Геральт из Ривии – легендарный убийца монстров, главный протагонист литературной саги «Ведьмак» писателя Анджея Сапковского, герой одноимённой серии игр и двух сериалов (один из которых хочется забыть как страшный сон).
В прошлом обзоре (если кто не видел, вот ссылочка на него: «Геральт из Ривии – интересные факты о культовом персонаже «Ведьмака» (Часть 1)»), я описал интересные факты из книжной жизни Геральта в этой же, как и обещал ранее я расскажу о том, как этот персонаж с трудом перекочёвывал в мир игр. Итак, поехали!
«CD Projekt RED» – не первый польский разработчик, которому пришла в голову идея создать виртуальную адаптацию книг о Ведьмаке. Ранее (примерно в 1996 году) та же идея возникла у несуществующей студии «Metropolis Software», которую в то время возглавлял знаменитый Адриан Хмеларц («Painkiller», «Bulletstorm»).
Разработчик написал письмо Анджею Сапковскому и получил лицензию за смехотворно малую сумму (если сравнивать с международными стандартами). Позже Хмеларц попытался привлечь писателя к разработке, но по оставшимся без ответа письмам быстро понял, что Сапковскому просто наплевать и он предоставляет «Метрополису» полную свободу действий. Это не так уж невообразимо, если учесть, что «отец» ведьмака известен шуткой о том, что он «продал бы Геральта даже в рекламу зубной пасты, если бы ему только хорошо заплатили».
Итак, Адриан Хмеларц намеревался создать амбициозную приключенческую игру с некоторыми элементами «RPG». В ней была видимость от третьего лица в 3D и, конечно же, Геральт из Ривии в качестве главного героя.
Предполагалось, что это будет сюжетная игра для взрослых, с моральным выбором, зрелым повествованием и психологически сложными персонажами. Конечно, этот самый ранний «Ведьмака» также содержал сражения и простую систему развития персонажа. К сожалению, проект оказался слишком большим для такой маленькой студии, как «Metropolis», и в итоге от него отказались. Все, что осталось от игры – это несколько скриншотов (один из них вы можете увидеть выше).
«Ведьмак» сейчас, возможно, одна из самых известных франшиз в видеоиграх, но так было не всегда. Поскольку романы о Геральте из Ривии были действительно популярны в Польше и за ее пределами только на ранних стадиях разработки игры, «CD Projekt Red» с трудом удалось найти издателя для финансирования игры.
Когда ребята из «CD Projekt Red» наконец нашли издателя, который проявил интерес, оказалось, что он хочет внести несколько изменений. Этот издатель не только хотел изменить название «Ведьмака» и сделать его многопользовательской игрой, он также хотел превратить Геральта в эльфийскую волшебницу. Как бы здорово ни было сыграть за эльфийскую волшебницу в сеттинге темного фэнтези, разработчики с благодарностью отклонили предложение издателя и продолжили свои поиски.
Первая видеоигра «Ведьмак» была выпущена в 2007-ом году, но она прошла долгий путь с момента создания первого проекта в начале двадцать первого века. Знаете ли вы, что изначально это планировалось как порт «Baldur's Gate: Dark Alliance» для ПК? «CD Projekt» создавала ее в сотрудничестве с «Interplay», но в то время компания Брайана Фарго начала разваливаться, и проект был закрыт. Однако у польских разработчиков уже была часть рабочего кода, поэтому они решили продолжить работу, но с другой лицензией – и, конечно, купили права на «Ведьмака».
Изначально игра не упоминалась как продолжение истории о Геральте из Ривии. Предполагалось, что мы будем играть за «сына» Геральта (персонаж, созданный игроком), а Белый Волк появится только в определенных моментах истории. Изначально игра разрабатывалась в Лодзи с использованием движка «Calaris IC» (ранее использовался в FPS-игре «Mortyr»). В конце концов, Рышард Хойновски – новый координатор проекта – пересмотрел работу и решил, что «Ведьмака» нужно делать с нуля.
Команда разработчиков была переведена в Варшаву. Там студия «CD Projekt RED» начала формировать игру, которая в итоге была выпущена. На выставке «E3 2003» разработчики встретились с представителями «BioWare» и заключили сделку по использованию их движка «Aurora» (известного по «Neverwinter Nights»). В конце концов, Геральт из Ривии стал главным героем. Даже Анджей Сапковский был частично вовлечен в проект, чтобы помочь с именами и картой, а также прокомментировать сценарий. Позже он заявил, что игра является «высококачественной адаптацией», но он никогда в нее не играл, поскольку «игры далеки от сферы его интересов».