Как говорят, раз назвался груздем, полезай в кузовок...Я подняла эту тему, я и продолжу.
Обстановка перед фильмом
Суббота, утро, мы в замечательно удобном новом кинотеатре с огромным экраном, большими широкими рядами и мягкими креслами, где у каждого столик с ямкой для бутылки и беспроводная зарядка. Более того, у кресла есть волшебные кнопки, которые можно нажать и ты окажешься в полулежачем положении: снизу поднимается платформа и ноги вытягиваются. Зал был заполнен полностью. Как всегда 20 минут рекламы....
Фильм
Он начался и я погрузилась в необычную атмосферу 30-х годов. Здания, улицы, места вроде бы знакомые, но нет уверенности, что это именно они. Очень интересная задумка режиссера. Вид Москвы в фильме - это реализация плана грандиозной перестройки города с дворцом съездов в центре.
Виды завораживают. Подобное испытываешь, когда играешь в игру Атомик Хард, там тоже интереснейшие панорамы. Я не думала, что советское время можно так завораживающе отобразить.
И тут дается контраст, шикарные панорамные виды, а на улицах всегда ремонт, внутри зданий хмуро и темно.
Актеры подобраны отлично, у меня ни к одному не возникло претензий и вопросов. Воланд хорош, на своем месте, его свита: Бегемот, Азазелло дурашливый Коровьев органичны в своих ролях, особенно, когда знаешь, что Колокольников играл Сатану в сериале "Конец света" (отличный смешной, сатиричный - рекомендую).
Мастер и Маргарита - словно под них писал Булгаков книгу и сыграно великолепно, я наслаждалась их образами. Наряды главной героини стоит обсудить отдельно, но об этом я бы почитала на каналах у модных обозревателей. Предыдущие версии фильма хороши, но здесь какая-то полная органика. К тому же Ю. Снигирь и А. Ковальчук чем-то похожи по типажу, обе прекрасны в этой роли.
Эта версия не стремилась пересказать книгу, но атмосфера и сатира сохранены и переданы в тех моментах, где на этом делался акцент в книге.
Не буду углубляться в сюжет, чтобы не разболтать, но скажу, что у меня одна непонятка осталась, и она в линии Маргариты и последней части, как-то немного скомкано прилепили Бал у Сатаны.
Конечно же это фильм о любви, все остальное оболочки:
- линия Понтия - вопросы веры в Бога для нового коммунистического общества;
- линия Союза писателей, где глупость, посредственность и зависть губят талант;
- любовная линия, которая захлебывается в этом циничном водовороте жизни так сильно и страшно, что спасти ее можно только мистическим образом.
Концовка фильма СИМВОЛИЧНА!
Что касается юного поколения, представителем которого является мой сын 19 лет, то по его выражению: "Так себе, средне!". Понравились виды, за переходами сюжетных линий не успевал. Книгу не читал, очень надеюсь, что заинтересуется.
Читайте книги, подписывайтесь и оставляйте комментарии! Всем буду рада!