Москва или Питер? Такие разные ритмы у наших городов, их сердцебиение, образ жизни, мировоззрение. Два мира будущего и прошлого, действия и созидания сталкиваются извилистыми путями, стремятся друг к другу и отталкиваются, боясь слияния. Будучи пропитанной с детства эстетикой петербуржской богемы, мое столкновение с Москвой перевернуло привычное сознание.
Это был морозный февральский вечер. За сутки снег выкрасил город белым цветом, укрыв все серое и невзрачное, словно перевернувшийся чистый лист. Я случайно оказалась на Дворцовой набережной. В стенах заброшенного особняка шел современный спектакль по произведению Кафки. Вечное противостояние двух миров, прошлого и будущего, мы наблюдали, скрывшись, под безликими масками. В какой-то момент я потеряла суть происходящего и с интересом стала наблюдать за собравшимися гостями. Меня привлекли двое парней, один из них, толкнув меня, побежал за танцором и повторял его движения, словно тоже был частью сюжета. После спектакля в баре театра я заметила тех самых парней, они о чём-то спорили и оживлённо жестикулировали. Любопытство подтолкнуло подойти и спросить, не являются ли они танцорами? Так слово за слово мы познакомились и подружились. Они оказались гостями из Москвы. В манере их речи, широком кругозоре я увидела единомышленников, не обрамленных правилами и рамками. Опьяняющее чувство свободы, осознанности происходящего располагало на живую беседу.
Яркий и эмоциональный танцор представил своего друга, именинника, чье день рождения они праздновали на заснеженной набережной. Он сидел напротив, немного уставший и рассеянный, и посматривал вокруг мягким взглядом. Это могло бы быть обычным знакомством, но в какой-то момент мы обменялись рукопожатиями и, прикоснувшись к имениннику, я словно впервые его увидела и что-то очень тёплое окутало меня неосязаемыми объятиями.
До обратного поезда я предложила поехать в ближайший джаз-бар, чтобы окунуться в питерскую атмосферу интеллектуального веселья. По дороге говорили обо всём. В его взгляде, интонации, в том, как он держал мою руку, я чувствовала искренность и доброту. Мы не притворялись, не старались казаться другими, без ожиданий, сравнений и масок... На заднем сиденье такси словно были лишь мы вдвоём. Поцелуй стал продолжением нас самих и немного диалога, тех слов, что мы не произносили, но читали во взгляде и прикосновениях. Мы вышли из машины в одном из старинных переулков с узкими улицами, снег падал хлопьями и охлаждал разгоряченные лица.
Два мира действия и созидания, два сердцебиения в ритме Питера и Москвы столкнулись волею случая. Мы стояли, обнявшись, под тёплым светом уличного фонаря и казалось, что мы всегда там были, есть и будем...
Впереди меня ждали сумасшедшие выходные с ним, томительные поездки на Сапсане, почтовые письма, короткие встречи, новые книги, космические музыкальные подборки и глубокие духовные беседы, трансформационное путешествие. Москва раскрылась мне в образе свободного, эрудированного интеллектуала, мужественного, амбициозного и доброго. Я прочувствовала его сердцебиение, его желания, стремления и мечты. Ритмы наших городов, хоть они и на разных частотах, открыли мне возможность жить настоящим, наслаждаясь моментом.
Два года спустя...
Мы сидели с ним в парке на трибуне, прохладный летний ветер пробегал мурашками по коже, в руках чаша густого какао и радость встречи с близким человеком. Со времени нашего знакомства мы проживали самые разные волнительные моменты: обижали друг друга, вновь мирились, исцелялись друг об друга, мечтали, дружили…крепко дружили, заботились друг о друге, росли и менялись.
Встреча с ним и наше общение вдохновило идти путём своего сердца. Когда меня спрашивают, почему я переехала в Москву? Искренне отвечаю, потому что влюбилась. И в этом ответе всё: влюбилась в него, в образ жизни, в город и его архитектуру, влюбилась в людей и в себя, свободную, счастливую.
Как то вечером в гостях у близких друзей мы встретились после затяжной ссоры, тогда мне казалось, что он навсегда потерян из моей жизни, было неловкое молчание, пока не случился один инцидент.
К слову, я в своих фантазиях представляла, как спасаю кого то, применяя врачебные навыки и все восхищаются моей смелостью. И вот, неожиданно, у него пошла кровь из носа, так бывает при повышенном давлении и я спокойно с врачебной точностью оказываю ему первую помощь, вставляю тампон в нос и заботливо прикладываю холод. В тот вечер мы помирились, словно не было нескольких месяцев молчания. Родные люди не исчезают из жизни, они всегда где то рядом.
Вспоминаю наши встречи, когда он приезжал в гости с кальяном, мы готовили ужин, делились своими приключениями и мечтами. Я называла этот период «греться друг об друга», мы искренне дружили, я была безответно влюблена в другого, а он ходил на свидания и встречался с девушками, рассказывал о них и мне было спокойно, ни ревности, ни чувства обиды, я делилась своим безусловным чувством, радуясь, что мы есть в жизни друг друга.
Все это и ещё множество других было вплоть до момента, когда по коже пробежали холодные мурашки от летнего ветра, сидя в парке с чашкой какао, он рассказывал о новой девушке и их совместном путешествии. Я взглянула в его глаза и всё почувствовала: его влюблённость, увлечённость и восторг, почувствовала, что она та самая. Перед глазами всплыли картины, которые ещё сбудутся: их сближение, совместные путешествия, знакомство с родителями, свадьба. Мне было сложно удержать слёзы, я заплакала искренне и не скрываясь, часть меня радовалась за него, а другая прощалась, чтобы освободить место другой женщине, его женщине.
Чувства не вытесняют друг друга, они наслаиваются многоярусно. Разными образами в сердце собраны люди, эмоции, ощущения, воспоминания и новые лишь занимают пространство, расширяющееся от прикосновений.
Иногда встречи случаются, чтобы разбудить друг друга, согреть, вдохновить. Не держаться за них, отпуская чувства и надежды, жить и уже не важно в каком городе и с какими людьми, главное научиться жить с собой, слушая свои мечты.