Теоретически, это задание можно было выполнить за день, но на практике все оказалось несколько иначе. Мое задание - напомнить своим читателям об одном человеке, который без вести пропал в тайге. И в этом деле было немного мистики...
-Нам необходимо вернуться к одной истории, вернее к одному человеку, - говорил мне тем поздним зимним вечером главный редактор нашего издания, - Скоро годовщина пропажи Андрея Петровича, нужно съездить в его деревню, пообщаться с соседями. Там в этом деле немного мистики есть, так что об этом тоже поспрашивай. Читателям мистика нравится. Но только не переусердствуй, мистики должно быть совсем чуть-чуть.
-Отказаться не вариант? - спросил я с огорчением, и этот вопрос был последней надеждой, которая быстро растворилась. Мне пришлось поехать в очень далекие края нашей области.
Там, где начинается безграничная тайга, расположилась одна небольшая деревня, которая уже почти отправилась в мир иной. Именно там когда-то и пропал без вести тот самый человек, Андрей Петрович. Имя, конечно же, изменено. Вообще Андрей не был каким-то очень известным человеком, он работал в местном театре и время от времени светился в нашем издании, но настоящую известность он получил после своего исчезновения.
Как установит следствие, Андрей Петрович приехал в свою родную деревню провести длинные выходные, проведать дом и поохотиться. Ранним утром ноября месяца он выйдет из своего домика и пойдет с ружьем в лес, и из леса он не вернется. Вот тут-то и начнутся вопросы. Странные такие вопросы я вам скажу.
Дело в том, что соседи Андрея ни коем образом не спохватились, когда тот не вернулся в деревню, они не стали заявлять о том, что исчез человек. Спохватились его искать только тогда, когда родственники Андрея не смогли с ним связаться, а это уже было через неделю после исчезновения.
На все вопросы журналистов и полиции, соседи делали вид, что особо-то ничего страшного не случилось, ну исчез, ну и что? Они не были удивлены или как-то обеспокоены, а лишь сказали, что это привычный ход вещей, ибо тайга забирает людей постоянно. Именно эта самая фраза "Тайга забирает" и стала причиной всеобщего интереса к этому случаю.
Очень быстро раскопали и вытащили на поверхность несколько случаев исчезновения людей из той и близлежащих деревень, когда люди уходили в лес и более их никто и никогда не видел. Да, шума было много, но через месяц все забылось, ибо ничего мистического в том, что можно заблудиться в тайге и не выйти в цивилизацию, просто нет. И вот сейчас наше издание решило освежить память читателям. Мистику же любят все.
Синева вечера разлеталась по округе. Тяжелыми комьями, снег свисал с уставших веток больших и грозных деревьев, пока ветер, не переставая, заунывно что-то шептал. На самом деле то, что я нашел среди тайги, не было полноценной деревней, это было нечто слишком маленькое, слишком старое. Настолько старое и разваливающееся, что люди в таких местах жить просто не должны.
Два десятка небольших домиков врезались лезвием в привычную картину тайги, слегка ее нарушая, а свечи за окнами нескольких построек, наводили небольшую тревогу.
Почти тишину, потревожил мой стук в дверь дома номер 10. Там горела свеча, а значит, еще спать никто не собирался, однако и открывать мне не собирались тоже. Я постучал еще раз, только погромче. Я слышал, что там, в доме, кто-то что-то бормочет, тихонько передвигается и возможно открывать не хочет, но я был настойчив.
-Чего надо? - вдруг послышалось с той стороны этого прохудившегося куска дерева. Я представился, объяснился и сразу же предложил небольшую сумму за ответы на мои вопросы. Деньги кстати сразу же задобрили хозяина этой избы, и он открыл дверь и пригласил меня пройти.
-Деньги только сразу, - ворчливо повторял он, провожая меня из прихожей на кухню, - Не завтра, не послезавтра, а прямо сейчас. Кто ж его знает, добрый ли ты человек.
Я вручил небольшую сумму этому пожилому человеку, он быстро их смял и положил себе в карман куртки. Да, в этом старом доме было прохладно. Мы уселись друг напротив друга у окна, на столе между нами стояли четыре большие свечки, которые были единственным освещением. Этот самый Аркадий Тимофеевич еще раз посмотрел на меня очень внимательно, достал из ящика маринованные помидоры и самогон, и собственно стал мне кое-что рассказывать.
-Я говорил всем, скажу и тебе - твоего Андрея забрала тайга. Она живая и живет по своим правилам. Это мы поняли очень давно, когда среди обыденности стали проявляться небольшие прожилки настоящей темноты. И началось это с соседней деревни.
С какого-то времени оттуда стали распространятся очень пугающие новости, подкрепленные железобетонными фактами. Дело в том, что там стали пропадать люди...
Суть была крайне проста - человек уходил в лес по ягоды, по грибы или просто на охоту, и вечером не возвращался. Когда пропал первый из множества, мы приняли это как должное, судьба такая - заблудиться и умереть. Когда пропал второй, третий и четвертый, мы немного напряглись, задумались, и стали немножечко так бояться. Начали ходить разговоры, что дело тут далеко не простое.
Сидел я тогда у себя в доме, вот прямо на этом же месте. Свечи зажигал, готовился поужинать. Вечер был, часов девять и моя готовка могла растянуться на час-другой, однако вскоре аппетит у меня исчез, растворился в непонимании. Из густого и мрачного леса, из темноты уже почти ночи, донеслись звуки.
Нарастающий звук бездны прорезал тишину деревни, пробрался внутрь каждого дома, заставил проснуться тех, кто уже отправился в мир сновидений и забыть о сне тех, кто еще не лег. Это был звук, сотканный из ужасных криков и вибрации. И это продлилось несколько секунд. И исчезло. Утром же, мы узнаем, что пропал очередной человек в тайге.
Наши деревни беспощадно пустели. С невообразимой скоростью, люди побежали кто куда. Их не беспокоили другие заботы, не беспокоили проблемы с финансами, они бросали все к чертовой матери, и бежали, бежали, бежали. Нас не пугали пропажи, вернее, конечно пугали, но бежали все из-за тех звуков. Они преследовали, они закрывали пеленой безумия, заставляли дрожать так, будто ты осенний листик на ветру.
Звуки продолжали разноситься вечерами и то, кому они принадлежали, было где-то рядом, где-то шлялось по тайге, искало тех, кто там бродит. И я оказался в страшной ситуации. Я боялся, но больше я боялся того, что мне придется бежать из этой деревни через лес. Я думал, не знал я, что делать, а потом... Я увидел нечто невообразимое, нечто необычно безумное.
Пока я бродил в безумных мыслях по своему дому, я вначале не заметил странную тень из своего двора. Не сразу я посмотрел в окно, не сразу это увидел.
Тень была очень страшная. Это были раскачивающиеся из стороны в сторону, острые и большие ветвистые отростки, будто от дерева, дерева, которого в моем дворе никогда не было...
За моим окном, в моем дворе, стояло невысокое темное, размашистое дерево, которое качалось из стороны в стороны, будто от сильного ветра, которого не было... Я замер от удивления и страха, дерево внушало страшные, ужасающе страшные чувства, оно смотрело на меня, и я это понимал.
В немом ужасе мой мозг предпринял самую неординарную вещь - я поднял дрожащую руку и стал ему махать. И оно...
С ужасным звуком невообразимого крика, оно резко рассыпалось, разлилось по моему двору будто вода, а затем из этого всего собралось вновь, и за моим окном уже стоял человек. Высокий, очень сгорбленный, весь в длинной шерсти, будто какой-то зверь. Он стоял очень криво, ибо ноги у него были разной длины. Руки кстати были такими же.
Он потянулся к окну и постучал. Постучал тихо, но настойчиво, и не открыть ему я не мог. Я понадеялся, что раз он так себя ведет, значит и сожрать меня не собирается, и я приоткрыл форточку.
В дом резко ворвался морозный воздух, смешанный с каким-то запахом корицы. Нечто схватилось своими длинными пальцами за оконную раму, подтянуло себя ближе, стекла заскрипели.
-Мне кажется, что ты не понимаешь, что происходит, человек, - вдруг донеслось со двора, и этот голос был невообразимо странным. Он будто исходил не изо рта, а из всей фигуры, из каждой ее части.
-Тайга забирает только нехороших, - с этими словами, это нечто отпустило оконную раму и разлилось по моему двору в прямом смысле. Куча темно-серой воды в один миг растворило снег и ушло в землю.
Из этого разговора я понял немного, но потом, сидя у себя в этом домике, я стал додумывать, и возможно, что мои мысли являются истинной. Нечто, по каким-то своим представлениям, выбирает нехороших людей и забирает их. Куда оно их забирает - не ясно, но похоже в места не очень хорошие. Что касается пропавших, то практически все из них, делали ошибки в жизни. Кто-то бросал жену, мужа, родителей, кто-то был виновным в каком-то дорожно-транспортном происшествии.
За всеми пропавшими были грешки, у некоторых большие, у некоторых не очень, за которые и наказывать не стоит, но решаю не я, а оно - то, что живет в тайге, а может быть самой тайгой и является.
В то морозное зимнее утро, я увидел твоего Андрея, он как раз выходил с ружьем из своего дома на охоту. Я не знаю, что за ним числится, но возможно, что тайге не понравилась то, что он пошел убивать. Ближе к вечеру, из тайги раздался уже обыденный для нас звук, сотканный из ужасных криков и вибрации. И это продлилось несколько секунд. И исчезло. Исчезло с Андреем. Мы все это поняли и приняли как обычный ход вещей. Тайга его забрала. Куда-то, откуда выхода нет.
Ты подумаешь, а может быть, и уже считаешь, что я просто дурной, старый, но 44 пропавших без вести за 10 лет так не считают. Они уже ничего не считают.
То, что я тебе сейчас рассказал, будет бессмысленно, если ты человек недобрый, если грешки какие-то серьезные есть за тобой, если ты наследил, нагадил в своей жизни. Но деньги ты мне дал, теперь и я дал тебе желаемое.
Почти ночь уже была на улице, когда мы с хозяином дома опустошили банку с маринованными помидорами и часть бутылки самогона. Я понимал, что рассказ, который я сейчас услышал - это бред, но этот бред очень сильно подходил нашему изданию, задание было выполнено целиком и полностью.
Я дал рассказчику еще немного денег и решил остановиться у него до утра, не ночью же ползти по тайге, в темноте которой, я был уверен, ничего нет. И я остался. Утром я не стал лезть с расспросами к другим немногочисленным соседям, у меня уже была история, и я хотел попасть поскорее домой. Я распрощался с хозяином дома и пошел. И тут начинается моя короткая, но жуткая история...
Я должен был выйти через два часа прямой дороги к пустующей почти всегда станции, но вот я иду, а станции не вижу. Я хорошо ориентируюсь в лесу, но сейчас что-то случилось. Я иду по прямой, по правильной прямой, и у меня начинает возникать чувство, что дорога моя, бесконечна.
Одинаковые деревья сменяют друг друга, я решаю пойти назад, выйти в деревню и оттуда пойти в правильную сторону, ибо считаю, что я что-то не рассчитал, однако дорога назад, была будто дорогой куда-то вперед. Природа начинает надо мной смеяться, на тайгу уже опускается вечер.
Именно в этот момент паника начинает подкатывать все ближе и ближе, темнота уже скрыла в себе деревья и все в округе. Подсвечивая путь фонариком, я иду дальше.
-То, что я тебе сейчас рассказал, будет бессмысленно, если ты человек недобрый, - всплывают уже поздней ночью слова Аркадия Тимофеевича, хотя я гоню их от себя прочь. Деревья, создают неприятную атмосферу, трещат от ветра, который в свою очередь напевает очень грустный мотив, похоронной для меня песни.
Я не могу передохнуть и продолжаю идти. Я ощущаю подступающую прохладу в конечностях и понимаю, что если я присяду и пробуду тут подольше, меня уже никто не найдет, а если и найдет, то мне придется расстаться с конечностями.
За ночью, наступило утро, сменилось вечером, и вновь настала ночь. Я понимаю, что похороны мои все ближе, причем лежать я буду не на кладбище в своем городе, а прямо где-то здесь, и ко мне никто не придет. Да, смешная мысль, но в этот момент, почему-то она пробралась в разум, будто для меня было важно, чтобы ко мне пришли после смерти.
Все. Черт тебя дери, все. Куча деревьев склоняется надо мной, закрывая чистое ночное небо, одинаковость, обреченность и конец настигают. Куда-то прочь улетает надежда, глаза начинают потихоньку закрываться от недостатка сна и еды.
Я присаживаюсь у очередного дерева, я теперь понял, что случилось со всеми, кто исчез в тайге и мистика тут не причем, они просто сбились с маршрута и умерли так же, как умру я. Сон подбирается все ближе, он предвестник смерти, хотя... Предвестник моей смерти далеко не сон.
Что-то странное показывается вдалеке, нечто нехорошее. Будто сама смерть, необычно безумная фигура идет по направлению ко мне. Она хромает, ковыляет, идет. Это высоченная, но в тоже время сгорбленная фигура почти человека, но только вся в длинной густой шерсти, ноги разной длинны, руки тоже. Одна рука почти упирается в землю, а вторая настолько короткая, что еле дотягивает до живота.
Оно все ближе, моя погибель или галлюцинация, но это не особо важно в моем положении. В метрах двадцати от меня это нечто останавливается, смотрит, я вижу, как из-под густой шерсти виднеются два красных глаза.
-Хороший ли ты человек? - вдруг спрашивает оно, и его голос страшным эхом разносится в ночи и доносится он отовсюду, будто от каждого дерева.
-Обычный, - отвечаю я, ибо врать тут не стоит, и во мне нет ничего ужасного, но и хорошего всего на несколько грошей. Это нечто принимает мой ответ, глаза засветились ярче, красные огоньки пробили темноту, и оно стало стоять, изучать, думать, возможно, читать меня как книгу.
-Нехорошего в тебе пока что недостаточно, - вдруг отвечает нечто, голоса доносятся от каждого дерева и в какой-то момент привычная тайга содрогается, начинают трещать деревья, и все разом, они наклоняются в одну сторону, будто от сильного ветра, только вот ветра сейчас как раз таки нет.
Верхушки деревьев согнулись, нечто стоит на месте и ничего не делает, сжирать оно меня не собирается. И я понял намек тайги. Я встаю, начинаю ковылять по лесу, деревья, указывают мне путь, все разом, каждое.
Вдалеке уже исчезло нечто, я иду дальше, ветра нет, деревья скрипят, будто кто-то или они сами наклоняются еще сильнее. И так два часа.
Впереди я вижу почти всегда пустую станцию. И я бегу к ней, ибо там можно отогреться. Я выбегаю к путям, к одинокому зданию, в котором горит свет, напоследок, я поворачиваюсь назад и слышу, как раздается, будто громкий удар, и все деревья резко возвращаются в свое исходное и привычное состояние...
Теоретически, это задание можно было выполнить за день, но на практике, как вы уже поняли, все оказалось несколько иначе. Я вернулся в издание спустя несколько дней, положил на стол то, что напечатал, но ограничился лишь рассказом Аркадия Тимофеевича, свой же, я приберег для вас, ибо читатели нашего издания хоть и любят мистику, но главное, чтобы ее было чуть-чуть.
Со мной все хорошо, я смог отделаться обычной простудой и легким обморожением, но мои мысли поглотила тревога. Я не знаю, что такое то самое нечто - ужасное создание неясной природы или же сама тайга, я не знаю, как оно определяет, хороший человек перед ним или нет, и не знаю, куда оно утаскивает тех, кто ему не понравился. Если честно и разбираться в этом я не хочу, и в лес ходить тоже никогда не буду.
На самом деле я очень сильно удивлен и не знаю, что сказать. В любом случае, похоже, что я хороший человек. И это не я придумал, тайга так сказала...
Уважаемые читатели! На этом история завершена. Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Если вам нравятся мои истории, заходите в подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.