Найти тему
На кухню за едой

Магазин "Доброцен": за что на самом деле покупатели любят сеть магазинов работающих в формате жесткий дискаунтер

Оглавление

Довольно часто я слышу мнение и читаю отзывы о том, что сеть магазинов «Доброцен» рассчитана на людей с низким уровнем доходов. Мне стало интересно почему этот магазин называют «нищемаркетом», и чтобы разобраться я решила посмотреть так ли это на самом деле.

Для того чтобы иметь полное представление как работает сеть «Доброцен», для начала я прочитала историю создания сети и принцип работы.

Первый магазин «Доброцен» был открыт в городе Красноуфимск Свердловской области в 2016 году.
В 2019 был открыт 100-й магазин
В 2020 был открыт 200-й магазин.
В 2021 был открыт 350-й магазин

То есть можно с уверенностью сказать что сеть стремительно развивается и пользуется популярностью у покупателей. Хотя надо сказать что в Москве и Подмосковье магазинов этой сети не так много.

Жесткий дискаунтер

-2

Объектом моего исследования был выбран магазин «Доброцен» в подмосковном Клину. В небольшом Клину есть все магазины подобного формата, от «Чижика» до «Фасольки».
Для того чтобы не разочароваться и получить максимум пользы от похода в такой магазин, надо четко понимать что такое формат «жесткого дискаунтера».

-3

Торговый зал «Доброцен» больше похож на оптовый склад с самообслуживанием. По сути это склад-магазин. На полу поддоны, на поддонах сложены продукты. В основном это так называемые «базовые продукты» крупы, мука, растительное масло, консервы, печенье и конфеты. В зале-холодильнике на прилавках выкладывают колбасные изделия, молочные продукты. Здесь же выкладка рыбы и мяса.
Дешевая бытовая техника, посуда, хозяйственные товары, текстиль, товары для сада и огорода соседствуют в зале с продуктами.

-4

Цены минимальны. Но формат «жесткого дискаунтера» это экономия буквально на всем, если логистика не касается покупателя, то оформление торгового зала, тусклое освещение, минимум обслуживающего персонала это бросается в глаза. Но все эти мелкие неудобства дают в итоге покупателю возможность экономии денег. Согласитесь это не так мало.

Что при этом я отметила конкретно в этом «Доброцен». Чистая плитка на полу, никаких бетонных полов. В зале ходила уборщица и подтирала воду, так как на улице было снежно. Продукты на поддонах были аккуратно сложены. Кроме одного разорванного пакета с мукой никаких безобразий мной замечено не было.

Молочная продукция

-5

Я прошла весь магазин, сняла видео и сделала фото, потом я внимательно просмотрела и сравнила цены. Посмотрела срок годности только на те продукты, которые я покупаю в других магазинах. Что можно сказать, ценовые сравнения по некоторым товарам были в пользу «Доброцен». Например, сливочное масло «Вкуснотеево» и 10% сметана «Простоквашино», были куплены в «Доброцен» на половину дешевле чем например в Перекрёстке, и на четверть дешевле чем в Магните и Пятёрочке.

-6

В целом в «Доброцен» представлен тот же ассортимент продуктов для ежедневного спроса, что и во всех сетевых магазинах. Конечно если вам нужно купить какую-то особую еду или специи, хорошее оливкововое масло, сыр, отборное мясо и фермерскую продукцию, то в «Доброцен» вы этого не увидите. Но продукты повседневного спроса здесь всегда есть. Если вы покупаете йогурты, молоко, колбасу или муку определённой марки и они есть в «Доброцен», это ли не повод для экономии денег.

-7

Объективности ради нужно сказать что в «Доброцен» много так называемой «мусорной еды». Это еда которую я не стала бы покупать, пельмени, котлеты, фарш, колбаса и сосиски из отходов мясного производства, а так же молочная продукция с заменителями молочного жира. Но если есть возможность купить определенные качественные продукты в несколько раз дешевле в «Доброцен», то зачем тратить деньги.

От реальности не уйти, на сегодняшний день многие живут в режиме жёсткой экономии, поэтому такие магазины жизненно необходимы покупателям. Сетевые магазины низких цен сейчас пользуются спросом, в свою очередь политика таких магазинов меняется. При сохранении низкой цены все чаще можно увидеть продукты хорошего качества.

-8

Пока нет определенных прогнозов как будет в дальнейшем развиваться формат «жесткого дискаунтера» в России. Существует категория покупателей, которые всё-таки предпочитают комфортные магазины и привычную, удобную выкладку продуктов. Они готовы пожертвовать деньгами ради комфорта. Но есть категория покупателей которая не готова тратить деньги и предпочитает потерпеть неудобства ради экономии денег. Выбор всегда есть и он за нами.
А вы покупаете продукты в магазинах низких цен? В каких магазинах и какие продукты покупаете? В каких регионах? Поделитесь отзывами, интересно узнать ваше мнение.