Найти в Дзене

Небо в алмазах. Глава 7.4

IV Ярмарка Утром Боровички проснулись в мягких постелях под толстыми одеялами. Их разбудил Понтиф. Он был чисто вымыт, одет в опрятную неброскую одежду, борода его была аккуратно причесана, а сломанная рука покоилась на свежей перевязи. - Доброе утро, друзья мои! Какие же вы сони! – он добродушно рассмеялся. Боровички сели в кроватях, непонимающе моргая глазами и озираясь по сторонам. – Прошу прощения за вторжение! Но уже глубокое утро, а у нас впереди ярмарка и множество других дел, – бодро объявил им Понтиф и, видя непонимающие заспанные лица товарищей, счел нужным пояснить. – Вы помните, где вы? Вы в городе гномов Шахрум, у меня в гостях. Сегодня на ярмарке мы будем продавать ваши травы и ягоды, которые с таким трудом доставили с болота. Так что нам надо поторопиться. Направо по коридору вас ждет ванная с теплой водой. Одежда ваша не успела высохнуть, поэтому для вас я пока нашел замену из своего детского гардероба. Помойтесь, одевайтесь и спускайтесь к завтраку. Я вас жду! – улыбну

IV Ярмарка

Утром Боровички проснулись в мягких постелях под толстыми одеялами. Их разбудил Понтиф. Он был чисто вымыт, одет в опрятную неброскую одежду, борода его была аккуратно причесана, а сломанная рука покоилась на свежей перевязи.

- Доброе утро, друзья мои! Какие же вы сони! – он добродушно рассмеялся. Боровички сели в кроватях, непонимающе моргая глазами и озираясь по сторонам. – Прошу прощения за вторжение! Но уже глубокое утро, а у нас впереди ярмарка и множество других дел, – бодро объявил им Понтиф и, видя непонимающие заспанные лица товарищей, счел нужным пояснить. – Вы помните, где вы? Вы в городе гномов Шахрум, у меня в гостях. Сегодня на ярмарке мы будем продавать ваши травы и ягоды, которые с таким трудом доставили с болота. Так что нам надо поторопиться. Направо по коридору вас ждет ванная с теплой водой. Одежда ваша не успела высохнуть, поэтому для вас я пока нашел замену из своего детского гардероба. Помойтесь, одевайтесь и спускайтесь к завтраку. Я вас жду! – улыбнулся Понтиф и закрыл за собой дверь.

- Спасибо, Понтиф! – крикнули ему вдогонку Динь-Дон и Сму.

Друзья быстро принялись приводить себя в порядок: помылись и оделись. Одежда была очень непривычной. Им дали просторные рубахи из какой-то грубой сероватой ткани, украшенной по низу рукавов цветным угловатым узором. Штаны из такой же жесткой ткани, но темно-зеленого цвета, были широкими и держались на лямочках. А поверх всего надевался просторный кафтан из довольно колючей материи коричневого цвета с зеленой отделкой вдоль застежек. Даже несмотря на то, что одежда была детской, маленьким Боровичкам казалось, что они в ней утопают.

- Они что, штанины не подвязывают к ногам? – удивлялся Сму, вертясь и стараясь разглядеть себя со спины. – Это же неудобно, поддувать будет!

- Это пещера, здесь вряд ли есть ветер, – посмеялся Динь. – Не будем привередничать, это временно! Но как же у меня все чешется от этой одежды!

Сму расхохотался:

- Не будем привередничать! Помнится, Мурзун говорил, что гномы не умеют изготавливать такие мягкие ткани, как у нас. Ну, идем завтракать! Хорошо, что хоть обувь своя осталась, – он нежно прижал к себе свои изрядно истоптанные ботинки. – Смотри, Динь, их почистили! Они почти как новые стали, будто я не прошел в них полмира!

- Да, и мои стоят чистенькие! Надо обязательно поблагодарить Маргэт!

- А вот и наши рюкзачки! – обрадовался Сму. Он покопался в своем и достал дудочку. – Возьму с собой, вдруг на ярмарке пригодится, – он ласково погладил дудочку и положил ее себе за пазуху.

Закончив сборы, они спустились вниз и прошли в столовую. Стол уже был накрыт, а Понтиф терпеливо ждал друзей. Увидав Боровичков в гномьих нарядах, он расхохотался:

- Да, Маргэт была права, это не ваш фасон!

- Нам осталось немного потолстеть, чтобы штаны не спадали, – ухмыльнулся Динь-Дон, а Сму покраснел.

- Все в порядке! – поспешил успокоить их Понтиф. – За гномов вы, конечно, не сойдете, но сходство в одежде может вам сыграть сегодня на руку. Присаживайтесь, друзья!

Они сели завтракать, и Динь-Дон поинтересовался:

- Как твоя рука?

Понтиф отмахнулся:

- Пустяки! Доктор осмотрел, обмазал мне ее какой-то жутко пахнущей мазью, наложил тугую повязку и отпустил с миром. Сказал, что кости скоро срастутся, но пока важно не нагружать руку.

- Вот и хорошо! – обрадовался Сму.

Понтиф улыбнулся и продолжил беседу:

- Я вчера был вынужден вас покинуть. Мне необходимо было навестить матушку, она тяжело заболела почти сразу после землетрясения. Я поэтому и поспешил на болото за лекарственной янтарной ягодой, ведь только ее плоды и листья способны помочь моей матери выздороветь. Я отнес лекарю все необходимое и проведал мать, ей стало хуже за время моего отсутствия. Ягоды я, надеюсь, вы будете не в обиде, позаимствовал из ваших запасов. Свои-то я тогда, при встрече с чудовищем, рассыпал.

- Конечно, конечно! – поспешно отозвались Боровички. – Бери, сколько потребуется! Лишь бы твоя матушка поскорее пошла на поправку.

- Спасибо, друзья мои! Думаю, все теперь будет хорошо. Как же мне все-таки несказанно повезло, что вы пришли мне на помощь! Я бесконечно благодарен вам. Кстати, я и вам принес пару ведер янтарной ягоды и другую ягоду, которую нашел у вас, чтобы вы имели возможность есть привычную пищу.

- Благодарим тебя, Понтиф, ты, как всегда, все предусмотрел! – обрадовались человечки.

- Это действительно чудо, что мы и Мурзун тогда оказались там поблизости, – согласился Динь-Дон. – Кстати, как он?

- Думаю, мы с ним встретимся на ярмарке, – ответил Понтиф. – Вероятно, он уже там. Давайте же и мы пойдем, а то все пропустим.

Они наскоро допили чай и отправились к Западным воротам, где оставили накануне свой челн. По дороге Сму поинтересовался у Понтифа:

- А что мы можем просить за свой товар? Дело в том, что в своей деревне мы вымениваем друг у друга интересующие нас предметы либо просто дарим. И у нас совсем нет торговли с другими живыми существами, вроде гномов.

- Мне диковинно это слышать! – отозвался Понтиф. – У нас к торговле приучают чуть ли не с детства! Что ж, – гном в задумчивости почесал бороду, – вы можете, как Мурзун, менять ягоду на другие продукты или предметы обихода, либо поступать так, как обычно делаем мы: брать в качестве оплаты за товар золотые монеты. За янтарной ягодой, а тем более за крылолистом мало кто из гномов ходит сам на болото, поэтому они стоят очень дорого!

- А алмаз мы можем получить за ягоду? – живо заинтересовался Динь-Дон.

Понтиф виновато улыбнулся и покачал головой:

- Нет, друзья мои. Точнее, алмаз вы можете получить, продав все вместе с долей Мурзуна. А с Мурзуном надо будет делиться выручкой. Да и гномы придут покупать у вас понемногу.

- А чем же нам отмерять ягоду? – продолжил расспрашивать Сму.

- Обычно ее измеряют чашками, – Понтиф изобразил ладонью примерный размер чаши. – За одну такую чашу вы можете просить половину вот такой головки сыра, – Понтиф соединил руки кольцом. – Сыр у нас тоже дорогой. Либо пару ведер овощей. Либо два золотых.

- А что такое «золотой»? – спросил Динь-Дон.

- Это золотые монеты.

- А что это? – все еще не понимал Динь-Дон. И, судя по всему, Сму тоже не имел представления, о чем шла речь.

Понтиф с таким недоумением посмотрел на друзей, будто впервые их увидел.

- Золото – это драгоценный металл, – он достал из кармана желтенькую блестящую монету и показал ее друзьям. – Его используют для изготовления монет, украшений и даже золотых нитей для одежды.

Боровички уставились на желтенький кругляшек, силясь понять, что же в нем такого дорогого. Да, цвет металла интересный, но и все. Они пожали плечами.

- Понятно. Это монета, – сказал Динь-Дон. – А зачем она?

- Вы на свои монеты потом можете покупать все, что захотите.

- То есть вы вместо прямого обмена используете посредничество металлических кругляшек? Я правильно понял? – спросил Сму.

- Да, все верно, – подтвердил Понтиф, не зная, смеяться ему или удивляться. – Это удобно, когда у тебя нет при себе того, что ты мог бы обменять.

- Я, наверное, все же буду брать продуктами, – сказал Динь-Дон. – Доверия к этим монетам у меня нет.

- Продуктами я вас обеспечу весь срок пребывания в нашем городе, – заверил их Понтиф, – так что берите деньгами и меняйте их потом на любые товары. Гномы – большие мастера по части создания удивительных и добротных вещей!

- Но мы же можем поделиться и с Мурзуном вырученной едой, – сказал Сму. – Ему-то здесь тоже жить долгое время.

- Мурзун – гордый, он вряд ли согласится принять помощь. Думаю, что он за свою часть крылолиста и ягод выручит достаточно много, чтобы безбедно прожить здесь год!

Боровички переглянулись и пожали плечами. Для них это все было новым и непривычным.

Тем временем узкими нарядными улочками они подошли к площади перед воротами. Весь путь им почти не попадались гномы. Теперь стало понятно, почему: все жители города собрались перед челном с ягодой и травами! Стоял жуткий гомон, толпа выражала нетерпение приступить к торговле и возмущалась, почему затягивают начало. Понтифу пришлось с трудом пробиваться сквозь сборище гномов, за ним нога в ногу старались не отставать маленькие Боровички. Понтиф протиснулся к страже, охранявшей челн, и их проводили к помосту для торговли.

Там уже стоял и ждал Мурзун. Его было не узнать! Он помылся и оделся в хорошую одежду, а на голове у него красовалась шляпа с загнутыми краями, украшенная брошью. Казалось, что даже спина у него стала прямее. Но зеленый цвет лица выдавал Мурзуна и сразу выделял среди остальных гномов.

- Что вы так поздно? – проворчал Мурзун, увидав товарищей.

- Мурзун! Как мы рады тебя видеть! – прокричал Динь-Дон, и они со Сму бросились обнимать старого ворчливого гнома.

- Как ты устроился на месте? Ты выспался? Твой дом не пострадал за время твоего отсутствия? – на Мурзуна посыпался ливень вопросов от радостных Боровичков.

Расчувствовавшийся Мурзун обнял друзей, потом прокашлялся и уже строгим голосом сказал:

- Ну, налетели! Потом поговорим, а сейчас нас дела ждут!

- Мурзун, мы ничего не смыслим в торговле! – честно признался Динь-Дон. – Мы только поняли со слов Понтифа, что товар наш стоит дорого. Мы доверяем торговлю тебе.

- Да, а сами будем помогать сгружать товар покупателям, – подхватил Сму.

- Что ж, давайте так, – поколебавшись, согласился старый гном. – Я уже тут немного пообщался с народом, мы хорошо подзаработаем сегодня, ребятки! – он потер руки и повернулся к ожидающим начала торга гномам.

Торговля началась. Поднялся такой шум, что Боровичкам захотелось закрыть уши! Но они старались вникнуть в происходящее и ловили каждый звук, особенно слова Мурзуна. С продуктами мало кто пришел, почти все собирались покупать их товар за монеты. Мурзун рассудил, что потом он, конечно, сможет приобрести себе все необходимое, но лучше сразу запастись продуктами. Поэтому в первую очередь он продавал ягоды и целебную траву в обмен на сыр, хлеб, овощи, мясо и прочие продукты. Затем в ход пошли и монеты. Мурзун ссыпал звонкие кругляшки в ящик, а Боровички только и поспевали, что подавать ягоду и пучки трав. Не прошло и получаса, как они распродали все, что у них было. Кто-то даже хотел купить челн, но Понтиф не отдал его. Около них еще несколько минут толклись гномы. Они заглядывали в челн и искали, что бы еще приобрести, но затем, наконец, все разошлись.

Понтиф нашел тачку, на которую счастливые продавцы болотных лекарств сгрузили свою выручку: гору разнообразной снеди и ящик с монетами. Они решили отвезти это все к Мурзуну домой и там поделить между собой.

За ними неотступно следовал страж. Мурзун мотнул в его сторону головой и проворчал:

- Вот приставили мне тень! Хорошо хоть домой не заходит!

Понтиф постарался его успокоить:

- Не переживай, Мурзун. Думаю, скоро нам удастся всех убедить, что ты совершенно здоров и не представляешь опасности для жизни гномов. Тогда его уберут.

Мурзун хмыкнул, но ничего не сказал.

[Продолжение следует...]

©Романова Тайна

___________________________________________________________________________________

P.S. Благодарю тебя, дорогой читатель, что заглянул в гости и поставил пальчик вверх ;-) Тебе - мелочь, а мне приятно )))