Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Сегодня хочу рассказать интересный случай. Он же наверно, и характеризует всю нашу российскую дефектологию.
На самом деле, ко мне как к практику семейного образования и как к человеку который сам прошел с ребенком сложный путь такие мамы попадают не часто.
Но если уж и попали, то после того как сходили на кучу консультаций.
Консультаций к руководителям центров и не практиков давно.
К логопедам.
И когда уже все пройдено. Люди смотрят по сторонам и видят нас, тех кто практикует семейное.
И возникает вопрос.
А может быть можно по другому? А если можно по другому, то как?
А дело было проще простого.
Было дано.
У родителей единственный сын. У сына была задержка речи. К логопеду ходили с трех лет. Расписание было забито по ушки логопедом, нейропсихологом, ЛФК, сенсорной интеграцией.
Благо, мама не работала и могла везде возить.
В школе прошли ПМПК и школьный логопед брал ребенка после уроков.
Так "мирно" проходили дни и годы.
А вот в 8 классе ребенка не отловить на занятия к логопеду. Родители жалуются, что ребенок к логопеду ходить не хочет. Скрывается по туалетам. Где угодно. Логопед, ясен перец, к родителям с претензией. Нет занятий, нет оплаты за ребенка с ОВЗ.
Чего от меня то хотите? Спрашиваю.
Заставьте его образумиться, и начать ходить на занятия с логопедом. Просит мама.
Мне подумалось. Интересный запрос.
А давайте разберемся.
Вы всю жизнь планируете к логопеду ходить? И исправить все до чего ручонки логопеда дотянутся?
Вы живете в мире когда можно печатать голосом в текст. Когда есть Иван Бокаидов с его программами.
Какой ценой вы хотите это делать?
Ваш ребенок умнее логопедов оказался. Он понял, что это время можно потратить на поиск хобби например.
Он перестал делать то, что хотели за него, и начал искать что хочет делать сам.
Он в восьмом классе. Ему бы уже думать о том, что бы подготовиться к сдаче ГИА и выбрать колледж в котором интересно будет учиться. Ему, ребенку, будет интересно.
Озаботиться всем о чем никогда не думали. Про формирование личных границ. Про умение говорить нет.
Про умение слышать себя и понимать чего именно ты хочешь, а не мама с папой.
Что порекомендовала я?
Бросить занятия с логопедом. Они не принесли результата, и не принесут уже. КОНЕЦ ИСТОРИИ.
Найти хобби, которое может вывести на понимание будущей профессии. Кстати, мальчишка мечтал танцевать, но так как расписание забивалось дефектологами с нейропсихологами это увлечение родителям казалось лишним. На него просто не хватало времени.
Может быть сегодня в 8 классе стоит найти то занятие, где ребенок будет успешен наконец. А то он с трех лет слышал о себе только то, что он нигде никого не догоняет.
За то время что мама моталась с ребенком по дефектологам у мамы абсолютно отсутствует своя жизнь. И это тоже проблема. И она выстрелит когда ребенок захочет отделиться от родителей. Мать бессознательно будет манипулировать ребенком, что бы как можно дольше он оставался с ней.
Маме тоже найти что то интересное, но без ребенка. Для первого раза, отлично подойдет тренировки в спортзале.
Нанять ребенку четырех репетиторов и уже сегодня начать подготовку к ГИА.
Относиться к экзамену в девятом классе как к некой ступеньке которую нужно переступить что бы получить профессию.
В телеграмм канале я рассказываю как сейчас занимаюсь профориентацией со средним сыном. Если интересно приходите.