Найти в Дзене

Создание нас. Начало

Новый мир был всем известной нам Землёй, но только за пять-шесть миллионов лет до того, как появились вы и я. Богам и хийси мир понравился, и они даже не пеняли Лемпо за то, что до нового, обещанного им мира, пришлось добираться «с пересадкой». По какой-то причине нужно было выждать время, прежде чем окончательно перейти туда. И по какой-то неведомой причине Вяйнямёйнен верил Лемпо и не считал, что тот обманул их всех. В районе Африки нашлись смышлёные маленькие обезьянки. Богов они заинтересовали тем, что не только пользовались палками для выкапывания корешков и личинок, но и пытались эти палки пока неумело, но заострять. Традиционно хийси противопоставляли себя богам и наоборот. Боги (зачастую справедливо) считали хийси наглыми, лишенными хороших манер, жадными, лживыми и невоздержанными. Хийси называли богов закостеневшими и высокомерными (на самом деле более крепкими словами, но суть оставалась примерно такой). Первым и в течение очень долгого времени единственным, кто задумыва

Новый мир был всем известной нам Землёй, но только за пять-шесть миллионов лет до того, как появились вы и я.

Богам и хийси мир понравился, и они даже не пеняли Лемпо за то, что до нового, обещанного им мира, пришлось добираться «с пересадкой». По какой-то причине нужно было выждать время, прежде чем окончательно перейти туда. И по какой-то неведомой причине Вяйнямёйнен верил Лемпо и не считал, что тот обманул их всех.

А... Это Карне экспериментировал... Наверное
А... Это Карне экспериментировал... Наверное

В районе Африки нашлись смышлёные маленькие обезьянки. Богов они заинтересовали тем, что не только пользовались палками для выкапывания корешков и личинок, но и пытались эти палки пока неумело, но заострять.

Традиционно хийси противопоставляли себя богам и наоборот. Боги (зачастую справедливо) считали хийси наглыми, лишенными хороших манер, жадными, лживыми и невоздержанными. Хийси называли богов закостеневшими и высокомерными (на самом деле более крепкими словами, но суть оставалась примерно такой). Первым и в течение очень долгого времени единственным, кто задумывался о том, что такое положение дел не очень желательно, был Карне. И потому, когда Вяйнямёйнен решил сделать из забавных обезьянок с палками новых людей, он решился.

Разумеется, без бога-мастера Ильмаринена Вяйнямёйнену было бы трудно, но и Ильмаринен в основном создавал пусть и очень искуссные, но всё же не совсем живые вещи. И именно в этом маленьком нюансе и кроется различие между богами и хийси.

Боги умны и сильны, взглядом перемещают скалы и могут создать птицу из золота и драноценных камней размером с пшеничное зернышко, что будет петь как живая, летать, а каждую пятницу превращаться в змейку. И именно - «как живая». Потому что жизнь — это всё же хийси.

Если хийси решит, что в его лесном доме темно, то он, конечно, может развести огонь, благо и кровь у него огненная. Но гораздо изящнее сотворить светящуюся плесень. У них даже одежда в своём роде живая. Карне же завораживало именно создание неживых вещей из других неживых вещей. И ещё он чувствовал, что сотрудничество с богами поможет ему упрочить и своё собственное положение.

***

Карне понял, что забавные обезьянки — его шанс, и отправился в Ильмаринену. Вы уже поняли, что среди богов и хийси были не в чести мессенджеры, электронная почта и даже телефоны, хотя они, безусловно, могли всё это создать. Почему? Этого мы никогда не узнаем. Но так или иначе, никакая электронная почта и даже видеосвязь не позволили бы Карне появиться так эффектно.

Он прилетел к мастерской Ильмаринена, дождался, пока хозяин выйдет, и согнулся перед ним в низком поклоне, распластав по земле крылья. Он был само смирение. Произнеся положенное приветствие и так и оставшись коленопреклоненным, Карне поинтересовался:

— Вы хотите создать новых людей... Я слышал, что у вас есть небольшие затруднения.

Вообще-то затруднения были большими — об этом Карне доложили шпионящие для него подданные. А Ильмаринен к тому времени совершенно обалдел от не совсем привычной для него работы.

Молодой хийси черноволосый хийси смотрел на него с надеждой и восхищением. Припекало закатное солнце, от деревьев с плоскими верхушками тянулись длинные тени. Где-то вдали бодались и ревели два сиватерия*.

— Ты можешь создать вирус, вызывающий беспамятство? — спросил его Ильмаринен. — Можешь встать.

Карне выпрямился.

— Вирус? Вы хотите, чтобы эти существа потеряли память?

— Не эти, — перебил его Ильмаринен. — А те, какими они станут.

#хийси #создание человека

*африканское копытное плейстоцена, похожее на гибрид лося и жирафа.