В Голливуде нашлось бы немного актеров и режиссеров, пожелавших работать с Марлоном Брандо. Очень уж сложным он был человеком. Зато умел гениально пошутить или переплести игру и реальность так, что заставлял коллег реально переживать эмоции персонажей.
Больше, чем просто апельсины
Апельсины в «Крестном отце» получили особую символику. Исследователи картины заметили, что во многих сценах с гибелью персонажей в кадре появляются эти фрукты. Так, перед знаменитым эпизодом, когда Джек Вольц находит у себя в кровати лошадиную голову, он ужинает с Томом Хейгеном. На столе в этот момент стоит ваза с апельсинами.
Перед покушением Вито Корлеоне покупает апельсины, которые потом рассыпаются на дороге. Крестный отец даже умирает с апельсиновой коркой во рту. По легенде, именно в момент съемки сцены последних минут жизни дона Корлеоне режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил включить фрукт в сценарий. А родилась идея благодаря розыгрышу, который придумал Марлон Брандо.
Снимали эпизод, когда Вито Корлеоне находится в саду со своим внуком Энтони. В тот момент у дона мафии случается сердечный приступ. Актер решил напугать ребенка-актера, чтобы добиться от него правдоподобных эмоций. Брандо вырезал из апельсиновой корки клыки и положил их в рот. Шутка удалась на славу. Ребенок так испугался, что Брандо пришлось извиняться и успокаивать мальчика. А режиссер был в восторге.
«Дон мафии умирает, прикинувшись монстром-кровопийцей – гениально!», – воскликнул Коппола и включил этот дубль в фильм.
В буквальном смысле тяжелая ноша
Когда снимали эпизод, в котором герои вынимают из машины сумку, актеры изо всех сил старались сыграть правильно. А все потому, что им пришлось переносить очень тяжелую ношу. Только вот в сценарии этого не было.
Марлон Брандо решил разыграть коллег и наполнил сумку кирпичами. Себя, естественно, не рассекретил, а только с серьезным лицом наблюдал, как актеры пытаются достойно сыграть на камеру, не подавая вида, что что-то не так.
Кошка для крестного отца
Сцена с котом, которого Вито Корлеоне держит на руках во время разговора с гробовщиком – чистой воды импровизация. Кота не было ни в книге, ни в сценарии. Животное забрело на съемочную площадку случайно. По одной версии, режиссер увидел, как загримированный Брандо играет со студийным котом, и подумал:
«Вот он – гениальный контраст между бульдожьим лицом дона мафии и нежностью по отношению к животному».
Как раз снимали известную сцену и Марлону Брандо в руки был вручен усатый коллега. Брандо не любил заучивать текст, так как считал это помехой актерской естественности. Максимум, на что соглашался – считывать слова с карточек, которые крепили за камерой. Поэтому на кота охотно согласился, ведь животное позволило ему добавить в сцену импровизации.
По другой версии, все тот же бродящий по «Парамаунт» кот прямо в момент съемки запрыгнул актеру на колени. Брандо не растерялся и продолжал играть. Коппола тоже не стал останавливать съемку, посчитав появление животного отличным ходом. Сокрушался только звукооператор, так как кот громко мурчал, забивая речь актера.
Марлон Брандо так вошел в образ дона мафии, что после выхода фильма нередко разыгрывал коллег. Например, мог неожиданно заговорить пугающе тихим голосом Вито Корлеоне или использовать фразочки своего героя, которые нередко сам и придумывал во время съемок.