- Где ты, тварь?! Иди сюда! Кому говорю?! - с грохотом закрыв входную дверь, охрипшим голосом, с ненавистью орал Сергей.
- Чего шумишь? Детей разбудишь!
Удар…Что было дальше не помню. Пришла в себя и сразу почувствовала жуткую головную боль. Еле открыв глаза, я осторожно приподняла голову, чтоб осмотреться. Где я?! Я накрыта белой простыней. Судя по ощущениям, лежу на старой пружинистой кровати, жутко не удобной. Голубые, до половины окрашенные стены, окна без занавесок… Больница.
Сутки назад:
- Пока, мамуль! Хорошего дня!
- Пока, милый! Спасибо! И тебе отличного дня и хороших оценок. Подожди Вику.
- Не, сама дойдёт, не маленькая. Меня Димка ждёт. Я ушёл!
Проводив детей в школу, я принялась готовить завтрак близнецам, которым неделю назад исполнилось по годику. Каша, какао, фруктовое смузи. Малыши ещё спали. Я налила чашку кофе и вышла на балкон насладиться майским утром и ароматом цветущих абрикосов, растущих во дворе нашего дома.
- Яна! Да где же ты? Где мои носки? Я на собеседование опаздываю. И где мой паспорт?
Год с небольшим назад мой муж потерял работу. Родились близнецы. Нас стало шестеро. Старший сын учился в 8 классе, дочь в третьем. Сергей ждал случая, момента, чуда или манны небесной, что подвернётся работа где платят много, а работают мало. И вот приятель, с которым они случайно встретились в магазине, узнав о том, что Сергей ищет работу, предложил ему должность личного водителя, с приличным окладом. Тот согласится.
Я, откровенно говоря, уже устала от такой жизни и всерьёз задумывалась о разводе. Денег в семью Сергей всегда приносил мало. С детьми не помогал, от слова - совсем. Квартиру, в которой мы жили, я брала в ипотеку, и большую часть выплатила до декрета. По образованию я педагог, работала в частной школе, плюс занималась с детьми индивидуально, плюс писала курсовые и рефераты на заказ, в общем работать я умею и зарабатывать тоже. Когда ушла в декрет с близнецами, доходы семьи, естественно, снизились почти вдвое. Если до родов я много работала дома, онлайн, то с появлением малышей сил на работу приносящую доход, у меня не оставалось вовсе.
Спала мало, раздражение накапливалось. Да, я и раньше, грешным делом, периодически попрекала мужа за то, что он не может семью прокормить. Естественно, когда доходы уменьшились, а расходы только увеличивались, ссоры и упрёки становились всё чаще и жёстче. Вот и сегодня, вместо того чтоб подбодрить мужа, я зашла с балкона в комнату и недовольным голосом ответила ему:
- В магазине, видимо, твои носки! Иди и купи! А паспорт твой в глаза не видела, наверное, с момента регистрации нашего никчемного брака.
Да, уже потом я поняла, какая была дура! А тогда я его ковыряла и попрекала не столько из-за того, что действительно была в чём-то острая нужда, сколько из-за усталости, недосыпа и однообразия своей жизни.
- Опять начинаешь? Вечно ты всем недовольная! Бу-бу-бу! Как старая бабка! Могла бы хоть сегодня промолчать и поддержать меня? Ты же знаешь, как мне нужна эта работа!
- А мне помощь нужна! Я искупаться нормально не могу, на мне дети постоянно висят! Я ем один раз в день, посмотри на кого я стала похожа? Мне стыдно на люди выйти: пугало лесное, а не женщина, и всё из-за тебя! Ты ничего не можешь! Кран на кухне капает, третью неделю прошу починить! Зачем я тогда вышла за тебя замуж? Лучше б с Антоном Дубиным согласилась дружить, глядишь сейчас бы не Катька, а я с ним на джипе ездила.
От услышанного Сергей поменялся в лице. Его глаза как будто налились кровью. Хоть он и не умел зарабатывать, но мужское самолюбие в нём имело место быть. Видимо очень сильно я задела его своими словами. Он молча ушёл, хлопнув дверью так, что с потолка откололся кусок штукатурки.
Я наревелась, выплеснула, так сказать, накопленный негатив, привела себя в порядок и день закрутился в обычном режиме.
Накормив всех детей ужином, проверив уроки у старших, я начала уже волноваться - Сергея до сих пор не было дома. Телефон его был отключен. Я понятия не имела где он, и с кем мог быть.
Разложив детей спать, я до полуночи просидела на кухне у окна, вглядываясь в каждого прохожего. Сергея всё не было…
Попытавшись встать с провисшей больничной койки, я упала, ноги совершенно меня не слушались. На грохот от моего падения прибежала медсестра, помогла мне подняться и между делом поведала, что привезли меня прошлым утром без сознания, с переломом двух рёбер, руки и множественными ушибами. Как выяснилось, всё это сделал мой муж - Сергей. Он избил меня до полусмерти!? В моей, гудящей от боли голове не укладывалось это. Мой любимый муж, с которым мы прожили вместе почти 16 лет? Я не могла понять и принять происходящее. Я ждала, что сон кончится, я проснусь, и всё будет по-прежнему, всё будет хорошо.
- А где мои дети?
- С ними бабушка. Не волнуйтесь, с ними всё в порядке.
Как потом выяснилось, Сергей успешно прошёл собеседование, его друг и на тот момент начальник, предложил за это выпить по пятьдесят грамм коньячку. Мой муж не употреблял спиртные напитки с 17 лет. Тогда, впервые напившись, Сергей чуть не утопил друга в реке, спьяну ему почудилось, что тот хочет его убить. С тех пор, ничего крепче пива Сергей и не пил, дабы не испытывать судьбу и не будить того лешего, которого пробуждает в нём крепкий алкоголь.
А в этот раз, отказаться было неловко, он выпил злополучный стакан коньяка и всё понеслось.
Он отправился в кафешку, где заказал бутылку коньяка и выпил его в одиночку. Потом он долго плутал по улицам, приставая к прохожим. С трудом вспомнив свой адрес, ввалился в квартиру, где избил свою жену, за то что та, в его пьяной фантазии, хотела уйти от него к Антону Дубинину. Дело могло закончиться трагично, если бы не старший сын, вовремя позвонивший в полицию и скорую помощь.
Пока Яна лежала в больнице, восстанавливаясь от полученных травм, она многое переосмыслила из своей жизни. Она поняла, что произошедшее с ней, в какой-то степени, произошло и по её вине. Много лет она пилила мужа, упрекая в том, что он не мужик и не в состоянии прокормить семью. Частенько это происходило в присутствии детей. Тумблером или детонатором, в этом конфликте сыграл тот факт, что она поставила того Антона на ступеньку, а то и на две, выше своего мужа. Для любого мужчины сравнения с бывшими или более успешными, пусть даже мнимыми, соперниками, могут вызвать комплексы, приводящие к активации скрытых необузданных страстей, вызывающими ярость и потерю самоконтроля.
Спустя две недели Яну выписали домой. Заявление на мужа она писать не стала, так как знала, что он сам себя уже наказал, а вот на развод она подала.
После развода, Сергей уехал работать на север, стабильно и регулярно он присылал алименты, делал подарки детям и Яне.
Больше они никогда не виделись.
А вот интересно, а ведь могло быть всё по другому? В случившемся по факту виноват Сергей, а если глубже посмотреть? В суть произошедшего. Случилась ситуация, есть виновник, есть пострадавший. Но, пострадавший, в данном случае Яна, по закону человечности, тоже является виновной. Ведь это она спровоцировала произошедшую ситуацию. Раз за разом, год за годом она провоцировала мужа на агрессию. Мне кажется, от того, как и что говорит женщина мужчине, зависит его принадлежность к той или иной категории. Одна, как Яна, пилит и пилит.. Да, может и от усталости, и от беспомощности, но.. Другая же, такая же уставшая, внушает своему мужчине, что он самый лучший и что всё наладится.. И ведь налаживается. Мужчина идёт вперёд и сворачивает горы, благодаря вложенной уверенности близкого человека.
Вот и думай… Вот и решай. Сама ли ты локомотив или всё-таки машинист, умело управляющий машиной, которая находится в твоей власти…