Найти тему

Виртуальная АТС

Оглавление
Виртуальная АТС (по-другому она называется облачная АТС или ОАТС) — это сервис, который позволяет абонентам звонить друг другу по телефону по аудиосвязи. Только соединение устанавливается не по телефонным проводам, как это бывает при аппаратной телефонии, а через интернет. Облачная технология позволяет сэкономить на дорогом оборудовании и сложном техническом обслуживании. 
Возможности виртуальной АТС не ограничиваются обычными звонками. Сервис дает доступ к следующим преимуществам:

автоматическая переадресация звонков, чтобы ни один входящий звонок не остался без ответа;
многоканальный номер;
запись разговоров с клиентами;
аналитика и статистика по звонкам.
Виртуальная АТС (по-другому она называется облачная АТС или ОАТС) — это сервис, который позволяет абонентам звонить друг другу по телефону по аудиосвязи. Только соединение устанавливается не по телефонным проводам, как это бывает при аппаратной телефонии, а через интернет. Облачная технология позволяет сэкономить на дорогом оборудовании и сложном техническом обслуживании. Возможности виртуальной АТС не ограничиваются обычными звонками. Сервис дает доступ к следующим преимуществам: автоматическая переадресация звонков, чтобы ни один входящий звонок не остался без ответа; многоканальный номер; запись разговоров с клиентами; аналитика и статистика по звонкам.

Гарнитура, мобильный или обычный телефон: чем пользоваться в бизнесе

-2

Звонки — неотъемлемая часть не только частной жизни, но и всех современных рабочих процессов. При этом развитие виртуальных АТС сделало доступным использование разных вариантов: от стационарных аппаратов до мобильных. Если вы только открываете свое дело или впервые переходите на IP-телефонию, выбрать оптимальный вариант будет непросто. Разбираемся, чем отличаются современные способы связи и какой лучше выбрать для бизнеса.

Способ 1: Обычный телефон

Стационарный телефон — отличное решение для сотрудников, которые звонят редко и проводят все рабочее время в офисе. Вот его плюсы:

  • Легко найти. Технология давно распространена, поэтому найти подходящий по цене и характеристикам аппарат будет несложно. Они продаются в каждом магазине офисной техники или у операторов связи.
  • Знаком работникам. Сотрудников, скорее всего, не придется учить пользоваться стационарным телефоном — это привычный офисный атрибут. Но у совсем юных коллег аппарат может вызвать сложности: те, кто пользовался только мобильным телефоном, не всегда умеют звонить через «девятку» или набирать код города.

Не обходится работа со стационарным телефоном без минусов:

  • Неудобен для долгой работы. Сотрудники, работающие за обычным телефоном, не совсем мобильны — им приходится держать трубку одной рукой или прижимать к плечу, чтобы параллельно выполнять другие задачи. Это некритично, когда работнику не нужно много общаться по телефону. Но для менеджера по продажам или сотрудника колл-центра станет большим неудобством.
  • Сложнее переезжать. Если очередной локдаун вынудит переводить сотрудников на удаленку, придется перенастраивать и настройки связи. Но возможность подключить дома стационарный телефон есть не всех, да и переносить рабочее оборудование в квартиру — не самая лучшая идея.
-3

Способ 2: Гарнитура

Гарнитура — это наушники и микрофон в одном устройстве. Такое оборудование используют сотрудники колл-центров и менеджеры по продажам. На то есть две причины:
1. Удобно для частых звонков. Гарнитуру не нужно держать руками, поэтому во время звонка можно без помех печатать, искать информацию в интернете или вносить данные о клиенте в CRM.
2. Подключается и к компьютеру, и к телефону. Современные гарнитуры используют разъем jack 3.5 mm, который есть у большинства смартфонов, ноутбуков и системных блоков. Поэтому сотрудник может легко переключаться между оборудованием — благодаря виртуальной АТС это можно сделать за несколько секунд.

Минус гарнитуры — это совместимость с современными смартфонами. Если сотрудник пользуется последними моделями iPhone, Huawei или Honor, гарнитура с jack-разъемом ему не подойдет. Дело в том, что эти телефоны используют для подключения форматы lightning и usb-c. Конечно, проблему можно решить покупкой специальной гарнитуры, но обойдется она дороже, чем модели с jack 3.5 mm.

Виртуальная АТС от Ростелекома работает через интернет, дополнительное оборудование не требуется. Выберите удобное устройство и начните пользоваться услугой.

-4

Способ 3: Мобильный телефон

Мобильный телефон — лучшее решение для разъездных сотрудников, например, менеджеров по привлечению клиентов или курьеров. Оно позволяет работать через виртуальную АТС в любом месте — главное, чтобы оставался доступ к интернету. Вот почему разъездные сотрудники точно оценят мобильные телефоны:

  • Нет привязки к рабочему месту. Из-за того, что IP-телефония не тарифицируется как обычная связь, сотрудники могут работать из разных регионов или даже стран. Нужны только доступ в интернет и хороший сигнал. А еще это отличный вариант для сотрудников с частыми командировками.
  • Легко настраивается. Компания при очередном переводе на удаленку сможет быстро настроить связь — оборудование перевозить не придется, поскольку номера к нему не привязаны. Нужно только перенастроить подключение на новом месте и телефония будет доступна.

Минус мобильных телефонов банальный, но весьма популярный — их часто теряют. Поскольку сотрудники не привязаны к офисному столу, то работать они могут откуда угодно — из кафе, коворкинга или парка. Это создает дополнительные риски — работник может забыть смартфон в кафе или на скамейке. А еще он может поехать на работу с рюкзаком, а рабочий телефон оставить в сумке.

-5

Что выбрать для бизнеса

Если предприятие пользуется телефоном в основном для внутренних переговоров и не никогда не переходит на удаленную работу, то обычного телефона будет достаточно. Гарнитура поможет сотрудникам и предпринимателям, которые активно работают с клиентами по телефону. К тому же гарнитура гораздо удобнее: ее можно подключить к телефону или забрать домой, чтобы звонить с ноутбука.

А если ваши сотрудники работают то из дома, то из офиса или много перемещаются в течение дня, то оптимальный вариант — мобильный телефон. Его можно легко подключить к IP-телефонии и звонить из любой точки города, страны и даже мира без роуминга — лишь бы был хороший интернет.