С 1984 года Marco Polo, основанный на Bremer Transporter, по-настоящему устанавливает стандарты в своём сегменте, а с 2015 года - как V-класс Marco Polo. Он сопровождал целые поколения путешественников. Да и сам он эволюционировал – с точки зрения функциональности, комфорта, стиля и т.д. и т.п.
Первый Marco Polo был одним из компактных кемперов, определивших сегмент в 1980-х годах. Его особенности: короткий капот, бежевая окраска «Багама» и бежево-коричневый салон, который в то время считался «must-have» для взыскательных туристов.
Поскольку базовый автомобиль Т1 изначально производился в Бремене, его прозвали «Бремерским транспортером». При высоте в 2,97 метра первый Марко Поло имел внушительный вид. Рестайлинг последовал в 1988 году.
Основная концепция «жизни» Marco Polo осталась неизменной со времён первого поколения. По сей день он включает в себя, среди прочего, кровать на крыше, сиденье/скамью сзади, поворотные сиденья водителя и пассажира, мини-кухню с раковиной, плитой и холодильником, а также модули шкафа и выдвижных ящиков.
Уменьшение высоты до менее 2 м и установка подъёмной крыши сделали второе поколение Marco Polo, основанное на транспортере Vito, гораздо более подходящим для гаражей 1996 года 😊 В то же время интерьер стал значительно более функциональным: сиденье/скамья сзади устанавливалось на рельсовую систему и могло перемещаться. Стол можно было разместить в обшивке раздвижной двери, а благодаря ножному стояночному тормозу проход назад был свободен. Следующий рестайлинг последовал в 1999 году.
Третье поколение Marco Polo на базе Viano в 2003 году добилось дальнейшего прогресса с точки зрения функциональности и тем самым установило новые стандарты в сегменте кемперов. Подъёмная крыша с электроприводом, удобная кровать на крыше, отмеченная знаком качества «Healthy Backs», и скамейка с электрически складывающимися спинками — вот лишь некоторые из многочисленных усовершенствований. Очередной рестайлинг последовал в 2010 году.
В нынешнем виде Marco Polo представлен с 2015 года на базе V-класса. IV поколение Marco Polo, созданное на базе минивэна V-Класса, установило новые стандарты эстетики и комфорта (в очередной раз!). Интерьер был преобразован буквально в гостиную! Основные «моменты» включали и продолжают включать напольное покрытие в стиле палубы яхты, светодиодное внутреннее освещение, включая дополнительную атмосферную подсветку, а также широкий выбор высококачественных декоративных элементов и обивки.
После фейслифтинга в 2019 году и последующих обновлений Marco Polo также предложил ещё больше технологий, в том числе инновационную мультимедийную систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience) и усовершенствованный блок управления кемпером MBAC (Mercedes-Benz Advanced Control), который даёт автомобиль — настоящий умный дом для путешественников и «цифровых кочевников»))
С прошлого года (2023) так называемый «модуль» Marco Polo завершает семейство Marco Polo по нисходящей. Он в кратчайшие сроки превращает небольшие немецкие фургоны «со звездой» (надеюсь, понятно, о чём речь), в том числе Т-класс, в микрокэмперы. Модуль размещается в багажнике и крепится к проушинам. Он состоит из стандартного спального места для двух человек и дополнительного кухонного модуля с мойкой и газовой плитой.
По данным производителя, выход на рынок запланирован на 2024 год. Друзья, поделитесь в комментариях, купили бы себе такой кэмпер для путешествий, или поискали бы альтернативу? Если да, то какую?))