Уникальный для Белоруссии торговый центр открылся в Минске конце 2023 года. Его необычную концепцию и товарное изобилие почти за два месяца оценили как минчане, так и гости столицы.
Накануне на совещании с Белкоопсоюзом президент Александр Лукашенко сообщил, что торговый дом ежедневно посещают до 20 тысяч человек. Что ищут, и что находят белорусы и гости республики – в репортаже "Царьграда", который заглянул внутрь и узнал цены.
Красный Октябрь, Коммунарка, Брестский мясокомбинат и все-все-все
Несколько сотен павильонов разместились на 3-х этажах. Здание торгового центра находится по левой стороне главного проспекта Независимости при въезде в центр Минска.
На первом этаже продают своих товары производители из Витебской, Минской и Могилевской областей. Второй этаж отдали продавцам из Гомельской, Гродненской Брестской и областей.
На нулевом уровне – самые крупные белорусские компании – от выпускающего велосипеды и мопеды "Мотовело" и крупнейшего в Восточной Европе предприятия по производству керамической плитки "Керамина" до "Атланта", "Горизонта" и других известных производителей.
Для удобства покупателей все павильоны пронумерованы, а сориентировать покупателей призваны специальные стенды. Небольшое количество посетителей в будний день – скорее исключение из правил.
На выходных в павильонах бобруйской фабрики "Красный Октябрь" (производитель зефира и мармелада) и двух конфетных компаний – гомельского "Спартака" и минской "Коммунарки" выстраиваются очереди.
Стоимость белорусских конфет фабрики "Коммунарка" в павильоне первого национального торгового дома – одна из самых низких в Минске. Еще одна особенность центра в том, что свою продукцию компании продают с минимальной наценкой.
Стоимость килограмма одного из самых дорогих сортов конфет "Столичные" – около 23 белорусских рублей. Минимальная цена за килограмм сладкого удовольствия 10-12 рублей.
Продвижение бренда "Сделано в Беларуси" в республике началось несколько десятилетий назад. С тех пор сотням, если не тысяча белорусских компаний удалось создать собственные узнаваемые марки.
Сегодня даже самые скептически настроенные белорусы ищут на полках магазинов товары своих производителей. То, что впервые главные белорусские товары собраны в одном месте оценили и минчане, и многочисленные туристы.
Мясные и молочные павильоны в торговом центре представлены лучшими белорусскими хозяйствами. Их продукция – всегда свежая и продается в охлажденном виде.
Стоимость свинины от 10 до 18 белорусских рублей. Мясо говядины – от 15-ти до 25-ти.
Свиной язык от фермеров можно купить за 14 рубля, за говяжий просят 24. Пользуются популярностью и такие кулинарные изыски, как говяжьи мозги, а также свиные и говяжьи семенники.
Полное изобилие и в колбасных отделах. Привычные к ассортименту белорусы говорят, что цены здесь дешевле, чем в супермаркетах. Гости из соседних стран просят у местных совета по выбору. Стоимость самой дорогой сыровяленой колбасы из мяса говядины не превышает 30 рублей.
Трендовая одежда и товары для дома
Один из самых модных павильонов для молодежи в торговом доме — «KIVVI WEAR». Стоимость джемпера, байки или лонгслива на любой вкус не превысит 75-ти рублей.
На более высокую ценовую категорию претендует COMITERN outlet. Здесь предлагают классическую мужскую и женскую одежду с учетом трендов. Например, стоимость пиджака (как женского, так и мужского начинается от 200 белорусских рублей.
Новый магазин "Белорусский лен" только готовится к сезонном наплыву покупателей. Стоимость модного платья для дам начинается от 120 рублей. Мужского костюма – от 150-ти. Здесь же можно приобрести и льняные полотенца (как банные, так и кухонные), постельное белье и пледы.
Стильный льняной плед в духе скандинавского минимализма обойдется от 100 до 140 рублей. Для сервировки стола – большой выбор эффектных льняных салфеток по 7 рублей.
Еще одно крупное торговое направление в центре – мебельные магазины и товары для дома. Мебель в Республике Беларуси выпускает множество как крупных государственных, так небольших частных компаний.
Подобная тенденция и в отношении отделки, дизайна и предметов интерьера. Кроме именитых "Керамина", "Белорусских обоев", "Витебских ковров" множество мелких компаний объединили в мультибрендовое пространство "Дадому" и "Дом-идея.by".
Необычная утварь и домик в деревне
Особое внимание покупателей привлекает торговая зона белорусских лесхозов. Белыничское лесное хозяйство удивило столицу практически маркетинговым шедевром.
Здесь можно приобрести не только аутентичную деревянную утварь – от сундуков до стильных стульев из цельного дерева, но и сруб для летнего домика. Цена вопроса – 32 000 белорусских рублей .
Национальная кухня
Изрядно подуставших от шопинга и проголодавшихся гостей радушные хозяева накормят блюдами сравнительно недорогой белорусской кухни. Особое изумление кафе «Пан жыта» вызывает у гостей из Европы. Не только национальным колоритом, но и совершенно непривычными для зарубежных гостей ценами.
Так, драники тут предлагают по 3 рубля за порцию, картофель по-деревенски стоит 2 рубля, самое дорогое блюдо – деревенские колбаски из свинины и говядины, за которые просят 5 белорусских рублей. (₽142,74, $1,54 или €1,44).
Своими впечатлениями от посещения Первого Национального гости и жители Белоруссии делятся в своих социальных сетях. Так переехавший их Прибалтики в Минск латыш рассказывает, что в его родной Латвии правительство при все желании не смогло бы построить ничего подобного.
И знаете почему? Ну просто потому, что в Латвии в принципе нету 100 брендов, которые являются товарами общего пользования и которые можно использовать ежедневно: одежда, продукты и сфера услуг.
Свое название "Первый белорусский национальный торговый дом" в Минске получил не случайно. По словам президента Александра Лукашенко, такая концепция является экспериментальной. В случае успеха, белорусы смогут продвигать свой торговый проект и в России, при чем не только в крупных городах, но и небольших административных центрах.