Найти в Дзене

ЗИЛ-130. УХОД ЗА РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ.

Уход за рабочими тормозами заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке и проверке креплений. При осмотре необходимо проверить: 1. Надёжность крепления тормозных дисков к поворотным кулакам передней оси, суппортов к фланцам картера заднего моста. 2. Затяжку гаек осей колодок. 3. Состояние фрикционных накладок: - если расстояние от поверхности накладок до головок заклёпок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки; - необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путём очистки и промывки; - если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (левого и правого). 4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей, снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать тонким слоем смазки.

Уход за рабочими тормозами заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверить:

1. Надёжность крепления тормозных дисков к поворотным кулакам передней оси, суппортов к фланцам картера заднего моста.

2. Затяжку гаек осей колодок.

3. Состояние фрикционных накладок:

- если расстояние от поверхности накладок до головок заклёпок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

- необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путём очистки и промывки;

- если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (левого и правого).

4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей, снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать тонким слоем смазки. Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.