Самый душевный детский лагерь из моей практики (за 5 лет 15 смен в копилке) – это «Звёздочка». Кто там был, спорить не станет. Изолированность отрядов друг от друга, разбросанность корпусов по территории давали большой простор для фантазии. Сколько всяких историй приключилось за это время...
Пойти стирать носки после отбоя было делом обычным. В общей умывальной комнате мылись перед сном все вместе, а постирушки предпочитали производить индивидуально, подростки всё-таки.
Поэтому я и второй воспитатель шуму воды из той самой комнаты нисколько не удивились. Шло время, постирун совсем разошёлся, вода плескалась, судя по звукам, во все стороны. А мы сидим и веселимся, кого это там на ночь глядя разобрало на мыльно-водные подвиги. Идти смотреть конечно не идём, чего человека зря смущать. Значит надо, раз так старается.
За шутками и разговорами прошло минут сорок. Прислушались – шумит, уже не смешно, пошли разбираться.
Мы напрочь забыли, что днём в корпусе отключили воду, а сорок минут назад, стало быть, включили. Всё это время вода нещадно хлестала из всех кранов, открытых детьми на полную катушку, или, уместнее сказать, на полную барашку. Узкие сливы не справились с потоком, и вода хлынула на пол, бодро его заполняя. Ещё несколько минут и туалетное озеро польётся через высокий порожек в коридор и палаты.
Обалдев от такого зрелища и собственной несообразительности, мы хохотали, поскальзывались и падали в воду, пытаясь собрать её выданными на корпус традиционными мешковыми тряпками.
Обычно нарушителей режима в отряде хоть отбавляй, и мы были готовы принять их в наши ряды уборщиков, но в эту ночь сорок наших «пионеров» спали сладким беспробудным сном.