Найти тему
Слово Кристины

Купляйце беларускае: Что и почем продают в Первом национальном торговом доме в Минске

Оглавление

Уникальный для Белоруссии торговый центр открылся в Минске конце 2023 года. Его необычную концепцию и товарное изобилие почти за два месяца оценили как минчане, так и гости столицы.

Накануне на совещании с Белкоопсоюзом президент Александр Лукашенко сообщил, что торговый дом ежедневно посещают до 20 тысяч человек. Что ищут, и что находят белорусы и гости республики – в репортаже "Царьграда", который заглянул внутрь и узнал цены.

Красный Октябрь, Коммунарка, Брестский мясокомбинат и все-все-все

Несколько сотен павильонов разместились на 3-х этажах. Здание торгового центра находится по левой стороне главного проспекта Независимости при въезде в центр Минска.

На первом этаже продают своих товары производители из Витебской, Минской и Могилевской областей. Второй этаж отдали продавцам из Гомельской, Гродненской Брестской и областей.

-2

На нулевом уровне – самые крупные белорусские компании – от выпускающего велосипеды и мопеды "Мотовело" и крупнейшего в Восточной Европе предприятия по производству керамической плитки "Керамина" до "Атланта", "Горизонта" и других известных производителей.

-3

-4

Для удобства покупателей все павильоны пронумерованы, а сориентировать покупателей призваны специальные стенды. Небольшое количество посетителей в будний день – скорее исключение из правил.

-5

На выходных в павильонах бобруйской фабрики "Красный Октябрь" (производитель зефира и мармелада) и двух конфетных компаний – гомельского "Спартака" и минской "Коммунарки" выстраиваются очереди.

-6

Стоимость белорусских конфет фабрики "Коммунарка" в павильоне первого национального торгового дома – одна из самых низких в Минске. Еще одна особенность центра в том, что свою продукцию компании продают с минимальной наценкой.

-7

Стоимость килограмма одного из самых дорогих сортов конфет "Столичные" – около 23 белорусских рублей. Минимальная цена за килограмм сладкого удовольствия 10-12 рублей.

-8

Продвижение бренда "Сделано в Беларуси" в республике началось несколько десятилетий назад. С тех пор сотням, если не тысяча белорусских компаний удалось создать собственные узнаваемые марки.

-9

Сегодня даже самые скептически настроенные белорусы ищут на полках магазинов товары своих производителей. То, что впервые главные белорусские товары собраны в одном месте оценили и минчане, и многочисленные туристы.

-10

Мясные и молочные павильоны в торговом центре представлены лучшими белорусскими хозяйствами. Их продукция – всегда свежая и продается в охлажденном виде.

-11

Стоимость свинины от 10 до 18 белорусских рублей. Мясо говядины – от 15-ти до 25-ти.

Свиной язык от фермеров можно купить за 14 рубля, за говяжий просят 24. Пользуются популярностью и такие кулинарные изыски, как говяжьи мозги, а также свиные и говяжьи семенники.

-12

Полное изобилие и в колбасных отделах. Привычные к ассортименту белорусы говорят, что цены здесь дешевле, чем в супермаркетах. Гости из соседних стран просят у местных совета по выбору. Стоимость самой дорогой сыровяленой колбасы из мяса говядины не превышает 30 рублей.

-13

Трендовая одежда и товары для дома

Один из самых модных павильонов для молодежи в торговом доме — «KIVVI WEAR». Стоимость джемпера, байки или лонгслива на любой вкус не превысит 75-ти рублей.

На более высокую ценовую категорию претендует COMITERN outlet. Здесь предлагают классическую мужскую и женскую одежду с учетом трендов. Например, стоимость пиджака (как женского, так и мужского начинается от 200 белорусских рублей.

-14

Новый магазин "Белорусский лен" только готовится к сезонном наплыву покупателей. Стоимость модного платья для дам начинается от 120 рублей. Мужского костюма – от 150-ти. Здесь же можно приобрести и льняные полотенца (как банные, так и кухонные), постельное белье и пледы.

-15

Стильный льняной плед в духе скандинавского минимализма обойдется от 100 до 140 рублей. Для сервировки стола – большой выбор эффектных льняных салфеток по 7 рублей.

-16

Еще одно крупное торговое направление в центре – мебельные магазины и товары для дома. Мебель в Республике Беларуси выпускает множество как крупных государственных, так небольших частных компаний.

-17

Подобная тенденция и в отношении отделки, дизайна и предметов интерьера. Кроме именитых "Керамина", "Белорусских обоев", "Витебских ковров" множество мелких компаний объединили в мультибрендовое пространство "Дадому" и "Дом-идея.by".

-18

Необычная утварь и домик в деревне

Особое внимание покупателей привлекает торговая зона белорусских лесхозов. Белыничское лесное хозяйство удивило столицу практически маркетинговым шедевром.

-19

Здесь можно приобрести не только аутентичную деревянную утварь – от сундуков до стильных стульев из цельного дерева, но и сруб для летнего домика. Цена вопроса – 32 000 белорусских рублей .

-20
-21

Национальная кухня

Изрядно подуставших от шопинга и проголодавшихся гостей радушные хозяева накормят блюдами сравнительно недорогой белорусской кухни. Особое изумление кафе «Пан жыта» вызывает у гостей из Европы. Не только национальным колоритом, но и совершенно непривычными для зарубежных гостей ценами.

-22

Так, драники тут предлагают по 3 рубля за порцию, картофель по-деревенски стоит 2 рубля, самое дорогое блюдо – деревенские колбаски из свинины и говядины, за которые просят 5 белорусских рублей. (₽142,74, $1,54 или €1,44).

Своими впечатлениями от посещения Первого Национального гости и жители Белоруссии делятся в своих социальных сетях. Так переехавший их Прибалтики в Минск латыш рассказывает, что в его родной Латвии правительство при все желании не смогло бы построить ничего подобного.

И знаете почему? Ну просто потому, что в Латвии в принципе нету 100 брендов, которые являются товарами общего пользования и которые можно использовать ежедневно: одежда, продукты и сфера услуг.

Фото: ЖС Premium
Фото: ЖС Premium

Свое название "Первый белорусский национальный торговый дом" в Минске получил не случайно. По словам президента Александра Лукашенко, такая концепция является экспериментальной. В случае успеха, белорусы смогут продвигать свой торговый проект и в России, при чем не только в крупных городах, но и небольших административных центрах.