Австралийская готик-дум метал-группа The Eternal была образована Марком Келсоном в 2003 году, после распада команды Cryptal Darkness. Почти сразу же после создания группы The Eternal подписали контракт с финским лейблом Firebox Records.
Дебютный альбом, "The Sombre Light of Isolation" («Мрачный свет изоляции»), вышел в середине июня 2004 года. После красивого, пространного вступления нас ожидает свыше часа блужданий по думовым дебрям в сопровождении нормального вокала, изредка меняющегося на блэковые интонации.
Не всегда эти блуждания интересны, но усидчивому слушателю все же могут доставить несколько приятных минут. Так, первая песня «A Cruel Misfortune» очень даже неплоха.
Большая часть творений The Eternal представляют собой многопланово – запутанные гиганты на 7, 8 и даже 10 минут. Присутствуют два инструментала («Black Serenity» и «Harmony of Dissonance»).
Довольно стандартные размеренно-тяжелые гитарные прокачки иногда разбавляются клавишными пассажами. Примочки на струнные инструменты в ряде композиций настроены на самые низы. Временами присутствует бэк-вокал (в хорошей вещи «Down» например). Скрипки и прочие фишки созданы на синтезаторе.
Несомненно, дум выше среднего, уровень подготовки музыкантов находится тоже на приличном уровне.
В конце того же, 2004 года они отправились на гастроли по Австралии, Гонконгу, Великобритании и Финляндии, и сразу же после возвращения принялись за запись следующего альбома под названием "Sleep of Reason" («Сон разума»). Работа была завершена в начале 2005 года.
"Sleep of Reason" состоял из 11 треков, включая одноименную с альбомом инструментальную композицию, которая наглядно демонстрирует, что The Eternal способны создавать атмосферную, полную эмоций музыку. Альбом был записан в студии Finnvox в Хельсинки.
Данный альбом совсем не способен вогнать в сон или транс. Чистой воды готический дум с женской подпевкой (местами). Практически все песни исполнены в среднем темпе и не очень тяжелы. Клавишные присутствуют (местами). Конечно, уже на втором альбоме стало понятно, что группа не намерена стоять на месте, и уже тут порой чувствуется, что несет их куда-то не туда. Хотя, может быть, поэтому результат порой непредсказуем.
В целом, у альбома весьма яркая эмоциональная составляющая, поэтому, не исключаю, что кого-то он может взять за нутро.
В конце 2008 года вышел самый известный на сегодняшний день альбом группы - "Kartika". Темная атмосфера альбома завораживает и привлекает слушателя. "Kartika" был записан в нескольких студиях Австралии, в том числе и в студиях Mixmasters и Palm в Мельбурне.
В отличие от дебюта (и даже второго альбома) музыка стала гораздо более легкой (порой даже слишком легкой), но прибавилось мелодичности и упорядоченности. Практически исчезли сверхдлинные композиции (тут их всего пара). Много уделено внимания клавишным (с ними, по-моему, тоже перебор), присутствуют толковые гитарные ходы, хотя этому можно было бы уделить места и побольше.
Еще хочется попенять группе в том, что альбом изрядно попахивает коммерцией, тем более, что песня «Illuminate» чистой воды альтернатива. Слава Богу, что этого больше не повторяется. Пара песен отсюда («Silence», «Sunshine») прямо понравилось.
«Kartika» - пластинка частично тематическая, затрагивающая пантеон индийских богов (само название Картика – это имя богини в индуизме). Поэтому тут иногда присутствуют восточные мотивы. И вообще, музыканты отошли от традиционной тематики тяжелых групп, потянувшись от мрака к свету. Вот такая харри-Кришна, харри-Рама.
В феврале 2011 года завершилась работа над "Under A New Sun" («Под новым Солнцем»), после чего группа отправилась в международный тур. Если отбросить некую скуку, которая висит над слушателем всю продолжительность этого альбома и отдаёт не совсем приятным послевкусием, придраться тут можно к немногому.
Альбом действительно целостный, выверенный, исполненный в своеобразном ключе готик - рока с сильным привкусом метала, который выражается в тяжёленьких риффах. Наиболее близко к love-metal (лучшая песня отсюда - вдохновлённая HIM-овскими мотивами "Delirium & Desire"), да-да, этакий брутальный вариант love-metal будет наиболее близким определением тому, что играют сейчас австралийцы.
Хотя тематика песен осталась думовская - дипрессия, предсуицидальное состояние, вера в то, что солнце завтра уж точно не взойдёт. Короче, альбом на любителя.
Через пару лет появился «When The Circle of Light Begins to Fade» («Когда круг света начинает меркнуть», 2013). Да, тут есть уже не только готика, но и прогрессив, и альтернатива тоже играет не последнюю скрипку. В принципе, на фоне предыдущего альбома от этих готичных чуваков из кенгуриной Австралии можно было ожидать что-то подобное.
Единственное, что идёт данному альбому в плюс - действительно невесёлая атмосфера. Качество исполнения и записи - тут уж я ничего и не говорю. А в остальном всё так себе: может, кому-то и зайдёт это под настроение, я же подобные настроения в музыке не особо жалую.
С начала 10-х годов The Eternal начали понемногу отходить от метала, включая в свою музыку прогрессив-роковые элементы и прочие стили. На их последнем альбоме «Waiting For the Endless Dawn» («В ожидании бесконечного рассвета», 2018) всего понемногу: немного метала (готик-дум вещь "In The Lilac Dusk" имеет место быть, даже с гроулом), но очень много готик-рока, придающего музыке тёмные оттенки, щепотка альтернативы, и закосы под прог-рок. Настроение данного продукта изменилось от мрачно-неизбежного на расслабленное и мечтательное.
В настоящее время группа продолжает активность и готовится к новым свершениям.
Видео по теме: