Вдохновленный повестью Алексея Толстого «Граф Калиостро», Григорий Горин создал сценарий, который, хотя и оставляет основную сюжетную линию, но далек от оригинала. Можно сказать, что его творение стало своеобразным переосмыслением литературной работы, превращая мрачную и едкую сатиру Толстого в произведение, напоминающее плутовской роман.
По сценарию Горина, фильм стал чем-то большим, чем просто экранизацией. Он сохраняет лишь общий сюжет и образы главных героев, но при этом добавляет новые элементы, делая произведение более современным и увлекательным.
Удивительным образом в проект внесли свой вклад актеры, среди которых выделяется Александр Абдулов. Исходно его участие в фильме не предусматривалось, но актер сам обратился к режиссеру с просьбой придумать для него хотя бы небольшую роль. Горин откликнулся на его просьбу, добавив в сюжет персонажа Жакоба, слугу графа Калиостро. Интересный эпизод со сниманием парика и превращением в другого человека был придуман самим Абдуловым, что придало фильму дополнительную динамику и индивидуальность.
Таким образом, Горин не только пересказал повесть Толстого, но и создал собственное произведение, обогатив его новыми персонажами и сценами. Экранизация стала интересным экспериментом, сочетая в себе классическую основу и авторский подход режиссера, что сделало фильм непредсказуемым и захватывающим.
Интересный поворот в истории фильма «Граф Калиостро» связан с знаменитой песней «Уно, уно, уно, ун моменто», которая, кажется, могла бы исчезнуть из сценария. Однако благодаря инициативе Фарада и Абдулова, эта музыкальная находка стала ключевым элементом картины.
Изначально в сценарии не предусматривалось наличие этой песни, но благодаря инициативе Семена Фарады и Александра Абдулова, эта композиция стала неотъемлемой частью картины.
Текст и музыку к этой псевдоитальянской "Неаполитанской песенке" написал композитор фильма Геннадий Гладков. Эта музыкальная композиция была собрана из отдельных зарифмованных итальянских слов, не имеющих между собой четкой связи. Несмотря на свою фантасмагоричность, песню пришлось подвергнуть утверждению в литературном комитете. Для этого цензорам был предоставлен "перевод" с такими строками:
"Прекрасная женщина, море, Верь и пой, Подари мне мгновение Самое прекрасное."
Замечательно, что в финальном варианте песни о бедном рыбаке, где "в общем, все умерли", Семен Фарада уступил место автору песни, Геннадию Гладкову, который исполнил ее в дуэте с Александром Абдуловым. Таким образом, фильм "Граф Калиостро" стал не только произведением киноискусства, но и плацдармом для неожиданных и творческих решений в музыкальном сопровождении, оставив зрителям незабвенный и уникальный музыкальный след.
Гладков также появился в одном из эпизодов, исполнив роль слуги Федяшевых. В этой небольшой, но запоминающейся сцене, его персонаж произносит всего лишь одну фразу: "С кого ж такую лепили?"
Режиссер Марк Захаров внес значительные усилия, чтобы реализовать свое видение фильма, заранее зная, кого он хочет видеть в определенных ролях. Вместо традиционного подхода, приглашая актеров на пробы, Захаров лично посещал артистов, предлагая им участие в съемках. Одним из таких случаев было посещение грузинского актера Нодара Мгалоблишвили в театральной гримерке, когда тот находился на гастролях в Москве, после первого акта.
В начале Мгалоблишвили категорически отказался, указав на свою несовершенную речь на русском языке и сомнения в возможности эффективного взаимодействия с актерами на съемочной площадке. Тем не менее, Захаров сумел уговорить его, обещав, что голос героя будет озвучен другим актером. И в итоге, граф Калиостро ожил голосом Армена Джигарханяна.
На роль главной героини, режиссер ориентировался на выпускницу Щепкинского училища, Елену Валюшкину. Тем не менее, она отклонила предложение о съемках, так как в тот момент планировала отпуск. Вспоминая об этом решении, актриса рассказывала: "До этого я уже приняла участие в двух фильмах Юрия Чулюкина: 'Не хочу быть взрослым' и 'Как стать счастливым'. Работать с таким талантливым режиссером и иметь великолепных партнеров, как Евгений Стеблов, Наталья Варлей, Лев Дуров, Владимир Шевельков, Николай Караченцов, было чем-то удивительным. Поэтому приглашение сняться в 'Формуле любви' казалось просто еще одним предложением, которое нарушало мои планы на отпуск." В итоге, роль Марии стала для нее символичной и важной в ее карьере.
Для роли Фимки режиссер Марк Захаров принял решение выбрать свою дочь, Александру Захарову. Многим показалось, что такой выбор был логичным, но мало кто подозревал, какие усилия ей пришлось приложить, чтобы убедить сомневающегося отца в ее актерских способностях. Даже в труппе "Ленкома" он не хотел брать ее, предоставив художественному руководству решать, стоит ли театру такая актриса. Впрочем, долгое время она оставалась в массовке. Работа в "Формуле любви" наконец-то порадовала отца, и он остался доволен результатом.
Актриса Елена Аминова вызвала настоящий фурор во время съемок, исполнив роль ассистентки графа Калиостро. Красавицу завалили цветами Александр Абдулов и Анатолий Фарада, производящие впечатление на нее. Фарада даже катал ее на своей машине, вызвав недовольство его жены. После съемок Аминова вышла замуж и стала мамой.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца.
Поддержите канал подпиской, лайком и обязательно оставьте любой комментарий, это очень поможет в продвижении канала .
Мне очень важно получать обратную связь.
"Помните: в мире кино каждый кадр — это новая возможность пережить что-то удивительное.
До новых встреч на страницах нашего кинематографического путеводителя!"
До следующего сеанса!