Найти в Дзене

Почему таргетолог за 15.000 рублей не принесет вам продажи?

Оглавление

Привет, меня зовут Борисов Алексей - я сертифицированный таргетолог ВКонтакте, обучаю таргетологов и занимаюсь комплексным продвижением бизнесов.

Эта статья как для таргетологов, так и для предпринимателей, которые ищут дешёвых специалистов.

Здесь хочу поделиться своим видением, почему дешёвый специалист не всегда хорошая мысль. Но не с тем посылом, что хороший и грамотный специалист берёт хорошие деньги, а дешёвые специалисты - это новички, и они не грамотные. Нет! Совсем нет! Скорее с тем посылом, что таргетологи решают разные задачи бизнеса и чем больше задач, чем сложнее они, тем больше оплата. И это нормально.

Именно поэтому я (буду отвечать только за себя здесь) при первом общении с клиентом не называю цен за услуги, потому что еще не знаю какие конкретно задачи мне нужно будет выполнять. Но не буду спойлерить, пойдём по порядку :)

Я выделяю 3 этапа развития таргетолога (или 3 основные задачи бизнеса), которые раскроют мои мысли насчёт стоимости услуг таргета на рынке.

P.S.: Это лично моя структура, необязательно всё так происходит
  1. Трафик менеджер
  2. Лидогенератор
  3. Таргетолог-маркетолог

А теперь раскрою каждый тип.

Трафик менеджер

Иногда в бизнесе уже выстроена система работы, разработаны стандарты, воронки, бренд-буки, выстроена система продаж и команда, свою ЦА они знают наизусть, есть аудитория, сарафанка, известность и продажи, да даже маркетолог есть. И такому бизнесу не нужен еще один специалист, который будет анализировать их ситуацию, предлагать свои решения, воронки, упаковывать аккаунты и т.д. У них и так всё хорошо.

Им нужен просто трафик.

Потому что у бизнеса может быть всё хорошо, но что это за бизнес, который не стремится к расширению и получению еще большей прибыли. А для этого нужен трафик. На сарафанке далеко не уедешь, а аудитория может быстро выгорать.

И вот тут нужен как раз трафик менеджер, который и будет заниматься исключительно приводом новой аудитории в бизнес, настраивать рекламу на целевую аудиторию, тестировать новые гипотезы. Всё. Задач больше нет. Только целевой трафик.

И такой специалист не может дорого стоить. При этом этот бизнес должен понимать, что не может требовать от таргетолога заявок и продаж, просто потому, что это не его зона ответственности.

Он не разрабатывает посадочные страницы, которые отвечают за конвертацию трафика в заявки, не контролит отдел продаж, который отвечает за конвертацию заявок в продажи, он просто работает в рекламном кабинете и ведёт рекламу. И совсем не претендует на выход за пределы рекламного кабинета.

Ниша инфобиза со своими продюсерами идеально подходит под такие задачи.

И этот бизнес берёт на себя ответственность за конверсии, воронки, ну и всё вышеперечисленное.

Это одна из задач бизнеса и нередко является первым этапом развития таргетолога в карьере. Когда таргетолог еще не имеет такого опыта работы, чтобы контролировать весь путь «трафик - продажи».

Зоной ответственности для такого таргетолога, KPI и оценкой работы будет:

  • количество переходов
  • стоимость переходов
  • качество трафика
  • CTR объявлений
  • нужный объем трафика (но тут всё такие часть на клиенте, потому что на 5к бюджета делать миллионые охваты вряд ли получится, всё таки бюджет влияет)

И стоимость работ таргетолога будет варьироваться в пределах 15.000-20.000 рублей.

Лидогенератор

Следующая задача бизнеса, и она является основной в таргетологии - это приведение не просто трафика, а конкретно заявок.

То есть, здесь задач у таргетолога уже больше. Он уже не может просто сидеть в рекламном кабинете, он уже должен выйти чуть за пределы его. Потому что в основном на получение заявок влияет не только трафик, но и продаваемость посадочных страниц, воронки продаж, сама стратегия продвижения.

Здесь к задачам таргетолога подключаются задачи по созданию и редактированию посадочных страниц, тестирование различных посадочных страниц, упаковка с точки зрения дизайна и смыслов, создание чат-ботов, воронок продаж и т.д.

В общем задачи, которые повлияют на количество, качество и стоимость заявок. Это и является зоной ответственности таргетолога.

  • количество заявок
  • стоимость заявок
  • конверсия в заявки
  • квалификация заявок (качество заявок)

А чем больше задач, тем больше ответственность, тем больше и оплата.

При этом здесь опять же у самого бизнеса есть тоже ответственность. Ответственность за конвертацию заявок в продажи. Таргетолог не отвечает за это, у него другая зона ответственности.

Бизнес здесь должен:

  • своевременно отвечать на заявки
  • использовать скрипты продаж
  • отвечать за качество продукта
  • за LTV клиента
  • и т.д.

Стоимость услуг такого таргетолога от 25.000 рублей.

По мере того, как таргетолог набирается опыта, он уже может прослеживать причинно-следственные связи, почему трафик в его проектах не превращается в заявки. Он упорно консультирует клиентов по поводу посадочных страниц, но потом решает сам взять на себя эту ответственность. Потому что опыт появился, он анализирует и видит ситуацию со стороны, и исходя из полученного опыта может предложить решения. И попросить за свою работу больше денег.

Таргетолог-маркетолог

Давайте назовём его так. Или лучше назвать его «продаван»? Или «таргетолог-продавец»? Ну, в общем, как хотите, так и называйте ;)

Тот таргетолог, который и в трафик, и в контент, и в продажи, и во всё. Но это не значит, что он садится на место менеджера и общается с вашими покупателями, продаёт им ваш товар/услугу и консультирует по ассортименту. Нет!

Его задачами является помощь бизнесу в доведении целевого человечка до покупки с помощью:

  • консультирования по обработке заявок
  • создания автоворонки, которая продаёт (если в этом бизнесе возможна система автоворонок без подключения менеджеров)
  • возможно разработки скриптов
  • точно отслеживания общения ваших менеджеров с конечным потребителем: будь то просмотр сообщений или прослушивание звонков
  • я, например, иногда отвечаю, если вижу, что человеку в течение 1 минуты никто не ответил. Пишу клиенту, что в лс сообщение и нужно ответить, а сам иду задаю уточняющие вопросы покупателю, чтобы потянуть время, пока мой клиент оклемается :D
  • подключения срм-систем и т.д.

То есть задач и ответственности еще больше, соответственно и оплата.

Здесь результатами работы таргетолога будут результаты предыдущих пунктов:

  • качество трафика
  • квалифкация трафика
  • конверсии
  • количество и стоимость заявок
  • количество и стоимость продаж, окупаемость*

*НО… так как таргетолог всё равно не сам продаёт ваши товары/услуги и зависим от осознанности бизнеса и быстрого внедрения рекомендаций, он не может полностью быть ответственен за продажи. Я бы разделил здесь ответственность 50/50. Таргетолог вовремя доносит рекомендации по устранению ошибок продаж, предлагает решения (его 50%), а бизнес доверяет рекомендациям, быстро внедряет их, соглашается на альтернативные решения проблем, даёт доступы к просмотру и прослушиванию скриптов (ваши 50% ответственности).

Так же бизнес продолжает быть ответственен за:

  • качество товара
  • за сервис и LTV клиента
  • своевременные ответы на заявки
  • донесение ценностей продукта/услуги конечному потребителю
  • и т.д.

Здесь бы хорошо подошла система партнёрства с таргетологом.

И такой специалист не будет брать меньше 30.000-40.000 рублей за работу.

В итоге получается, что исходя из ваших задач, задач вашего бизнеса, вы выбираете какой специалист вам нужен. И если вы хотите выбрать дешёвого специалиста за 15-20К, то имейте ввиду, что вы должны взять на себя ответственность за дальнейшие результаты этого сотрудничества и за ваш выбор.

Но в любой ситуации, с любым таргетологом вы, как собственник бизнеса, берёте ответственность за ваш бизнес и за результаты внутри вашего бизнеса.

А теперь у меня к вам новость.

Я открываю набор на комплексные консультации бизнеса по продвижению.

Совершенно новая система консультаций, которой нет ни у кого и после которой вам не нужен будет дорогой таргетолог.

Консультация состоит из 3-х блоков:

  1. Брифинг (созвон на 15 минут)
  2. Подготовка к консультации (3 дня)
  3. Сама консультация (1,5-2 ч)

Чтобы я не проводил просто общую консультацию, а конкретно для вашего проекта, с вашей индивидуальной ситуацией, я провожу вначале 15-минутный брифинг, на котором задаю вопросы по проекту, и мы с вами знакомимся. 
Дальше, с полученной информацией, я ухожу на 3 дня, чтобы:

  • провести анализ ЦА, конкурентов, посадочных страниц
  • провести сегментацию аудиторий, чтобы составить вам список аудиторий для таргета
  • провожу аудит рекламных кампаний запущенных или прошедших

И через 3 дня мы с вами встречаемся на 1,5-2 часа, чтобы я смог отдать вам все наработки по вашему проекту, рассказать как ими пользоваться, ответить на ваши вопросы, дать рекомендации по упаковке, таргету, контенту, воронке продаж и т.д.
Это примерно 30% работы таргетолога на проекте.

По итогу на руках у вас будет:

  1. Анализ ЦА (их боли, потребности)
  2. Анализ ЦА конкурентов с графиками ядра ЦА, пол, возраст, интересы, отзывы у конкурентов
  3. Анализ конкурентов (что они делают, что транслируют, какие УТП используют, какие воронки используют и т.д.)
  4. Сегментация аудиторий для таргета ВК для самостоятельного использования
  5. Анализ ваших посадочных страниц и рекомендации по улучшению
  6. Рекомендации по улучшение действующей рекламы
  7. Рекомендации по воронке продаж конкретно для вашего проекта
  8. Ответы на оставшиеся вопросы
Консультация у других:
- Общие рекомендации
- Рекомендации в стиле: «Как надо делать», а не «Я сделаю это за вас»
- Стоимость от 10к за 1,5 часа созвона
Консультация у меня:
- Только рекомендации конкретно для вашего проекта
- Большую часть работы я сделаю за вас, вам нужно только прочитать и внедрить
- Полное погружение в ваш бизнес в течение нескольких дней
- Без заумных речей
- Только практические рекомендации

Стоимость такой консультации: 9500 ₽

Оплата производится после брифинга

+ если вы захотите продолжить работу со мной в качестве таргетолога, то я даю скидку на 1-й месяц таргета 30%. То есть вместо 30.000 рублей, будет 21.000 рублей.

+ уже уплаченная вами сумма за консультацию войдёт в стоимость первого месяца сотрудничества по таргету, то есть если после консультации вы решите со мной поработать как с таргетологом, вам нужно будет доплатить всего 11.500 рублей.

Данные условия будут действовать 3 ДНЯ после консультации. Максимальное количество - только 10 проектов.

Чтобы записаться на консультацию, нужно перейти по ссылке в сообщения и написать кодовое слово «Консультация».

Взаимовыгодного вам сотрудничества! Таргетолог для вашего бизнеса, Борисов Алексей.