Найти тему

Ещё один провал. Завод Москвич ждет банкротство.

Оглавление

Автомобильный дефицит на рынке не помог реализоваться заводу «Москвич». За 2023 год убыток предприятия составил 160 млн ₽. По продажам тоже не все гладко, купили всего 16 тыс машин. А выпущено было 19 тыс авто за прошлый год. По словам директора «Камаза» (именно ему сейчас принадлежит бывший завод Рено после ухода французов) - чтобы завод вышел в плюс, нужно производить не менее 40 тыс авто в год.

Планы у директоров «Москвича» были наполеоновскими. Они хотели выпустить за 2023 год - 50 тыс новых автомобилей. Также в октябре прошлого года состоялась презентация нового «Москвича 6». На него возлагали большие надежды. И ассоциировали его, как автомобиль для чиновников. По факту Москвич 6, был точной копией китайского лифтбека JAC Sehol A5. И продавали его в России на 1 млн ₽ дороже, чем у себя на родине.

JAC Sehol A5
JAC Sehol A5

Мэр Москвы Сергей Собянин, при презентации нового Москвича 6, заявил: «По итогам прошлого года Москвич показал, что может конкурировать на рынке. Градоначальник сказал, что буквально год назад завод был пустой, а сейчас на складах стоит 26 тыс машин».

Откуда мэр Москвы взял такие цифры, остается загадкой. Сам завод говорил совсем о других цифрах.

Причиной плохих продаж Москвича стало то, что Китай начал завозить к нам в страну свои автомобили. По словам «Автостата» на конец 2023 года, планировалось продать около 1 млн «китайцев». Это на 45% больше, чем за 2022 год. В текущем году, китайский автопром планирует поставить к нам в страну около 1 млн 170 тыс автомобилей.

В этом году руководство «Москвича» приняло решение о сокращении выпуска автомобилей. Вместо плана 50 тыс авто в год, будет выпускаться 30-35 тыс. Эти сокращения плохо скажутся на развитии и прибыли для Москвича. С поставками запчастей также остается проблема на предприятии. Большой ошибкой стало еще то, что начальники Москвича не угадали с ценой. Никто не захотел покупать машину за такие деньги.

-3

Давайте разбираться, почему плохо продается Москвич у нас в стране.

Если взять Москвич 3, то он в 2022 году стоил на 100 тыс руб дешевле, чем китайские автомобили Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion. Но с 2023 года цены на Москвич подняли. И с августа прошлого года за Москвич 3 на механике стоил 1,9 млн руб, а комплектация с вариатором уже больше 2 млн руб. Дилеры китайцев пошли другим путем, и стали давать на свои автомобили хорошие скидки.

После роста цен на Москвич, продажи сразу упали. Не пойму чего ожидали маркетологи Москвича. В столице дилеры рассказали, что если они продадут 5-6 машин за месяц, это уже хорошо. А в регионах продажи еще меньше. При таких низких продажах, заводу было бы не плохо, как-то поддерживать дилеров.

По качеству Москвич такой же, как и его китайский клон. Поломки у них одинаковые. Водители жалуются на слабую подвеску, на плохую резину и электронику. По двигателю и коробке нареканий нет. Напомню, на Москвичах 3 стоит 1.5 л турбированный мотор мощностью 150 л.с. Разгон до 100 км/ч за 11 сек.

-4

На электронику жалобы обычно приходят зимой. Начинает глючить и зависать мультимедийная система и климат-контроль. Перестает работать сенсор на экране. И автовладельцам Москвича приходиться тыкать пальцем по экрану по несколько раз.

Главный, пожалуй, минус этих машин, это стоимость обслуживания Москвича. После пробега 3000 км, нужно приехать и поменять масло. Так как с завода, там заливается полусинтетика для обкатки авто и ездить на нем нежелательно. Стоит замена масла – 6-7 тыс руб. Следующие техобслуживание нужно пройти на 10 тыс км пробега. Стоимость его уже составит 14-15 т.р. А следующие ТО будет еще стоить дороже, и может составлять – 20 т.р. На 16 тыс пробега происходит еще одно ТО и тут уже надо будет выложить около 30 т.р. Если взять европейцев или японцев, там ТО владельцы проходят один раз в 10 тыс км.

Что пишут автоэксперты о Москвиче

Автоэксперт Сергей Герваш пишит, что Москвич неконкурентоспособный и во многом проигрывает тем же китайским машинам. Он отметил, что люди предпочитают приобретать китайский авто, а не машины Московского завода. Скорее всего, Москвич был рассчитан под каршеринг и под госзаказы. И я сомневаюсь, что спрос превысит предложение.

Максим Пастушенко
Максим Пастушенко

А у эксперта Максима Пастушенко другие комментарии. «Он говорит, что Москвич в принципе не плохой автомобиль, не хуже и не лучше автомобилей в своем классе. JAC – быстро развивающийся авто завод в Китае. Мне кажется, что людей отпугивает сам бренд Москвич. У него сложился плохой имидж. И если у вас спросят, какая у тебя машина … отвечать что Москвич, как-то стыдно. Нужно работать над брендом производителям и возможно продажи начнут расти.»

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что нужно вначале адаптировать Москвич к нашему климату. Так как, все-таки это китайский автомобиль и климат у них более мягчи, чем у нас. Пока в целом судить о долговечности Москвича рано, но уже есть замечания. Руководству завода нужно организовать опрос среди водителей и узнать все слабые места автомобиля. На основе ответов, принять меры по улучшению.

Так же недавно в интернете появилась информация, что корейцы требуют от Москвича сумму в 128 млн рублей. Вы спросите, при чем тут корейцы? Все дело в том, что корейский производитель в 2020 году завез на завод Renault оборудование, а вот деньги за него не получил.

-6

Иск корейцы уже подали руководству Москвича. И все это имеет юридическую силу, так как изменилось только название и владельцы, а юридическое лицо осталось тоже. Не смотря на то что деньги не перечислили французы, долг придется отдавать нынешнему руководству завода.

На основании всех вышеперечисленных фактах, будущего у завода Москвич нет. Нужно что-то кардинально менять. Работать над брендом. Снижать цены. И только тогда, возможно Москвич удастся спасти. А вы как считаете, нужен ли нам такой Москвич, пишите в комментариях.