Найти в Дзене
Заметки мамы-училки

"Двоечники все каникулы ходят в школу. А не лучше ли на второй год остаться?" Наши итоги второго триместра

Оглавление

У нас начались каникулы. Закончился второй триместр. К великому горю моих хейтеров, двоечником мой ребёнок не стал.

Про его отметки и итоги триместра будет написано ниже, а пока про отстающих.

Приходит сын из школы в последний день перед каникулами и заявляет:

- Представляешь, двоечники будут все каникулы дополнительно заниматься русским языком и математикой. Это вместо отдыха. Мы все будем отдыхать и спать, а им к девяти утра в школу ходить.

- Вот видишь, как приятно учиться хорошо! А много у вас в классе таких, кто имеет двойки в триместре? - спрашиваю я.

- Трое человек.

- Трое - это много. Это у вас в школе так, а вот в той, где я работаю, двойки в четвертях не ставят.

- А не лучше ли на второй год остаться? Лучше так, чем все каникулы заниматься. Ну и что, что один год лишний в школе посидишь. Зато на каникулах отдыхать будешь.

- Сейчас на второй год не оставляют.

Вообще не припомню за последние 5 лет ни одного ученика, которого оставили бы на второй год. Возможно, где-то оставляют, но случаи действительно редкие.

Сейчас отстающих не на второй год оставляют, а просят ходить на дополнительные занятия с учителями на каникулах.

Если честно, сами учителя от этого не в восторге. На каникулах им тоже хочется отдохнуть. Иногда даже сильнее своих учеников!

И мне тоже приходилось заниматься с отстающими на каникулах:

- Надо стараться, ребята! Вы всё говорите, зачем вам эта школа, что знания не пригодятся в жизни, а что пригодится, то можно загуглить. А вот вам одна из причин хорошо учиться - не заниматься все каникулы в школе с учителем, когда все одноклассники спокойно отдыхают.

Вот остаться весной на каникулах в школе, когда тепло и всё на улице цветёт и пахнет, особенно печально!

Старайтесь, ребята! Учитесь без двоек!

Фото автора
Фото автора

А теперь об отличниках

Не пыталась как-то мотивировать своего ребенка на хорошие отметки и активно не занималась с ним, уроки не проверяла. Мотивация у него есть своя. Хотя сейчас я понимаю, что дополнительные стимулы от мамы не помешали бы.

Я рассказывала уже, что первый триместр он закончил хорошо. И только математика и история помешали ему выйти в отличники. После этого он чётко заявил, что второй триместр будет стараться сильнее, эти два предмета исправит.

По математике он просил меня находить и давать ему больше дополнительных заданий, чтобы понимать, знает он предмет на отлично или нет. Иногда сидел и сам разбирал темы наперёд, чтобы поднять руку и ответить на уроке у доски. Историю просто читал.

К сожалению, ничего исправить ему так и не удалось. Математика никогда не была его сильной стороной. Помня мои советы и рекомендации, он подошёл к учительнице в конце триместра и спросил, как ему закрыть отметки по математике пятерками. Она пошла ему навстречу, сказала, что с удовольствием даст дополнительные задания. Только проблема одна - уже два дня осталось до выставления итоговых отметок.

- Не успеешь ты исправить! Надо было подойти ко мне раньше. Хотя бы за неделю.

Ребенок расстроился. Но мужественно не подавал виду ни перед учителем, ни передо мной. Но я-то его знаю... Расстроился из-за математики. Зато теперь знает точно, что учитель - не изверг, готов помочь, готов пойти навстречу мотивированному ученику. И что надо думать об исправлениях отметок заранее, а не в последний день.

Да и ещё четвёрки повылезали по тем предметам, по которым в первом триместре была твёрдая пятерка: по английскому языку, биологии, географии.

Историю исправить не получилось по той же причине, что и в первом триместре. Руку поднимал постоянно. Но в начале триместра успел "схватить" одну тройку. Это подпортило средний балл. В конце триместра учитель ему на каждом уроке говорил одно и то же:

- Хочешь ответить? Назови фамилию! ... Так, посмотрим... Нет, спрашивать не буду. Тройки, четвёрки - это хорошие оценки.

Почти весь класс учитель такими вот ответами доводит до слез. Никому пятерки не ставит. Не знаю, какая у него на это причина. Но не верю, что дети какие-то не такие и историю не понимают.

По поводу его высказывания. С четверкой я согласна, хорошая отметка. А вот тройка на какой такой планете является хорошей оценкой? Не понятно.

И всё равно жизнь продолжается! А отметки - это просто цифры. Как говорит мой сын (фраза не его, но она у него любимая): "Оценки - это не показатель знаний! А я все знаю!"

Вот такие у нас итоги второго триместра.

Комментарии закрыты.

Мои дети читают мой канал. Помните об этом, когда будете что-то писать под старыми открытыми статьями про них или под другими.

Всех, у кого каникулы, поздравляю и желаю отличного отдыха! Всем учащимся - только хороших отметок! И побольше.