Найти в Дзене
АвтоVESTник

4 года мучений на вариаторной Ладе Весте СВ Кросс H4M. Или 4 года радости?

Давно ничего не писал, но решил, наконец, вернуться на Дзен. Тем более, что есть большой повод - на днях исполняется 4 года моей Весте СВ Кросс на вариаторе. Уже, какой ни какой, а срок владения. Вот и решил всех моих старых поклонников и ненавистников обрадовать свежей информацией о том, как я "страдал" все эти годы. Большим пробегом за эти 4 года похвастать не могу, даже до 60 тысяч еще немного не доехал, но такие уж были годы - то Ковид, то СВО и закрытые границы, ездить особо некуда. Но уж как есть. В общем, что могу рассказать про поломки? А ничего особенного. Их было всего 2 за все годы и обе незначительные. 1) На втором году владения, зимой, я поленился чистить боковое водительское стекло и просто опустил и поднял стекло на уже прогретой машине, в результате чего часть сугроба свалилась внутрь прямо на блок кнопок и мигом там растаяла, залив всё водой ) Блок кнопок это не одобрил и благополучно издох. Поехал к дилеру, состроил из себя дурачка и по гарантии мне заменили этот блок

Давно ничего не писал, но решил, наконец, вернуться на Дзен. Тем более, что есть большой повод - на днях исполняется 4 года моей Весте СВ Кросс на вариаторе. Уже, какой ни какой, а срок владения. Вот и решил всех моих старых поклонников и ненавистников обрадовать свежей информацией о том, как я "страдал" все эти годы.

Большим пробегом за эти 4 года похвастать не могу, даже до 60 тысяч еще немного не доехал, но такие уж были годы - то Ковид, то СВО и закрытые границы, ездить особо некуда. Но уж как есть.

В общем, что могу рассказать про поломки?

А ничего особенного. Их было всего 2 за все годы и обе незначительные.

1) На втором году владения, зимой, я поленился чистить боковое водительское стекло и просто опустил и поднял стекло на уже прогретой машине, в результате чего часть сугроба свалилась внутрь прямо на блок кнопок и мигом там растаяла, залив всё водой ) Блок кнопок это не одобрил и благополучно издох. Поехал к дилеру, состроил из себя дурачка и по гарантии мне заменили этот блок кнопок. Было стыдно, но я это пережил )

2) На исходе третьего года владения, неожиданно, в самые лютые морозы, перестали работать подогревы передних сидений-лобовухи и электроскладывание зеркал. Было неприятно, поехал к дилеру на самом исходе гарантии, стуча зубами от холодного сиденья ) Гарантийный случай одобрили, но сразу сказали, что в связи с санкциями вышедший из строя реношный блок комфорта достать будет трудно. Эпопея длилась пару месяцев, пока мне не позвонили и предложили не ждать деталь, а поставить бу-шный блок с разборки вместо нового. Морозы к тому времени уже отступили, но, подумав, я согласился на это предложение. Приехал, мне бесплатно поставили бу-шный блок за пару часов и с тех пор больше ничего с машиной не происходило, нынешнюю зиму уже провёл в тепле ) Потом нагуглил, что цена этого блока - пара-тройка тысяч, мог бы и сам купить, блин, а не терпеть два месяца лишений )

Вот, собственно, и все поломки. А не как мне говорили сотни хейтеров, уверявших меня, что вариатор сдохнет, мотор сожрет все масло, а кузов рассыпется от ржавчины. Нет, это первая моя машина, которая за 4 года ни разу не то, что не сломалась хоть как-то серьезно, но и всегда даже заводилась в самые лютые морозы. И это при том, что в ней до сих пор всё заводское, включая и аккумулятор. И при том, что зимой нередко и буксовать приходилось, насилуя вариатор в разумных рамках, чтобы выскочить из снежного плена.

На днях поеду на ТО-4, пришло время, но к машине вопросов ноль, всё работает без вопросов.

Какие плюсы и минусы машины могу озвучить за такой уже более-менее серьезный срок?

Плюсы:

- Внешний вид. Да, примелькалась, но белый СВ Кросс до сих пор выглядит шикарно и современно.

- Клиренс. Да, 205 мм дают большую свободу. Никогда и нигде полноценно не застревал даже в самые лютые зимы или в самых лютых лесах. Никогда и нигде ничего не цеплял ни днищем, ни бампером ни порогами. Но, само собой, голову тоже надо включать, когда куда-то лезешь.

- Багажник достаточно вместительный, под 500 литров, плюс кузов универсал. Не как у моей предыдущей Шкоды Октавии, конечно, но вполне достаточный для семейного человека с объемными хобби типа лодок-моторов и дач.

- Салон тоже вполне нормальный для рослого человека, типа меня, 190 ростом. Сам за собой легко сажусь и не упираюсь, с соседом локтями тоже не толкаюсь, машина широкая.

- Расход вполне вменяемый. По трассе вокруг 6 литров, по городу вокруг 9-11 в зависимости от необходимости длительных прогревов.

- Как ни странно - комфорт. Мне очень нравится, как спокойно и без малейших дерганий везет меня японский вариатор Jatco. Да и двигатель не шумный. И шумка в самой машине на уровне.

- Не жрет масло. После моей предыдущей Шкоды это реально плюс, когда за 15 тысяч не доливаешь ни грамма. По щупу за это время уровень опускается с максимума до минимума, но не более того.

- Уверенность в машине. Всегда и везде заведется и повезет. Не боюсь дальняков, до сих пор не знаю никаких сервисов, кроме официалов и не разбираюсь во всех этих ваших экзистах )

- Полное отсутствие интереса к машине как со стороны гаишников, так и со стороны всяких дворовых чиста реальных пацанов. Соответственно, сигналка не нужна, каско дешевое, в багажнике не страшно хранить дорогие вещи, могу бросать машину где хочу, можно хоть вообще не закрывать )

Минусы:

- Материалы салона. Пластик, конечно, не очень. Визуально нормально, но уж больно жесткий, что приводит к периодически просыпающимся и засыпающим сверчкам. И легко царапается.

- Динамика. Она, в принципе, достаточная для езды по городу и обгонам фур на трассах, но всегда хочется большего. Особенно, конечно, после владения турбо машинами.

- Излишняя жесткость подвески. Ну, это плата за красивые 17-е колеса с низким профилем. Не то, чтобы совсем беда, но хочется все же еще мягче. На Весте СВ моей жены на 16-х колесах в этом плане всё приятнее.

- Не самое дешевое обслуживание у официалов из-за японских мотора и вариатора. Да и замена масла в вариаторе требуется раз хотя бы в 60 тысяч. Стоит это не очень дешево, что-то вокруг 15 тысяч. Я пока не менял еще, но уже скоро задумаюсь.

-2

Вот, как-то так. Вроде и возраст уже у машины какой-то начинает появляться, начинаю задумываться о замене. Но не вижу пока нормальных вариантов. Почти во всех этих новомодных китайцах не багажники, а бардачки на пару пакетов из супермаркета, а с подогревами сидений-руля-лобовухи совсем беда. И жрут по трассе 8-9 литров. И всё это за 2-3 миллиона. Нет уж, спасибо, не надо. Новые Весты NG глючные, да и комплектации ужасные, даже банальные ESP и климат с круизом до сих пор вернуть не могут. Поезжу еще, подожду появления более адекватных машин. Тем более, что машина реально хороша и еще 1-2 года точно не заставит меня хоть как-то часто внепланово посещать сервисы.