финал.
ГГ практически бессмертен, поскольку принадлежит к Инкарнаторам – это такие искусственно выведенные защитники человечества от всякой потусторонней нечисти, которые умеют восстанавливаться после потери «биологического носителя», а также поглощать «азур», который позволяет развивать свои способности, встраивать в свое тело геномы различных тварей, применять «почти магию», ну и так далее.
Земля тем временем под влиянием «Черной Луны» (космический ксенообъект, откуда взялся – одна из загадок сюжета) превратилась в совсем неуютное место, в котором и бессмертному не очень комфортно. Азур-измененные чудовища, рой инопланетных насекомых, прорывы энергетов и «трансцендентных сущностей», оживающая техника, а также многочисленные сектанты, культисты и просто недружелюбные ребята, которые несколько озверели от существования в таких условиях. Примечательно не только количество и разнообразие всяческой дичи, но и ее гармоничная вписанность в ЛОР мира «Стеллара». Нет «просто зла», есть различные формы выживания в недружелюбном мире, которые одних заводят в позднее средневековье, других в религиозную диктатуру, третьих заставляют искать пути «спасения всех», не обращая внимания на методы и теряя человечность.
Мир книги болен и его уродуют не столько последствия Апокалипсиса, сколько люди и их стремление адаптироваться любой ценой. Потому и задача у ГГ будет не столько «победить плохих», сколько дать миру новые цели, помочь увидеть в самих себе то ли что-то новое, то ли забытое старое. Звучит как жизнеописание проповедника, однако цели и смыслы герой будет искать в промежутках между локальными революциями, войнами, охотой за редкими геномами, поиском артефактов, технологий мира-до-Импакта и прочими чудесными делами, которыми и должен заниматься герой хорошей боевой фантастики.
Критиковать «Стеллар» практически не за что. Ну, можно понудить, что немного затянуты 8 и 9 тома, с другой стороны условные тома 3-4 можно было бы и поподробнее. Огромный интересный мир, и мы с одной стороны следим за героем, с другой – постоянно возникают вопросы: а как там? А что происходит вот в этой зоне? А как живут «подводные города»? Откуда взялся «Дракон»? Куда делся «Отшельник»? Ну и так далее. Это какие-то абсолютно фоновые моменты, которые практически не касаются основной линии сюжета, а вот все равно любопытно.
Подводим итоги: почти максимальный балл для боевой фантастики. 9 томов читаются практически на одном дыхании и «хочется еще». К слову автор уже пишет новый цикл, который являет собой побочную ветвь «Стеллара», однако события происходят, как я понял по аннотации, в другом мире. Обязательно дождусь, когда допишет, и прочитаю, а пока что готов рекомендовать к прочтению «Стеллар»: живой мир, интересный сюжет и хороший темп. Что еще надо-то?