Найти тему
Мир писателя

Джоан Роулинг - не писатель

Добрейшего времени, друзья! 

Есть идея взяться и изучить великие гениальности, скрытые в недрах рукописей оппозиционных авторов, но сначала интересное! Сначала поговорим про Джоан Роулинг, Гарри Поттера и про то, почему эта дама не писатель. А я тем временем начну искать великие творения нашей оппозиции. 

Так вот, Гарри Поттер. Многие любят эту серию книг. Даже несмотря на то, что произведение скатилось настолько сильно, насколько это в принципе можно сделать. А произошло это по причине отсутствия в нём крепкой логики. И это главный аргумент, но прежде нам нужно вернуться в самое начало. 

Стоял тёплый июльский день, когда маленькая Джоан впервые открыла... нет-нет, не настолько далеко. У нас не так много времени. 

По сети ходит байка, что рукописи Роулинг не хотели брать в издательство. Рассказывают эту байку в основном для того, чтобы показать, как важно верить в себя. Мол, вон, посмотрите, даже самого Гарри Поттера не хотели печатать. 

Вскользь говорится о том, что автору пришлось множество раз вносить правки. И, вот же любопытное упущение, почему-то никто не задумывается, что именно благодаря давлению редакторов и внесённым правкам первые книги получились такими шикарными! 

Видите ли, они всё-таки хороши. Там куча логических нестыковок, да, но это милая и добрая детская сказка. Есть и особая атмосфера и украденный у Стругацких образ двери, через которую можно пройти только тогда, когда ты веришь, что можешь пройти. Но это мелочи, украсть у россиян - да это вообще не считается на Западе за кражу. 

Собственно, проблема-то в чём? Дальше книга стала популярной. Как и автор. И редакторы уже не могли остановить поток великой философии гражданки Джоан. И вся мистическая сила её литературного таланта вырвалась из оков тоталитарно-автократического режима проклятых литературных критиков! Мистическая, потому что к логике она не имеет отношения. 

И тут мы получаем экстремиста Дамблдора! Ну а шо? Звучит интересно для сказки, где в первой части трое детей победили тролля, засунув ему палочку в нос и уронив на голову дубину. Волшебная палочка в трольих соплях - это недостаточно для детской сказки. Пусть экстремиста-Дамблдора убьёт двойной агент Северус, потому что он... ну, чтобы никто не догадался, что он двойной агент. Это такой прекрасный стратегический ход, что уши заворачиваются. Это как если бы Штирлиц пристрелил Сталлина, чтобы ближе подобраться к Гитлеру. Тут было бы уместно в голос закричать "какой идиот это придумал?!", но, увы, издатели больше не имели власти. 

И вот последние книги, вот эта нелепая серьёзность и абсолютно бессмысленные вот-это-повороты - это и есть подлинная Джоан Роулинг. Вернее, результат её труда. А первые книги не только её заслуга, а ещё и заслуга редакторов, которые вынуждали даму много раз править своё произведение. 

То есть, Джоан Роулинг - не писатель. Что ещё она написала? Помимо "тварей", которые где-то обитают? Даже среди ценителей чтения далеко не все её произведения. Хотя, в то же самое время нельзя скатываться в отрицание её таланта. Определённые вещи Джоан Роулинг сделать всё-таки смогла. Однако же без помощи редакторов, без критики её творчества, при полной свободе она смогла только испортить самое прекрасное, что у неё было. 

Опять же, вот к чему приводит отсутствие логики. К экстремизьму! Хе. Ну, если серьёзно, то к порче. А ведь могла бы быть такая фантастическая история! Хотя, она и была. И осталась в первых двух-трёх книгах. И это прекрасная сказка, подаренная нам Роулинг и её редакторами. 

На этом, думаю, с Роулинг разобрались. Может, когда-нибудь поговорим уже подробно о том, какие именно логические ошибки содержит произведение. Ну а пока пойдём посмотрим на великие мысли в литературе наших оппозиционных авторов. Наверняка, будет гораздо веселее. 

Всем добра и хорошего настроения! И до скорого✌