Найти тему
Съездить по Глобусу

Прикрывается способ дешёвого и быстрого попадания в Евросоюз из России. Выйти из калининградского поезда в Литве больше нельзя..

Вчера стала известна печальная новость. С 1 марта прикрывается последняя возможность попасть дёшево и быстро из России в ЕС. Речь идёт о поезде «Москва – Калининград», проходящем по территории Литвы. Ещё в давние времена работал способ купить по внутреннему тарифу билет до первого города Калининградской области и выйти в Вильнюсе. Это выходило сильно дешевле, чем покупать билет до самого Вильнюса, и этим способом пользовались очень многие (из-за этого, кстати, очень давно почил в бозе литовский поезд «Москва – Вильнюс», на нём никто ездить не хотел).



Потом, когда настал ковид, стоянку в Вильнюсе «затехничили» - остановка есть, но выйти стало нельзя. После окончания пандемии растехничивать её не стали. Но зато появилась возможность выйти из поезда на пограничной станции Кяна. Она тоже техническая, но там двери открывают и есть погранконтроль, так что пограничники разрешали обладателям полноценных виз покинуть поезд. Я сам так
ездил в 2022 году туда и обратно. Из Кяну через некоторое время после прибытия "Янтаря" отходит дизельный поезд в Вильнюс - очень удобно.

-2



Возможность эта сохранялась и после запрета въезжать по Шенгенским краткосрочным визам: ею пользовались обладатели долгосрочных виз, ВНЖ, а также пассажиры с двойным гражданством. Сесть на поезд и уехать в Россию можно было и по обычному шенгену. Да, несмотря на ограничения, поток между Россией и ЕС очень большой, людям нужно перемещаться. Можно было выйти также и на второй пограничной станции Кибартай – хотя там были случаи, когда пограничники не давали этого сделать.

-3



В общем то, эта возможность действует и сейчас. Но 1 марта прикрывают и её.. Также закрывают ещё несколько погранпереходов с Беларусью. Пересечь наземно границу с Прибалтикой ещё можно, но это выйдет недёшево: автобусы стоят по 30-40 долларов в одну сторону.

-4



Непонятно, конечно, кому эти немногочисленные выходящие в Кяне могли помешать. Этим способом пользовалось не очень много людей, тем более, что и билет на поезд то купить не так просто, особенно в сезон. 2 года эта высадка прекрасно работала, а тут вдруг почему-то стала проблемой.

-5



Печально, конечно, это всё. До этого закрыла свою границу с Россией Финляндия, на грани закрытия граница с Эстонией. Ещё до этого россиянам запретили въезжать на своих машинах под страхом конфискации. Хорошая, кстати, тема, грубейше нарушающая принципы неприкосновенности частной собственности, на которых держится концепция западного общества. Почему-то так занятно выходит, что все попытки устроить новый «железный занавес» исходят именно с той стороны. И если первые усложнения с визами и въездом можно было ещё хоть как-то понять (хотя тоже нет), то вот эта борьба с выходящими в Кяне, которые все имеют долгосрочные визы и ВНЖ, смотрится совсем абсурдно!

-6



Но так часто и происходит: мы путешественники и простые люди хотим перемещаться, ездить друг к другу в гости, а чиновники нам ставят препоны. Причём мешают всем: от этих запретов, перекрытий и отмены поездов-самолётов страдают же не только россияне и белорусы, а вообще все: и европейцы, и граждане третьих стран. Страдает и бизнес и родственные связи.

-7