Привет, меня зовут Борисов Алексей - я сертифицированный таргетолог ВКонтакте, обучаю таргетологов и занимаюсь комплексным продвижением бизнесов.
Эта статья как для таргетологов, так и для предпринимателей, которые ищут дешёвых специалистов.
Здесь хочу поделиться своим видением, почему дешёвый специалист не всегда хорошая мысль. Но не с тем посылом, что хороший и грамотный специалист берёт хорошие деньги, а дешёвые специалисты - это новички, и они не грамотные. Нет! Совсем нет! Скорее с тем посылом, что таргетологи решают разные задачи бизнеса и чем больше задач, чем сложнее они, тем больше оплата. И это нормально.
Именно поэтому я (буду отвечать только за себя здесь) при первом общении с клиентом не называю цен за услуги, потому что еще не знаю какие конкретно задачи мне нужно будет выполнять. Но не буду спойлерить, пойдём по порядку :)
Я выделяю 3 этапа развития таргетолога (или 3 основные задачи бизнеса), которые раскроют мои мысли насчёт стоимости услуг таргета на рынке.
P.S.: Это лично моя структура, необязательно всё так происходит
- Трафик менеджер
- Лидогенератор
- Таргетолог-маркетолог
А теперь раскрою каждый тип.
Трафик менеджер
Иногда в бизнесе уже выстроена система работы, разработаны стандарты, воронки, бренд-буки, выстроена система продаж и команда, свою ЦА они знают наизусть, есть аудитория, сарафанка, известность и продажи, да даже маркетолог есть. И такому бизнесу не нужен еще один специалист, который будет анализировать их ситуацию, предлагать свои решения, воронки, упаковывать аккаунты и т.д. У них и так всё хорошо.
Им нужен просто трафик.
Потому что у бизнеса может быть всё хорошо, но что это за бизнес, который не стремится к расширению и получению еще большей прибыли. А для этого нужен трафик. На сарафанке далеко не уедешь, а аудитория может быстро выгорать.
И вот тут нужен как раз трафик менеджер, который и будет заниматься исключительно приводом новой аудитории в бизнес, настраивать рекламу на целевую аудиторию, тестировать новые гипотезы. Всё. Задач больше нет. Только целевой трафик.
И такой специалист не может дорого стоить. При этом этот бизнес должен понимать, что не может требовать от таргетолога заявок и продаж, просто потому, что это не его зона ответственности.
Он не разрабатывает посадочные страницы, которые отвечают за конвертацию трафика в заявки, не контролит отдел продаж, который отвечает за конвертацию заявок в продажи, он просто работает в рекламном кабинете и ведёт рекламу. И совсем не претендует на выход за пределы рекламного кабинета.
Ниша инфобиза со своими продюсерами идеально подходит под такие задачи.
И этот бизнес берёт на себя ответственность за конверсии, воронки, ну и всё вышеперечисленное.
Это одна из задач бизнеса и нередко является первым этапом развития таргетолога в карьере. Когда таргетолог еще не имеет такого опыта работы, чтобы контролировать весь путь «трафик - продажи».
Зоной ответственности для такого таргетолога, KPI и оценкой работы будет:
- количество переходов
- стоимость переходов
- качество трафика
- CTR объявлений
- нужный объем трафика (но тут всё такие часть на клиенте, потому что на 5к бюджета делать миллионые охваты вряд ли получится, всё таки бюджет влияет)
И стоимость работ таргетолога будет варьироваться в пределах 15.000-20.000 рублей.
Лидогенератор
Следующая задача бизнеса, и она является основной в таргетологии - это приведение не просто трафика, а конкретно заявок.
То есть, здесь задач у таргетолога уже больше. Он уже не может просто сидеть в рекламном кабинете, он уже должен выйти чуть за пределы его. Потому что в основном на получение заявок влияет не только трафик, но и продаваемость посадочных страниц, воронки продаж, сама стратегия продвижения.
Здесь к задачам таргетолога подключаются задачи по созданию и редактированию посадочных страниц, тестирование различных посадочных страниц, упаковка с точки зрения дизайна и смыслов, создание чат-ботов, воронок продаж и т.д.
В общем задачи, которые повлияют на количество, качество и стоимость заявок. Это и является зоной ответственности таргетолога.
- количество заявок
- стоимость заявок
- конверсия в заявки
- квалификация заявок (качество заявок)
А чем больше задач, тем больше ответственность, тем больше и оплата.
При этом здесь опять же у самого бизнеса есть тоже ответственность. Ответственность за конвертацию заявок в продажи. Таргетолог не отвечает за это, у него другая зона ответственности.
Бизнес здесь должен:
- своевременно отвечать на заявки
- использовать скрипты продаж
- отвечать за качество продукта
- за LTV клиента
- и т.д.
Стоимость услуг такого таргетолога от 25.000 рублей.
По мере того, как таргетолог набирается опыта, он уже может прослеживать причинно-следственные связи, почему трафик в его проектах не превращается в заявки. Он упорно консультирует клиентов по поводу посадочных страниц, но потом решает сам взять на себя эту ответственность. Потому что опыт появился, он анализирует и видит ситуацию со стороны, и исходя из полученного опыта может предложить решения. И попросить за свою работу больше денег.
Таргетолог-маркетолог
Давайте назовём его так. Или лучше назвать его «продаван»? Или «таргетолог-продавец»? Ну, в общем, как хотите, так и называйте ;)
Тот таргетолог, который и в трафик, и в контент, и в продажи, и во всё. Но это не значит, что он садится на место менеджера и общается с вашими покупателями, продаёт им ваш товар/услугу и консультирует по ассортименту. Нет!
Его задачами является помощь бизнесу в доведении целевого человечка до покупки с помощью:
- консультирования по обработке заявок
- создания автоворонки, которая продаёт (если в этом бизнесе возможна система автоворонок без подключения менеджеров)
- возможно разработки скриптов
- точно отслеживания общения ваших менеджеров с конечным потребителем: будь то просмотр сообщений или прослушивание звонков
- я, например, иногда отвечаю, если вижу, что человеку в течение 1 минуты никто не ответил. Пишу клиенту, что в лс сообщение и нужно ответить, а сам иду задаю уточняющие вопросы покупателю, чтобы потянуть время, пока мой клиент оклемается :D
- подключения срм-систем и т.д.
То есть задач и ответственности еще больше, соответственно и оплата.
Здесь результатами работы таргетолога будут результаты предыдущих пунктов:
- качество трафика
- квалифкация трафика
- конверсии
- количество и стоимость заявок
- количество и стоимость продаж, окупаемость*
*НО… так как таргетолог всё равно не сам продаёт ваши товары/услуги и зависим от осознанности бизнеса и быстрого внедрения рекомендаций, он не может полностью быть ответственен за продажи. Я бы разделил здесь ответственность 50/50. Таргетолог вовремя доносит рекомендации по устранению ошибок продаж, предлагает решения (его 50%), а бизнес доверяет рекомендациям, быстро внедряет их, соглашается на альтернативные решения проблем, даёт доступы к просмотру и прослушиванию скриптов (ваши 50% ответственности).
Так же бизнес продолжает быть ответственен за:
- качество товара
- за сервис и LTV клиента
- своевременные ответы на заявки
- донесение ценностей продукта/услуги конечному потребителю
- и т.д.
Здесь бы хорошо подошла система партнёрства с таргетологом.
И такой специалист не будет брать меньше 30.000-40.000 рублей за работу.
В итоге получается, что исходя из ваших задач, задач вашего бизнеса, вы выбираете какой специалист вам нужен. И если вы хотите выбрать дешёвого специалиста за 15-20К, то имейте ввиду, что вы должны взять на себя ответственность за дальнейшие результаты этого сотрудничества и за ваш выбор.
Но в любой ситуации, с любым таргетологом вы, как собственник бизнеса, берёте ответственность за ваш бизнес и за результаты внутри вашего бизнеса.
А теперь у меня к вам новость.
Я открываю набор на комплексные консультации бизнеса по продвижению.
Совершенно новая система консультаций, которой нет ни у кого и после которой вам не нужен будет дорогой таргетолог.
Консультация состоит из 3-х блоков:
- Брифинг (созвон на 15 минут)
- Подготовка к консультации (3 дня)
- Сама консультация (1,5-2 ч)
Чтобы я не проводил просто общую консультацию, а конкретно для вашего проекта, с вашей индивидуальной ситуацией, я провожу вначале 15-минутный брифинг, на котором задаю вопросы по проекту, и мы с вами знакомимся.
Дальше, с полученной информацией, я ухожу на 3 дня, чтобы:
- провести анализ ЦА, конкурентов, посадочных страниц
- провести сегментацию аудиторий, чтобы составить вам список аудиторий для таргета
- провожу аудит рекламных кампаний запущенных или прошедших
И через 3 дня мы с вами встречаемся на 1,5-2 часа, чтобы я смог отдать вам все наработки по вашему проекту, рассказать как ими пользоваться, ответить на ваши вопросы, дать рекомендации по упаковке, таргету, контенту, воронке продаж и т.д.
Это примерно 30% работы таргетолога на проекте.
По итогу на руках у вас будет:
- Анализ ЦА (их боли, потребности)
- Анализ ЦА конкурентов с графиками ядра ЦА, пол, возраст, интересы, отзывы у конкурентов
- Анализ конкурентов (что они делают, что транслируют, какие УТП используют, какие воронки используют и т.д.)
- Сегментация аудиторий для таргета ВК для самостоятельного использования
- Анализ ваших посадочных страниц и рекомендации по улучшению
- Рекомендации по улучшение действующей рекламы
- Рекомендации по воронке продаж конкретно для вашего проекта
- Ответы на оставшиеся вопросы
Консультация у других:
- Общие рекомендации
- Рекомендации в стиле: «Как надо делать», а не «Я сделаю это за вас»
- Стоимость от 10к за 1,5 часа созвона
Консультация у меня:
- Только рекомендации конкретно для вашего проекта
- Большую часть работы я сделаю за вас, вам нужно только прочитать и внедрить
- Полное погружение в ваш бизнес в течение нескольких дней
- Без заумных речей
- Только практические рекомендации
Стоимость такой консультации: 9500 ₽
Оплата производится после брифинга
+ если вы захотите продолжить работу со мной в качестве таргетолога, то я даю скидку на 1-й месяц таргета 30%. То есть вместо 30.000 рублей, будет 21.000 рублей.
+ уже уплаченная вами сумма за консультацию войдёт в стоимость первого месяца сотрудничества по таргету, то есть если после консультации вы решите со мной поработать как с таргетологом, вам нужно будет доплатить всего 11.500 рублей.
Данные условия будут действовать 3 ДНЯ после консультации. Максимальное количество - только 10 проектов.
Чтобы записаться на консультацию, нужно перейти по ссылке в сообщения и написать кодовое слово «Консультация».
Взаимовыгодного вам сотрудничества! Таргетолог для вашего бизнеса, Борисов Алексей.