Найти тему

Игра вызвавшая у меня все эмоции одновременно. Обзор OMORI

Оглавление
Прикиньте а? На Омори он обзор делает. А с обзорами разве не покончено? Разве они не должны были уйти в забвение как рубрика?

Да, должны были. Но эту игру я обойти стороной не смог. Она уникальна. Настолько что я начал этот обзор, ещё до полного прохождения. Вот настолько всё плохо. Так чем же пиксельная игра, про дружбу смогла меня настолько заинтересовать? Сейчас посмотрим.

Ну-ну. Посмотрим.

Для начала я хочу посоветовать вам самому пройти игру. Иначе убьёте весь интерес. Однако если вас не пугают спойлеры, добро пожаловать.

С чего всё началось то?

Расскажи им эту историю!

Замолкни! Кхм... Так вот. Всё началось с того что на канале Obsidian Time вышли монтажи по этой игре. Я посмотрел их и заинтересовался. В итоге решил сам поиграть. И вот мы тут.

А почему решил возро...

ДА ЗАМОЛЧИ! Так. Возродил обзоры именно с этой игры, потому что, расскажу в конце.

Ах ты су..

Сюжет игры

Начинается всё с белого пространство. Бесконечная пустота, замыкающаяся в одной точке. Эта точка - наша комната(если её можно так сказать). Тут есть ковёр, лампа, ноутбук, салфетки, блокнот, чёрный кот и белая дверь. Что бы мы ни делали, всё что нам остаётся - войти в дверь. Мы входим и оказываемся в радужно-кислотном мире. Тут нас встречают три человечка. Давайте по порядку.

Хиро - самый старший в походом скопе. Добрый и всегда поддерживает друзей. Старший брат Кела. Любит готовить. При себе: Лопатка.

Кел - простодушный, но энергичный паренёк. Бывает грубоват, но дорожит дружбой. Младший брат Хиро. Задирает Обри. Прис себе: Резиновый мяч.

Обри - единственная девочка в походном скопе. Эмоциональная, добрая, но дать подзатыльник может. Не любит Кела из-за издёвок. При себе: Плюшевая игрушка.

Нас же, как узнаётся, зовут Омори. Мы безэмоциональный пацан. Самый младший среди всех друзей. Младший брат Мари. При себе: Блестящий нож.

Как оказывается нас уже заждались. Собираемся в один большой паровозик и идём гулять. Змея даёт нам на карманные расходы(мда) и мы двигаем на площадку. Там вообще дофига всяких существ. Но интересны нам двое. Бэзил и Мари.

Бэзил - скромный парень, любящий цветы и фотографии. Даже в грустной ситуации, находит причину улыбнуться. ОЧЕНЬ застенчивый. Лучший друг Омори. При себе: Фотоаппарат и Фотоальбом.

Мари - девушка примерно одного возраста с Хиро. Следит за всеми друзьями. Почти всегда сидит возле корзинки для пикника. Для всех является покровителем и все её любят. Старшая сестра Омори. Всегда находит что похавать.

То есть Мари - любит похавать, Хиро - может сделать похавать, Кел - просто заноза в заднице, Обри - бомба замедленного действия, Бэзил - никчёмная сопля, а мы - Дэд инсайд?

Возможно. Но сейчас это всё что нам известно.

Сначала пикничок, а потом всё остальное. Мари предлагает нам конфет и начинают раскрываться персонажи. Потом скоп решает пойти к дому Бэзила. В побочном квесте "Прятки" нам встречается первый враг - Босс. Его прям так и зовут. Побеждаем его и идём дальше.

Приходим к дому-ботинку. А пока подходим Хиро объясняет ключевую механику игры - эмоции. Уже дома Бэзил открывает фотоальбом и мы всем скопом его листаем. Все фото не особо важны для сюжета. А вот что важно, мы снова попадаем в Белое Пространство. Мяво подсказывает нам что выход есть всегда. И тут мы замечаем что двери нет, а значит мы останемся тут навсегда. А нет, рядом, удачненько падает нож. Теперь мы пыряем себя и просыпаемся.

А это так работает? Нож в пузо и проснулся?

Тут да, но не пробуй это повторить.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНЫЙ МИР

-"На кровати спит мальчик. Как его зовут?"

Ишак. Моего персонажа зовут Ишак. Теперь хочу прояснить. У нас есть два персонажа. Санни(далее Ишак) - пацан проживающий в маленьком городке. Он реален. А ещё есть Омори про которого я уже говорил. Он - это воплощение реально существующего Ишака. Существует только в голове Ишака и по сути его альтер-эго. Но об этом позже.

Так вот. Мы проснулись и хотим кушать. Однако кухня на первом этаже, а мы на втором. В чём проблема? Ишак сильно боится высоты. А особенно лестницы в своём доме. Потом поймёте почему. Из-за сильного голода мы идём и в конце концов встречаемся со страхом лицом к лицу. Приходится драться. А как? Никак. Поэтому изучаем навык "Успокоиться". Успокаиваемся и наконец-то побеждаем этот страх. Больше мы не боимся высоты. Идём на кухню и едим Стейк, нам плохеет и мы бежим в туалет, то ли от тошноты, то ли от поноса. В итоге кстати нас стошнило. Идём опять спать и опять и опять и опять.

-2

Сидим в белом пространстве. Всё без изменений. Входим в грёзы и идём к Мари. Попутно узнаём что Бэзил пропал и что о нас все переживали. Приходим к Мари и она предлагает нам поискать во Внеземелье. Но есть проблема. Хоть Ишак и поборол один страх, Омори всё ещё боится этой лестницы. Однако все поддерживают нас и мы больше не боимся высоты. Каеф. Пока лезем, Кел умудрился потерять своего ручного камня Гектора. Рукожоп блин. Кстати Гектор числится как квест, но найти его я так и не смог. Короче лезем.

Долезли и там уже сидит Мари. Собственно как всегда. Она будет появляться везде раньше нас. Наша цель - искать Бэзила везде где можно. И первое предположение - логово космо-пиратов. Заходим и видим Капитана в подавленном состоянии. Пираты сами не знают он Капитан Космо-парень или просто Космо-бойфренд. Он и сам вряд ли это знает. Теперь наша цель - лазать по свалке и найти таинственную "Специальную Кассету". Однако эту кассету уже нашла Роза - Ростокрот и огромный фанат Душечки. Кто такая Душечка позже объясню. Роза не отдаёт нам кассету и убегает. Но так получилось что она залагала. И мы тоже. Приходится сражаться с ошибкой винды. Кстати я не говорил, но у Коспо-парня есть целая коллекция планет. По сути солнечная система. Так вот можно активировать бой с Землёй. Причём битва лёгкая. Вот так вот Земли и не станет. А Плутон куда-то умотал.

Забираем у Розы кассету, но она рассказывает нам что Душечка и Космо-парень расстались.

Ты не сказал им об их отношениях, дубина!

Да? Ладно. Капитан Космо-парень стал Космо-бойфрендом когда у них с Душечкой завязались отношения. Забегая вперёд скажу что Космо-парень её правда любит, а вот она всего лишь самовлюблённая мерзавка. Доволен?

Не особо.

Ну и иди лесом. Так вот. Приносим кассету Космо-парню, но он из-за этого только злится. Так как Душечка бросила его, а кассету записала именно она. Хотя как, она записала её вместе с Космо-парнем, но голос Душечки там лидирующий. Начинается бой который разбирать в сюжете я не буду. Короче, оказывается что Космо-парень - шизоид и у него есть две личности. И его адекватная личность в конце-концов улетает на корабле, бороздить просторы бесконечного космоса. А мы ничего не получаем. А нет, вру, мы получили повязку на глаз. Но смысла от неё не много.

Ты ещё и врун.

А ты болтаешь много.

И чё ты мне сделаешь?

Таблетки пить начну.

Где-то между приключениями Плутон убегает от космо-пиратов. Мы помогаем ему укрыться, а он за это отвозит нас к Мари и учит Кела новому приёму. поверьте мне было не по себе когда я читал диалоги в этот момент. Ну да ладно.

Бэзила мы не находим и идём к спуску. Но там нас встречает Бэзил, только тёмный. Он берёт Омори и ведёт его через коридоры собственной памяти. Там много всего что многое значит, но это не важно на данном этапе. В конце Бэзил бросает нас в Белое пространство.

Полноценный поход по Риал Лайф

Процедура с пырянием себя уже известна? Повторяем её и просыпаемся. Но на этот раз просыпаемся утром. Кто-то очень сильно стучится к нам в дверь. Оказывается это Кел. Ему можно открыть, а можно не открывать. Но я открыл. Он не ожидал что мы выйдем и тут мы много чего узнаём.

Из слов Кела можно понять что Ишак переезжает. И на всё про всё выделено три дня. Это моно было понять и ранее, но без анализа вы вряд ли это заметите. Кел ведёт нас гулять. Для начала идём в магазинчик. Там уже можно заметить вдохновляющие предметы. Например космо-парень - это персонаж комиксов, а Внеземелье - это супермаркет.

Затариваемся подарком для Хиро, который к слову уехал в колледж и завтра приедет, и идём в парк. Там встречаем Бэзила, над которым издеваются хулиганы. Среди хулиганов, тоже есть интересные личности, но их главарь намного интересней. Это Обри. Встретив нас она обругивает Кела, за то что он лезет не в своё дело, и лаконично выражает к Ишаку безразличие. Они 3 или 4 года не виделись, но её волнует именно то что мы с Келом. Начинается бой за независимость такого государство как Базилио и Ишак расчехляет нож, добытый в прошлой вылазке на кухню. ХРЯСЬ и Обри уже склонилась к земле. Все называют Ишака психом и убегают.

-3

Бэзил рассказывает нам что Обри украла его фотоальбом и мы идём её искать. А где её искать. Можно обыскать сесь город, но у нас очень сжатые сроки. Поэтому идём опрашивать местное население. Идём по порядку.

Шарлин - мало что о ней известно. Она очевидный прототип для Шарли в Мире Снов и она большая. Реально всё. Вообще не принимает участия в битве.

Энджел - под.. ой простите ученик ВеЛиКоГо МеВеРиКа. Естественно все его приёмы не годятся для боя, но ему это нравится. Как противник беспонтовый.

Майкл - казанова и сердцеед. А ещё он вЕлИкИй МеВеРиК. На деле его зовут Майкл, его родители пекари и он носит жёлтый парик. Видно что он хочет отгородиться от своей семьи. Доминик Торетто не одобряет, если что.

Вэнс - брат Ким. В принципе добрый, но везде следует за Ким. Пухленький, курит и могёт надрать зад. Любит конфеты и ОЧЕНЬ любит ириски.

Ким - сестра Вэнса и лучшая подруга Обри. Вроде как умная. Носит очки. Очень сильно переживает о состоянии Обри.

Каждый из хулиганов является уникальной личностью и интересен по своему. Но нас интересует инфа. Энджел и Шарлин не могут сказать ничего толкового. Однако говорят что Ким точно знает где она. Идём к Ким, но встречаем Майкла. Побеждаем его и он, ничего не рассказывает. Тут поподробнее. Майкл и Кел враждуют. И враждуют сильно. Поэтому у Кела особая мотивация выбить информацию именно с него. И он вроде знает где Обри, но говорит что нужно его победить. А это пустая трата времени и сил, поэтому мы его оставляем.

В магазинчике сладостей встречаем Ким и Вэнса. Они воруют конфеты. Мы не Питеры Паркеры и нам вообще не должны были платить, а значит мы не пропускаем их. Вообще это вроде вышло случайно, но ладно. Потом Кел придумывает супер-пупер план. Он покупает большой мешок конфет и подкупает Ким с братом. Увы, этот бой я проиграл, но информацию мне всё равно сказали. Нежданно, негаданно, Обри оказывается в церкви. Направляемся туда.

Приходим и убеждаемся что она там сидит. Кел предлагает подождать конец исповедования, но я не католик и поэтому пру как танк. Пришли с Келом туда, а она прогоняет тас, говорит что времена изменились и что мы не можем просто влезть в её жизнь. Кел апеллирует тем что мы были друзьями, что она украла у Бэзила альбом и что Мари бы не обрадовалась бы такому. Тут то мы и узнаём что Мари оказывается, мертва. Я говорил об этом? Ну вот говорю.

Я с ней лично знаком.

Ага. Может ещё с Шекспиром время проводишь?

А может и провожу.

Ну я так и понял. Так вот. Мари умерла и из-за этого друзья разошлись. Ишак и Бэзил закрылись в себе, Кел ушёл с головой в спорт, Хиро пошёл учиться, а Обри... Обри кинули. Ну на первый взгляд. Короче Кел палит то, что она украла альбом и Обри, с явной истерикой, начинает махач прямо в храме божьем. А мы чё? Побеждаем её и она под гнётом общественности убегает прочь. Мы же идём к её дому и видим как она выбросила фотоальбом. Кел вытаскивает его из мусорки и вот Ишак уже отдаёт его Бэзилу. Полли, опекун Бэзила, приглашает нас поужинать и мы соглашаемся. Где-то там Бэзил отдаёт фотоальбом Ишаку, так как он так захотел. Все радуются, всё круто, но Бэзил оказывается не знал что Ишак переезжает. А как он узнал ему сплохело и он убежал в туалет. Если прийти к нему, то он будет явно напуган, захвачен какой-то чернотой и боящийся одиночества. Он просит Ишака не бросать его снова, но я как игрок ничего не могу сделать кроме как уйти. Персонаж, насколько я понял из слов Базилио и отражения в зеркале одержим кошмарами. Или что это такое? Не важно. Важно то что мы идём домой и ложимся спать.

Опять нарк*мания?

Ага.

Появляемся и опять идём искать Бэзила. После реального мира, мне было тяжело вновь влиться в мир снов. Всё казалось уже не интересным и хотелось поскорее узнать что дальше будет. Но придётся играть. А забыл. Пока мы входили в дом мы побороли страх пауков. А значит пора в паучий лес. Там нам нужно собрать рельсы и на вагонетке, смачно влететь в стену. Сильно локацию не изучал ибо мобы тут противные и Хиро боится насекомых. А что это значит? Все враги тут - заноза в заднице. Мини-босс локации - это многоножка из мёртвых ростокротов. Он непрост. Но по сравнению с тем что дальше будет - букашка. Попадаем мы значит в деревню Ростокротов. А оттуда в замок Душечки. Тут то и пора обозначить кто она такая.

Душечка - самовлюблённая, мерзкая, напыщенная и ослеплённая властью и богатством девушка. Мерзость та ещё и будет нам мешать ещё много. Однако все от неё фанатеют.

Она ищет жениха. Первый - ростокрот, второй - ростокрот, а третий - зефирка. Поправка - зефирка помер. А значит третий - ... Хиро?! Ваушки. Душечка естественно выбирает Хиро, ведь он человек. Но у Хиро уже есть дама сердца. В контексте этой игры мне неприятно говорить о любовных связях, ведь они детишки. Но Лермонтову это не мешало так что сразу обозначу. ВСЕ связи:

Хиро+Мари - вроде как любовь

Обри+Омори/Ишак - вроде как любовь

Всё. Про Обри и Омори поговорим позже. Сейчас важно что Мари и Хиро связаны. И при всём желании он не женился бы на Душечке. При всём желании Душечки, так как я не знаю как можно её полюбить. Обри протестует против брака и всех нас сажают в подземелье. Это типа тюрьмы. Ну и чёрт с ней с этой Душечкой. Вылезаем из подземелья и попадаем в замок. В замке выполняем поручения по организации свадьбы Душечки. Но с кем? Хиро то с нами. Нууууууу. Разгоняем толпу и попадаем в сад. В саду выпытываем у учёных части пароля и говорим его статуе Душечки. Она пропускает нас в новое подземелье. В идеале его можно и так подобрать, методом научного тыка. Из подземелья опять в зал церемоний и мы на свадьбе. Интрига раскрыта, Душечка женится сама на себе. Ведь нет в мире никого столь же идеального как она. Тут нас ждёт босс главы - Душечка. По структуре она похожа на Космо-парня. Тоже имеет общую эмоцию, тоже бьёт сильно и по всем разом. Ну не беда. С горем пополам проходим её и видим, что прилетел Космо-парень. Решил он значит стать Космо-мужем. Ну и чёрт с ним. Они с Душечкой улетают, а Омори с друзьями прыгают в яму, оставшеюся от взрыва на сцене. Пока летим оказываемся в белом пространстве.

Опять в реальный мир? Скучный реальный мир?

Может у тебя он и скучный. А тут это важная и самая интересная часть игры.

Проснулись, потянулись и открыли дверь Келу. К чёрту завтрак, нам надо идти в булочную. А заодно и заберём заказ в пиццерии. Там уже кушают хулиганы. Игнорируем поганую молодежь и забираем сэндвичи. Хиро оказывается ещё не приехал и нам надо подготовиться к его визиту. Забираем хлеб и топаем к Келу домой. Кела по хорошему надо отругать, ведь заказы надо было забрать утром, но его мама так удивилась внезапному появлению Ишака что аж забыла про ругань. В дом врывается Полли и кричит о том что Бэзил пропал. Мы идём его искать, ведь видели в парке недавно. В парке он и оказывается. Но не просто в парке, а в секретном месте. Он сидел там когда пришла Обри с кентами. Они хотели просто прогнать его, но он заорал от страха. Пришли мы и вся банда уже ополчилась против нас. Естественно проигрываем, но хулиганы всё равно уходят. Все кроме Обри. Она встаёт на причал и прессует Бэзила. потом Бэзил хочет что-то сказать, но она отталкивает его. Кел берёт Обри на себя а мы летим спасать непутёвого Базилика.

Честно я бы Обри на Кела не оставлял. Ишак сам по себе не говорит. Максимум даёт ответы. По Обри видно что она психически неустойчива и что её нужна поддержка. Но Кел всегда только и делал, что срался с ней. И сейчас он делает то же самое. Итог - всё становится только хуже. Но мы спасаем Бэзила.

Ныряем за ним. Но дело в том что мы боимся утонуть. И всегда боялись. А тут вона как. Борем страх прямо там, но Бэзила не спасаем. Плавать то Ишак не умеет. Как и Базилио кстати. Спасает этих гениев Хиро, который как раз вовремя пришёл к тайному месту. Он берёт Бэзила и мы благополучно уходим, опять оставляя Обри одну. Но то какую она рожицу скорчила - это шедевр.

-4

Относим его домой и идём к Хиро и Келу. Тут оказывается что у них теперь есть маленькая сестра. Но она важна для сюжета ровно так же, как и камень лежащий возле церкви. Я кстати не знаю есть он там или нет. Хиро уговаривает маму разрешить им с Келом переночевать у Ишака дома. Тезис: "Ну он скоро уезжает". Ну мы и идём. Кела вырубает одномоментно, а Хиро играет чуть-чуть на пианино Мари. Дальше идём спать.

Опять?

Опять. На этот раз нас никто не встречает. Мы сами идём к Мари. А нет. Я просёк всё сразу и пришёл на причал. А там Мари. Ныряем в воду и плывём. Куда плывём? Не понятно. Приплываем к окну и Мари становится привидением. Тут же она летит в окно, а я остаюсь наедине со своими мыслями. Приплыл к колодцу, спустился, доехал до какого-то казино. Там встретил Кела который рассказал что он, Обри и Хиро подписали контракты на работу.

Контракты? Как дети подписали их? Цветочки рисовали? Да и кто додумался взять детей на работу. Кто этот гений?

Ну. Это позже.

Ах ты гадёныш. Ты хоть что-то объяснишь?! Всё позже, всё позже. ГДЕ ОБЪЯСНЕНИЯ!

Будут. Причём скоро. А сейчас встречаем Мари.

...

...

...

Моё лицо и лицо Омори были наверное примерно одинаковые.

Как же долго я это делал
Как же долго я это делал

Ну да ладно. Заходим в "Последний шанс". Это в сути такое казино. На пятом этаже работает Обри, но попасть туда нам не дают. Говорят "Ищи на первых четырёх этажах ключ-карту", а я что? Я человек не гордый. Сказали - я сделал. И попал к Обри. Она оказывается секретарём босса. Кел всех достал и поэтому Мистер Крутозуб с радостью увольняет его, даже лишившись Обри. Кстати о Мистере Крутозубе.

Мистер Крутозуб - руководитель Последнего Шанса и босс всех кто там работает. Вроде плохой, так как не платит вообще никаких денег, но при этом заботится о своих работниках и о их состоянии. В общем он ни плохой ни хороший.

Забираем Обри и идём к боссу. Тут стоит пояснить что Хиро - лучший работник Крутозуба. Как он сам скажет - только его присутствие увеличивает приносимую пользу до 400%(вроде). Хиро в разъездах, да в заботах, но аккурат к нашему приходу он заявляется к начальнику. Мы приводим его в себя, но Акулёнок не отпускает Хиро. Начинается бой, который скорее душный чем сложный, а после победы появляется Плутон в своей ультра-стадии. Его тоже победить не составляет труда. после победы над всеми прислугами нас наконец то отпускают. Но идём мы не домой, а по дороге дальше. Там встречаем Душечку которая направляется к ведьмам. Оказывается что она уже развелась с Космо-парнем и хочет клонировать себя дабы жениться на самой себе.

Маразм

Да маразм. Но ей ещё воздастся. А мы идём за ней, обходим препятствия, учим невезучею зефирку драться и доходим до... чего-то. По стилистике локация напоминает Водопадье, а по наполнению, вообще непойми что. Там происходит интереснейший диалог, в ходе которого герои просто забывают как выглядит Бэзил. Они иногда даже забывали что они ищут. Вот настолько им пофиг. Справедливости ради, в детстве я тоже забывал как выглядит моя мама, когда долго её не видел. это работает так, что ты забываешь облик человека и не можешь его описать, но если его встретишь, то сразу узнаешь что это он.

Тихим сапом доходим до гигантского кита Хамфри. Внутри него живут Слизне-девочки, они же морские ведьмы, они же учёные в ките мочёные. Зачем нам туда? Мы хотим остановить Душечку. То есть всё, про Бэзила забыли окончательно. Шастаем по киту изучаем там всё, сражаемся, смотрим за результатами ведьм и в конце концов встречаем их.

Душечка не заплатила ни одной из них. А должна она 1 миллион гребешков. Попыталась свалить ответственность на нас, но мы не пальцем деланы и побеждаем ведьмочек в бою. А они между прочим хотели забрать Омори, Обри и Хиро в рабство, а Кела продать на органы. Слава богу обошлось. Кстати Хамфри съел Душечку и у неё было 0 гребешков. Она и не собиралась платить, не зависимо от результата.

Хамфри проголодался и решил съесть ведьмочек. А ещё нас. Пришлось избить его изнутри. Сложностей никаких. В конце концов он нас выплёвывает. Нас и две клавиши.

Ты забыл про клавиши, идиот.

А точно. Всю игру мы двигали сюжет сбором нужных клавиш. из них нужно было составить фразу "Welcome to the black space" что означает "Добро пожаловать в чёрное пространство." Собирая неверные клавиши, на панели вырисовывается висельница.

Последние две клавиши собраны и... Ничего не происходит. Походу всё.

ИДИОТ! ТЫ ЗАБЫЛ ПРО БУКВУ "С"

Точно. Спасибо, шиза. Забираем последнюю клавишу и бежим к дому Бэзила. Так мы и попадаем в Чёрное пространство. Очень интересное место, по которому наверное вам будет интереснее самим походить. Вообще в следующие минут 10-20 геймплея происходит много очень важной для общего понимания игры чертовщины. Ничего не понятно, но важно и интересно. Переместимся сразу в пробуждение.

Э

Чё "Э". Сам пройдёшь и узнаешь. Стимул будет.

Единственное что я понял из Чёрного пространства - Мари не повесилась. Не то что я раньше это знал, но всё на это намекало. На самом деле Ишак случайно столкнул Мари с лестницы, а потом на пару с Бэзилом повесил её на дереве, чтобы сделать вид будто она повесилась.

Мда

Тяжело. Однако мы проснулись.

Просыпаемся ночью и идём к роялю. Там Хиро скорбит по Мари, а я напомню, он её любил. Тут что-то меня дёрнуло посмотреть в зеркало. И ЛУЧШЕ БЫ Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ!

ХАХАХАХХАХАХАХА

Посмотрев в зеркало, я увидел за спиной Ишака не тень, а призрак Мари с искажённым лицом. Я даже нашёл этот кадр в интернете ибо не заскринил в прохождении. Вот.

-6

Тогда я прям прифигел. Долго и истерично пищал, звал брата посмотреть и так далее. В общем был очень взбудоражен этим кадром. При этом Ишаку как будто бы насрать. Ну да конечно. К вам же тоже каждый день призрак покойной сестры приходит, да? Нет? Тогда мне не о чем с вами говорить.

Вот тут я правда не уверен я тогда просто так проснулся или так и было задумано, но нам надо проснуться ещё раз. Просыпаемся и оказывается что все уже проснулись. Хиро приготовил завтрак, а Кел уже его уплетает. Нам поесть не дают, так как приходит Ким и говорит что мы обязаны пойти к Обри. Она не берёт трубку, не отвечает на позывы друзей и вообще Ким за неё переживает. Нам естественно никто не открывает, но дверь и не закрыта. Входим и в наглую заваливаемся в комнату-чердак Обри. Там на стене висят фотографии с Мари из фотоальбома, которые Обри свистнула. Ставим их на место и садимся полистать альбом вместе. Как раньше. Хиро успокаивает Обри и мы уже всем скопом идём к Ишаку домой. Что там? Домик на дереве. Мы там тусим, оплакиваем Мари и тому подобное. Обри в процессе ностальгии понимает, что она сама оттолкнула всех от себя. Она поведала историю о том что приходила к Бэзилу в гости и увидела что он закрасил все фотографии маркером. Она не поняла что каждый борется с утратой как может и унесла альбом. В последствии Обри начала обзывать его психом. Ну а остальные подключились позже. Помогла же справиться с этим всем Ким. Она - родственная душа Обри, насколько я понял. То есть они близки, Ким переживает об Обри и так далее. Именно Ким привела Обри в общество Хулиганов. Короче увлекательнейшая история. У Обри опять начинается истерика, но весь скоп поддерживает её.

Лучший кадр всей игры
Лучший кадр всей игры

Полли рассказывает что Бэзил не выходит из своей комнаты уже долгое время. Ишак с друзьями приходят. Нет прибегают к Бэзилу домой и принимают коллективное решение остаться на ночь. Мы же всё таки друзья. Кел занимает диван, но бандитка Обри как в девяностые подмяла его под себя. Смотрим телек, рассуждаем о жизни, офигеваем с того как Кел так быстро уснул и спим. Но на этот раз без мира снов. Ишак просыпается ночью и направляется в комнату Бэзила. Там стоит сам Базилик, наполовину поглощённый своими страхами. Начинается бой. С моральной точки зрения, это была самая тяжёлая битва за всё игру, с геймплейной - легкотня. По конец, шкала энергии превратится в слова "всё будет хорошо". Но мне это больше напомнило нуклеиновую кислоту. Даже не знаю почему. Вроде не похоже. Перед битвой кстати мы зашли домой. Забыл сказать что у Обри мы выцепили ключ от коробки с игрушками. Заходим в кладовочку, открываем её и офигеваем от того что там скрипка. Эту скрипку мы уже видели на фотографии в фотоальбоме. Вот теперь сражаемся с Бэзилом. Побеждаем этого бедолагу и попадаем в грёзы, видимо. Там ходим по фонарям и просвещаемся. Попав в свет фонаря, Ишак попадает в воспоминание из детства. Все эти воспоминания мы видели на фотографиях, но побывать на них это очень интересно. Отсюда я и узнал что Ишаку нравится Обри. Вообще я не уверен насчёт связи Обри и Ишака. В реальном мире я, как факт знаю что Ишаку нравится Обри. А Омори нравится Обри в мире снов. Можно ли эти два мира смешать и брать оба утверждения за истинные? Не знаю. Но в любом случае с каждым воспоминанием скрипка немного восстанавливалась. После полного восстановления попадаем во флешбек с рождества. Оттуда в закулисье. Там стоит три наших товарища по походам. Сначала детские версии, а потом и нынешние. Они говорят о том что правда всё равно всплывёт, но принять решение предстоит нам.

Ставим ноты на подставку и играем на скрипке. Оттуда попадаем в белое пространство. Ишака уже ждёт Омори который вступает с нами в бой. Победить Омори невозможно, но дойти до определённого момента обязательно нужно. Проигрываем и нас спрашивают "Хотите продолжить?". Тут есть два стула. Если выбрать "Да" - получите хорошую концовку. Если "Нет" - то плохую.

А в чём разница?

В хорошей концовке Ишак просыпается, плачет и идёт к Бэзилу в койку. Сражение в его комнате потрепало обе стороны и оба легли в больницу. У Бэзила были все друзья и Ишак говорит что-то важное всем разом.

В плохой Ишак просто сигает с крыши больницы, заканчивая этот кошмар.

И это всё? Ты угораешь? Там же ещё концовка есть.

Есть. На пути Хикикомори. Достигается она, если не открыть дверь Келу и продолжить заниматься своими делами. На этом маршруте гораздо больше контента, но разбирать его в плане сюжета я не буду. Статья итак уже довольно большая. А мы только с сюжетом закончили. Скажу только что на этом пути Ишак держит правду-матушку в себе и уезжает, забрав её с собой, а Бэзил совершает поступок, который я не одобряю. Вроде так.

Какая-то мрачная игра. Тебе так не кажется? Тебе не кажется, что рубрика не для того чтобы люди в депрессию впадали?

Да игра не весёлая. Но она затрагивает важные темы с нестандартным подходом их решения. В начале кажется что это ванильная история про дружбу, а потом оказывается что она про...

  • Про преодоление потери близкого человека
  • Про борьбу со страхами
  • Про принятие правды как данности
  • Про попытки уйти от мрачного серого мира в фантазии

И есть ещё много тем поменьше, так или иначе затрагиваемые в игре. И это поразительно. При этом игра наполнена огромным количеством деталей и пасхалок. Последний раз с таким я сталкивался когда впервые играл в Андертейл. Вообще игры похожи. Пиксельная графика, любовь создателей к деталям. Да и механика боя нереально похожа на Дельтарун. В OmoCat разом Тоби Фокс не работал?

Однако игра намного серьёзней того же Андертейла. Если в начале можно было встретить битву с Ошибкой Виндовс или Землёй и это было весело, то в конце я не переставал думать о вечном. Чуть ли не после каждой игровой сессии я включал песни, по типу "Всё как у людей", чтобы просто переварить всё что в меня влилось. При прохождении Андертейла я так сильно не задумывался. К тому же в некоторых моментах игра могла меня напугать. В ТГ я говорил про случай с призраком. Так вот именно после кадра с зеркалом и призраком Мари я не мог уснуть вечером. Да не так долго я бодрствовал, но осадочек остался.

Тут же можно придраться к некоторым моментам сюжета. Например зачем Ишак и Бэзил повесили труп Мари. И чем занимался патологоанатом? Неужели падение с лестницы и вешание так сложно отличить? Хотя мальчиков я ещё могу оправдать. Но после беседы со специалистом.

Однако я не согласен с некоторыми тезисами. Помню читал статью в которой автор высказал мнение о том, что Мир снов бесполезен. А ещё что Хулиганы - это настоящие друзья Обри. Вопрос - ты во все дырки залез, друг? Потому что Хулиганов прям Друзьями назвать язык у меня не поворачивается. Наш скоп конечно не сахар, но и среди их шайки-лейки настоящим другом можно назвать только Ким. Остальные там постольку-поскольку. Да, они первые прибежали к дому Обри, но они также первые убежали с тайного места, когда запахло жареным, оставив Обри одну. Да что ж ей так не везёт то. Все её кидают. А Мир Снов - это отражение воспоминаний и переживаний Санни(он же Ишак). Он нужен не только по прихоти создателей. Весь он - это воспоминания мальчика перемешанные с его фантазией. Не стоит забывать что мы имеем дело с ребёнком, по вине которого умер его близкий человек.

Вообще игру надо не читать по диалогам, а смотреть. Тут проведу аналогию с Little Nightmares. Там игра без диалогов и вся информация подаётся визуально. При таком подходе, каждая деталь важна для сюжета. Тут я бы сказал что ситуация похожая. Часть информации нам подаётся диалогами и записками, но основа именно наблюдается. Несмотря на пиксельную графику, всё вполне себе понятно.

Что по итогу сюжета? Он хороший. Это основная часть игры и когда тебя от потока информации останавливает какой-тоо босс, это неприятно. Когда у тебя пол игры это сюжет, облажаться довольно легко. Мне есть за что поругать сюжетную линию, но целая картина вполне хорошая.

Рисовка

Пока мы не перешли к геймплею хочу похвалить рисовку игры. Как по мне получилось очень круто. Всё нарисовано будто карандашом и это афигенно. Я влюбился в здешнюю графику, которая в зависимости от ситуации то яркая, то тёмная и мрачная, то чёрно белая. Короче бриллиант, который почему-то редко отмечают. Разные эмоции на лицах оппонентов или героев выглядят в этом стиле безупречно. Короче такая стилистика мне очень зашла. Переходим к геймплею.

Это не тот стиль. Это арт.
Это не тот стиль. Это арт.

Геймплей

А что с ним не так?

Вот щас и разберём.

Да ну. Давай сразу, чертяка

А давай ты хлеборезку завалишь и послушаешь, а?

Для начала - ходьба. Вроде такой базовый аспект, но у меня и с ним возникли проблемы.

Ты чё гонишь?

Нет. Всё дело в чём? Как правило в играх движение реализовано просто. Есть пространство, есть объект который занимает в этом пространстве определённое место. И движение в пространстве свободное. Главное чтобы персонажу хватало места. А в Омори чуть по другому. Я не знаю, так ли это или нет, но как я понял в Омори движение идёт по матрице. Матрица это по сути таблица со значениями. Омори(или Ишак) может передвигаться влево, вправо, вниз и вверх. И в зависимости от направления движения в матрице занимается одна позиция. Это удобно в плане взаимодействия, ведь не приходится гадать на какое расстояние подойти чтобы осмотреть ёлку. Но это не позволяет ходить по диагонали. что сильно урезает мобильность. Адаптироваться к этому было не просто. Особенно при беге.

Ну ты и утконос.

А ты шаришь.

Следующее это перебрасывание. Лидером команды может быть не только Омори, но и например Кел. У Кела свои плюшки при лидерстве, у Обри свои. Ну и Хиро не обделили. Там есть мелкие различия, но я выделю главное.

Омори - может рубить ветки, конусы и прочее подобное. А ещё скорость передвижения за него выше.

Обри - может разбивать вазы и прочую хрупкую дребедень. Также может двигать ударами тяжёлые предметы и бить по Хамфри-мосту.

Кел - может кидать камни с возвышенностей. Нужно далеко не везде, но без этого игру не пройти.

Хиро - вежлив и может обворожить робота-конвейера. Нужно в двух локациях и то в лаборатории он нужен разово.

Бег просто ускоряет передвижение. Лады. Теперь Гребешки.

Да ты меня убить хочешь. Я же тут со скуки умру пока ты будешь про деньги рассказывать. Может ты ещё про механику диалогов расскажешь. Или про механику меню и настроек?

Заманчиво, но нет. И не бойся не помрёшь.

Гребешки - это здешняя валюта. За неё покупаются расходники.

Теперь про битвы. Бой - это пошаговая RPG. Есть четыре персонажа, то есть походный скоп. Омори, Обри, Кел и Хиро. У каждого со старта есть навыки. Но сначала про систему эмоций.

Есть три основных эмоции - Грусть, Счастье, Злость. Отсутствие эмоции - это Спокойствие. Также две второстепенных - Страх и На Грани Срыва. Страх отключает возможность использовать навыки, а На Грани Срыва ничего не делает и появляется лишь в битве с Бэзилом. Работает это по принципу "Камень, Ножницы, Бумага". Вот схема их работы и их эффекты:

-9

Тут можно найти кучу информации. Во первых Здоровье и Сок. Здоровье - это хп. Ничего интересного. Сок - это здешняя мана. Тратится при использовании навыков. Атака - это урон. Чем она выше, тем больше вы наносите урон. Защита вычитается из атаки персонажа. Разность и наносилась противнику. Шанс Попадания - это шанс попадания. Тут без хитросплетений. Скорость - это как часто персонаж атакует. Атака всё равно по ходам, но последовательность ходов меняется в зависимости от скорости разных персонажей.

Если доминирующая эмоция атакует периферийную, то эта атака бьёт прямо в сердце. Если нет, то хлипкая. От этого зависит урон который персонаж наносит и получает. Одинаковые эмоции бьют другу по другу без изменений.

Навыки - особые приёмы тратящие сок. Разбирать все не буду. Только некоторые.

  • Приёмы на эмоции - меняют эмоцию врага если это возможно. Например делают его грустным. Есть у Омори, Обри и Кела
  • Приёмы на урон - более мощная или многократная атака противника. Просто наносят урон. Так или иначе есть у всех персонажей.
  • Дебаффы - обычно атака после которой у противника уменьшается скорость, защита или атака.
  • Саппорты - баффы или отхилл одного или нескольких друзей. Обычно используются у Хиро.

Важно понимать, что атакующие приёмы могут накладывать дебаффы или эмоции. А могут не накладывать. Все навыки описаны в игре и при желании вы можете изучить их сами. Можно даже не играть, так как всё есть на Вики.

Но это ещё не всё. Герои могут взаимодействовать друг с другом во время боя. Для этого внизу интерфейса есть специальная шкала. Я не знаю как она правильно называется. За каждое получение урона по любому из друзей, начисляется один заряд. За три заряда любой персонаж после обычной атаки может выбрать один из трёх вариантов дополнения к атаке. Тут распишу все варианты.

Омори

Ударить снова - ещё раз атакует случайного противника(1 уровень - одна атака, 2 уровень - 1 усиленная атака, 3 уровень - две усиленных атаки)

Подножка - наносит урон и снижает скорость противника(1 уровень - атакует и снижает скорость, 2 уровень - атакует, снижает скорость и накладывает Грусть, 3 уровень - атакует, значительно снижает скорость и накладывает Грусть)(*Действует первым*)

Выплеск энергии - друзья объединяются и наносят большой урон всем врагам. (**Стоит 10 зарядов**)

Обри

Посмотреть на Омори - ещё раз атакует случайного противника(1 уровень - атакует случайного противника, 2 уровень - атакует случайного противника чуть сильнее, 3 уровень - атакует случайного противника значительно сильнее)

Посмотреть на Кела - Обри становится злой(1 уровень - Обри становится Злой, 2 уровень - Обри и Кел чувствуют Злость и у них увеличивается атака, 3 уровень - Обри и Кел чувствуют Ярость и у них увеличивается атака)

Посмотреть на Хиро - Обри становится Счастливой и у неё увеличивается защита(1 уровень - Обри чувствует Счастье и увеличивает свою защиту, 2 уровень - Обри чувствует Счастье, увеличивает свою защиту и лечит часть сердца, 3 уровень - Обри чувствует Экстаз, увеличивает свою защиту и лечит часть сердца)

Кел

Пас Омори - даёт пас Омори(1 уровень - Омори получает урон в 1 сердце и чувствует Грусть, 2 уровень - Омори атакует случайного противника и чувствует Счастье, 3 уровень - Омори чуть сильнее атакует случайного противника и чувствует Экстаз)

Пас Обри - даёт пас Обри(1 уровень - атакует случайного противника, 2 уровень - атакует случайного противника чуть сильнее, 3 уровень - сильно атакует случайного противника)

Пас Хиро - даёт пас Хиро(1 уровень - Кел атакует всех противников, 2 уровень - Кел атакует всех противников чуть сильнее, 3 уровень - Кел атакует всех противников чуть сильнее и снижает их атаку)

Хиро

Позвать Омори - даёт сигнал Омори(1 уровень - Омори атакует ещё раз восстанавливая 15% сердца, 2 уровень - Омори атакует ещё раз восстанавливая 25% здоровья и 10% сока, 3 уровень - Омори атакует ещё раз восстанавливая 40% здоровья и 20% сока)

Позвать Обри - зовёт Обри(1 уровень - Обри атакует ещё раз восстанавливая 15% сердца, 2 уровень - Обри атакует ещё раз восстанавливая 25% здоровья и 10% сока, 3 уровень - Обри атакует ещё раз восстанавливая 40% здоровья и 20% сока)

Позвать Кела - зовёт Кела(1 уровень - Кел атакует ещё раз восстанавливая 15% сердца, 2 уровень - Кел атакует ещё раз восстанавливая 25% здоровья и 10% сока, 3 уровень - Кел атакует ещё раз восстанавливая 40% здоровья и 20% сока)

-10

После навыков поговорим о расходниках. Они могут лечить, накладывать эмоции или наоборот снимать их, восстанавливать сок и... вроде всё.

Вроде как о всех важных аспектах рассказал, НО не стесняйтесь поправлять меня в комментариях. Я всё читаю и не кусаюсь. По крайней мере сильно.

Музыка

Вот один из немногих случаев когда мне не хочется выделять музыку. Вот серьёзно. Музыка здесь обычная. Она превосходно справляется с функцией дополнения игрового процесса, но не представляет из себя ничего, как независимые композиции. Сравнивая с тем же Undertale это очень плохой результат. Но эмоции от игры это не портит. Всё таки она не про это.

Персонажи

А вот тут мне есть что сказать. Все персонажи хорошо прописаны и вплетены в историю. К каждому из персонажей я испытывал как ненависть, так и искреннюю любовь. В какой-то момент мне было их жалко, в какой-то я хотел их задушить, а в какой-то чувствовал себя на их месте. Причём это всё в разные промежутки времени, независимо друг от друга и... и вообще. Я не хочу прощаться с этими персонажами. Я не помню когда последний раз я такое чувствовал. Я не могу сказать что чувствовал привязанность к Папирусу из Андертейла или к Хорнет из Полого Рыцаря. А тут я буквально прочувствовал каждого из главных героев. Единственный кто меня слегка раздражал - Хиро. Он слишком идеален. Но всё равно я и на его месте побывал. Для примера возьму Обри и Кела из реального мира.

Обри сначала меня раздражала своим поведением. Чёт задирается, общается с нами как с мусором и так далее. После момента в церкви я понял что она, жертва обстоятельств и мне стало её жалко. Под конец я понял, что и она внесла свой вклад в развал СССР дружбы. И в конце концов я, на месте Ишака не хотел переезжать, просто потому что это опять кидалово полное.

С Келом у меня ситуация в точности да наоборот. Сначала общения, я относился к нему как к своему кенту. Веселился, угорал и как и он злился на Обри с её шайкой. После момента в церкви меня начало раздражать его отношение к Обри и твёрдолобость. Ближе к примирению я возненавидел его за что что, он настолько ничего не понимает. Для него Обри - не психически-неустойчивая личность а хулиган. И отношение к ней как к хулигану. Я просто не хотел оставлять его с ней наедине так как понимал что он сделает только хуже. И он взбесил меня этим. Ближе к концовке я опять поменял своё мнение к нему. Понял что он всё таки может заботиться хоть о ком-то. Но я за него не переживал. Переезд он как-нибудь переживёт.

И вот эти примеры показывают не только то, как хорошо прописаны эти персонажи, но и ещё один аспект, без которого игра была бы не настолько запоминающейся. А именно...

Восприятие

Лично с моим восприятием игра баловалась как только могла. Она кидала его, швыряла в стену, крутила, вертела и давила сапогами. В самом начале ты воспринимаешь игру, как ванильную историю про дружбу, её важность и поддержку друг друга. Потом игра меня напугала и задала тон психологического хоррора. Потом, уже во Внеземелье она сказала мне "Я рофло-игра с большим количеством пасхалок и приколов". Потом я начал изучать её как игру про психологию одного, травмированного человека. А после Хамфри я воспринимал её именно как психоделичный хоррор с замашками на изучение психологии и преодоление страхов. В конце концов я хотел чтобы всё просто хорошо закончилось. Чтобы Ишак никуда не уезжал и остался в городе на реабилитацию от всего что произошло. Как физически так и морально.

-11

Итог

Чё по итогу?

Удивительная игра.

Я уже сказал почти всё что хотел. про персонажей сказал, про сюжет казал, про восприятие сказал. Подведу итоги.

ДА ПОДВОДИ УЖЕ!!!!!!!

Да подведу, не ори.

По итогу мы имеем очень серьёзную и мрачную игру, поднимающую важные темы. С тезисом о том что игра вызывает грусть, я не согласен. Она вызывает все эмоции сразу, что иронично, не находите? Каждый найдёт в игре что-то своё. Я как человек слушающий ГрОб проведу параллель с Русским полем экспериментов. Песня обо всём сразу и каждый поймёт её исходя из своего жизненного опыта. Так же и с ОМОРИ. Каждый найдёт тут что-то своё. Например я. Исходя из своего личного опята я проанализировал игру как демонстрацию внутреннего людей, закрывшихся в себе. А хотя нет. Чёрт.

Что не так?

Я не знаю что писать. Мне нечего сказать по итогу. Всё что меня интересовало с самого начала - сюжет и смысловая нагрузка. А глубоко разобраться в этом я не могу. Ладно. Буду писать что думаю. Чистый поток мыслей.

Игра тяжёлая в понимании, но лёгкая в прохождении. После каждой игровой сессии я уходил в себя и не возвращался до завтрашнего дня. Я обдумывал всё что увидел, пытался проанализировать, но без знаний в области философии или психологии это довольно трудно. Под конец я уже будто бы устал и пытался отшучиваться, проводя параллель между "всё будет хорошо" и цепью ДНК или шутя над тем как Бэзил в чёрном пространстве сломался вместо арбуза. *Тяжёлый вздох*

Спросите у меня "Какую игру хотели бы забыть и пройти как в первый раз" месяц назад, я бы ответил Undertale, так как проходить её повторно, неинтересно. сейчас я с уверенностью отвечу OMORI. Я поставил бы её на 3-5 место в своём ТОПе. Возможно даже на второе. Тут есть наверное всё чего мне когда-то не хватило в Андертейле. Даже сейчас она вызывает у меня тревогу. Я банально боюсь облажаться с этой статьёй. Я не хочу чтобы эта статья стала плохой. Но тут столько воды что хочется просто удалить эту статью и не выкладывать её никогда, лишь бы не было плохо. Я не могу ничем заняться кроме этой статьи, но мне нечего сказать! Я каждый день, много часов сижу и просто пишу.

Ну ты чего расхлябался?

Потому что я не могу. Мне кажется что эта игра достойна чуть большего внимания, чем у неё есть. И ни моя статья, ни видео Обсидиан Тайма не сделает своего дела. Хотя если я о ней узнал, может это о чём то говорит? Обязательно изложите свои мысли в комментариях. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так какой же итог? Я могу советовать игру КАЖДОМУ! Хотя бы в порядке ознакомления. Естественно вам может не понравиться, но хотя бы прохождение на ютубе советую глянуть. А всем фанатам Андертейла и ему подобных игр вообще ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с игрой.

Несмотря на всю мою любовь к этой игре, я не могу поставить ей десятку. У неё ведь всё таки есть проблемы, но будь на её месте любая другая игра, я бы всё учёл. Тут я многое прощу. Ведь такого игрового опыта у меня в жизни НИКОГДА ещё не было. Это тут я сижу и шутки травлю, пересказываю в быстрой манере, а при прохождении я сидел либо с серьёзным лицом, либо с открытым ртом. К тому же опустил ОЧЕНЬ МНОГО деталей, которые объясняют ещё больше. Так что обязательно поиграйте сами, если есть такая возможность. Возможно я один такой, но для меня это уникально.

Них*я се итоги.

А ты как хотел? Какая игра такие и итоги. Ты думаешь я буду молчать после недели игры и 24 часов на прохождение только на ОДНУ концовку из ЧЕТЫРЁХ. Наверное я просто схожу с ума.

Общая оценка игре: 8/10

Всё. Он ушёл в себя. Опять. Так что придётся мне заканчивать статью.
-12
Я не знаю что вам говорить. Я вообще его шиза. Я не должен это делать. Короче. Я появился пока он играл в эту игру и вынашивал в голове идею этой статьи. Я обязан всем что имею этому. Ну надеюсь что это хоть кому-то зайдёт. Не знаю что он будет делать и как вы это вообще прочитали. КАК?! Вы терминаторы? Ладно, чёрт с вами. Бывайте.