Найти в Дзене
OLD-SCHOOL GAMES

Немного истории...Interplay

Interplay Entertainment - это американская компания, специализирующаяся на разработке и издательстве видеоигр. Компания была основана в 1983 году Брайаном Фарго, и она прославилась своим вкладом в развитие игровой индустрии. Вот некоторые взлеты и падения в истории Interplay: Взлеты: Падения: Итак, в истории Interplay можно выделить периоды великих достижений, связанных с культовыми играми, а также трудности, связанные с финансовыми проблемами и утратой ключевых франшиз. Компания сменила название на Interplay Entertainment Corp в 1998 году после начала обращения её акций на бирже NASDAQ. В первой половине 1990-х рынок начал медленно замедляться после нескольких годов процветания, что было неблагоприятно для проведения IPO, однако потребность в средствах заставила Фарго вывести акции компании на рынок. Усиливающаяся конкуренция, отнюдь не большие доходы от подразделения спортивных игр, а также нехватка игр на консольном рынке заставила компанию двумя годами позже искать дополнительного

Interplay Entertainment - это американская компания, специализирующаяся на разработке и издательстве видеоигр. Компания была основана в 1983 году Брайаном Фарго, и она прославилась своим вкладом в развитие игровой индустрии. Вот некоторые взлеты и падения в истории Interplay:

Взлеты:

  1. Fallout серия: Одним из самых значимых моментов в истории Interplay было создание игры Fallout в 1997 году. Эта постапокалиптическая ролевая игра стала культовой и считается одной из лучших в своем жанре. Fallout стал ключевым франчайзом для Interplay и принес компании огромный успех.
  2. Baldur's Gate: Interplay также была издателем Baldur's Gate, еще одной великолепной ролевой игры, разработанной BioWare. Эта игра также получила множество положительных отзывов и стала популярной среди любителей жанра.
  3. Icewind Dale и Planescape: Torment: Эти ролевые игры также добавились к успехам Interplay в конце 1990-х годов и позволили компании укрепить свою позицию в индустрии.

Падения:

  1. Финансовые проблемы: В начале 2000-х годов Interplay столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Несмотря на успех своих франшиз, компания столкнулась с долгами и проблемами в управлении ресурсами.
  2. Потеря прав на Fallout: В результате финансовых трудностей компания потеряла права на разработку последующих игр серии Fallout. Это стало серьезным ударом для Interplay, учитывая популярность этой франшизы.
  3. Банкротство: В 2004 году Interplay объявила себя банкротом, что привело к значительным изменениям в ее структуре и деятельности.
  4. Новые попытки восстановления: После банкротства компания продолжала существовать, пытаясь восстановить свою позицию в индустрии с новыми проектами, но без такого же заметного успеха, как ранее.

Итак, в истории Interplay можно выделить периоды великих достижений, связанных с культовыми играми, а также трудности, связанные с финансовыми проблемами и утратой ключевых франшиз.

Компания сменила название на Interplay Entertainment Corp в 1998 году после начала обращения её акций на бирже NASDAQ. В первой половине 1990-х рынок начал медленно замедляться после нескольких годов процветания, что было неблагоприятно для проведения IPO, однако потребность в средствах заставила Фарго вывести акции компании на рынок. Усиливающаяся конкуренция, отнюдь не большие доходы от подразделения спортивных игр, а также нехватка игр на консольном рынке заставила компанию двумя годами позже искать дополнительного финансирования, которое было найдено в лице Titus Interactiv, французской компании. В 1999 году отношения между Фарго и мажоритарным акционером Titus значительно охладели, так как компания несколько лет подряд работала в убыток ввиду плохих продаж игр Descent 3 и FreeSpace 2. Акции Interplay были выведены из листинга NASDAQ в 2002 году из-за низкой стоимости, несмотря на положительные прогнозы в прессе. Успешными были игры внутренней студии Black Isle: PlaneScape Torment и IceWind Dale.

В 2001 году Titus установила полный контроль над деятельностью компании. Сразу после этого издательский бизнес Interplay был остановлен, и компания подписала соглашение, по которому издателем её игр становится Vivendi. В итоге Фарго покинул компанию и основал новую студию inXile Entertainment, поскольку воплотить план по смене основной области работы Interplay с рынка ПК на рынок консольных игр ему не удалось. 8 декабря 2003 года были сокращены сотрудники Black Isle Studios в полном составе.

После выпуска игры Baldur's Gate: Dark Alliance II в 2004 году появилась информация о том, что студия Interplay закрылась, передав права на разработку трех игр серии Fallout компании Bethesda Softworks. Однако в 2005 году компания объявилась с анонсом об отмене игр Fallout: Brotherhood of Steel 2, Baldur’s Gate: Dark Alliance III, а также игры Ballerium в жанре ММО-RTS, которую разрабатывала студия Majorem. Находясь на грани банкротства, Interplay продала Bethesda Softworks все права на франшизу Fallout, но сохранила за собой права на выпуск MMO-игр, отозвав эту лицензию в 2007 году и чуть позже приступив к работе над ней.

В 2008 году Interplay перевыпускает игры Earthworm Jim и Earthworm Jim 2 в рамках сервиса Virtual Console для Wii, а также анонсировала о начале сотрудничества с Masthead Studios по работам над Fallout Online. Interplay также лицензировала Gameloft разработку игры Earthworm Jim HD. В 2010 году была запущена собственная программа издания инди-игр — Interplay Discovery. Благодаря этой программе компания издала свою первую игру за несколько лет — Pinball Yeah!, за которой последовала Tommy Tronic. Также Interplay перевыпустила игру Prehistorik 2 на DSiWare, что стало их первой собственной игрой на Nintendo DS, поскольку Earthworm Jim был издан Gameloft. Второй игрой Interplay на DS стала игра подобной стилистики о динозаврах — Legendary Wars: T-Rex Rumble. В 2011 году компания выпустила MDK2 HD. Продолжая программу Discovery, были выпущены игры Death and the Fly и Homesteader, портирована с DS на iPhone/iPad игры Legendary Wars: T-Rex Rumble, а также выпущена игра Crazy Cats Love. В 2012 году игра Crazy Cats Love была портирована в систему OnLive, а также выпущена игра Stonekeep: Bones of the Ancients для WiiWare.

Хотя игра Fallout Online была отменена в 2011 году, игра «Project: V13» продолжает числиться на сайте компании с неуказанным сроком. Чтобы усилить продвижение выходящей игры Battle Chess, компания в 2012 году открыла аккаунты в Facebook и Twitter. Чуть позже были опубликованы материалы о проблемах у Subdued Software, которые могут потребовать финансирования посредством краудфандинга на Kickstarter для реализации в игре многопользовательских режимов. Из-за неудачной попытки финансирования будущее этой игры не определено. После этого Interplay анонсировала повторное издание MDK2 HD через Steam, что было осуществлено 30 июля 2012 года. Затем компания анонсировала восстановление Black Isle Studios, были запущены официальный сайт, Facebook и Twitter.

Вскоре после переиздания Prehistorik Man на Android было объявлено, что «возрожденная» Black Isle Studios будет работать над Fallout Online, который теперь называется Project V13. Для финансирования разработки технической демоверсии Interplay запустила кампанию «Замена апокалипсиса майя от Black Isle» (Black Isle Mayan Apocalypse Replacement program). На эти деньги создана группа для обсуждения хода разработки Project V13. На 4 июля 2012 года большая часть прав на франшизу FreeSpace принадлежала Interplay, недостающие права компания купила за 7500 долларов. Кампания краудфандинга для Project V13 завершилась с результатом 6630 долларов.

Правовое положение

Поскольку Interplay использовала игровой движок Dark Alliance Engine, разработанный Snowblind Studios, в играх Fallout: Brotherhood of Steel, Baldur’s Gate: Dark Alliance II, а также в версии оригинальной Dark Alliance для GameCube без согласия самой Snowblind Studios, между двумя студиями имело место судебное разбирательство в течение 2003 и 2004 годов. В результате было принято решение, по которому Interplay может использовать движок Dark Alliance Engine в тех проектах, где он уже использован, но ей запрещается использование этого движка в новых разработках. Также суд постановил передать права на торговую марку Baldur’s Gate в Atari, а на Dark Alliance, хоть и временно, в Snowblind Studios.

Glutton Creeper Games подала иск на Interplay в 2007 году за срыв контракта о настольной ролевой игре по франшизе Fallout. Стороны заключили мировое соглашение в мае 2009 года без разглашения условий. 8 сентября 2009 года Bethesda Softworks подала иск касательно лицензии на Fallout Online и продаж Fallout Trilogy, в котором потребовала наложить судебный запрет на разработку Fallout Online и прекращения продаж Fallout Trilogy. После трехлетней тяжбы Interplay согласилась уступить лицензию на Fallout Online за 2 млн долларов. Лицензия Interplay на распространение игр Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и сопутствующих продуктов действовала до 31 декабря 2013 года.

После анонса TopWare Interactive о разработке Battle vs. Chess для SouthPeak Games Interplay подала иск и смогла добиться запрета продаж игры на территории США. В феврале Interplay выиграла дело и добилась выплаты компенсации размером 200 тыс. долларов и процента с продаж до 15 ноября 2012 года.