С начала десятых уровень супергеройского кино заметно улучшился, а затем… что-то пошло не так. Пару дней назад в кинопрокат вышел новый фильм «Мадам Паутина» от Sony. Рассказываем, почему критики от него не в восторге.
Начнём с хорошего
Касандра Уэбб (Дакота Джонсон) работает фельдшером в Нью-Йорке. Работу она любит, ведь так может помогать людям. Но после несчастного случая, когда сердце девушки остановилось на несколько минут, в её жизни начинает происходить что-то странное. Сначала она открывает в себе дар предвидения. А потом оказывается, что только она способна спасти трёх школьниц от мощного врага. И это всё как-то связано с её прошлым.
Несмотря на 18% «свежести» от Rotten Tomatoes, фильм есть за что похвалить. Здесь не будет динамики, привычной для Marvel Studios, но режиссёр заходит с другого угла. Хоть для С.Дж. Кларксон это дебют в полнометражном кино, она не побоялась сбавить темп повествования. Сам ход событий замедляется, и мы сталкиваемся с более приземлёнными проблемами.
Что значит обладать великой силой? Какие испытания приходят вместе с ней? Известный «принцип Питера Паркера» о силе и ответственности снова становится здесь актуальным. И хотя самому Человеку-пауку места в фильме не выделили, это неплохая дань уважения.
«Человек-паук: Нет пути домой»: ностальгическое безумие
«Мадам Паутина» пытается исследовать более глубокие, психологические аспекты персонажей. Это неплохой шаг на незнакомую территорию, где явно присутствует намёк на интроспективное повествование. Здоровые амбиции и попытка прокрутить паучью историю по новой спирали могли бы стать точкой отсчёта для многообещающего сюжета.
Попытка не пытка
А в этой ситуации всё же пытка. Тот самый случай, когда хорошую задумку подвела плохая реализация. Топорные диалоги, нелогичность действий и скомканность событий. Кажется, будто в нескольких сценах актрисы и сами испытывали стыд за то, что делали в кадре. По смысловой нагрузке хронометраж фильма абсолютно спокойно можно было сократить до эпизода сериала Дисней.
Фильм стал частью вселенной Человека-паука, поэтому было бы логично объяснить его связь с Мадам Паутиной. Но до самого конца зритель остаётся в неведении. А понять минимальные отсылки с трудом удаётся даже самым заядлым поклонникам.
Путь главной героини от фельдшера до супергероини мог стать прекрасным фундаментом для параллелей. Но психологическое «развёртывание» так и осталось на уровне задумки. А экранное время тратилось на словесное объяснение эмоций, повторение одного и того же. Попытка развесить «ружья» угадывалась практически в ту секунду, а из клише можно смело собирать бинго.
Самое грустное, что даже присутствие Сидни Суини, Изабелы Мерсед и Селесты О’Коннор не смогли придать фильму шарма. У картины настолько много недостатков, что даже провальный «Морбиус» кажется не таким уж плохим.
Анастасия Скалдина
Фото: Кинопоиск