Найти тему
Вомбат Маркетинг

Почему не стоит использовать самовыкупы для продвижения на маркетплейсах

Самовыкупы на маркетплейсах — это практика, когда продавцы сами или с использованием специализированных сервисов покупают свои товары на маркетплейсах с целью улучшения показателей продаж, получения положительных отзывов и повышения видимости своих товаров.

Мы считаем, что важно проводить различие между случаем, когда вы или кто-то из ваших знакомых приобрели один экземпляр вашего товара на маркетплейсе, и ситуацией, когда такие покупки совершаются вами систематически и в больших объемах.

В первом случае, по нашему мнению, это даже не относится к категории «самовыкупов» и может считаться неофициально принятой нормой для всех новинок на маркетплейсах, поскольку это дает продавцам возможность лично проверить весь процесс покупки, включая оформление заказа, доставку и качество упаковки, и при необходимости внести исправления.

С большими объемами все сложнее.

Самовыкупы могут помочь увеличить количество продаж и положительных отзывов, что положительно скажется на поведенческом рейтинге товара и его привлекательности для будущих покупателей, но большинство маркетплейсов запрещают практику «самовыкупов», поскольку она вводит в заблуждение других покупателей и искажает конкуренцию. Это может привести к штрафам, блокировке аккаунта продавца и удалению его товаров с маркетплейса.

Часто возникает вопрос о том, почему маркетплейс должен беспокоиться о самовыкупах, если он все равно зарабатывает комиссию с каждой продажи. Однако стоит помнить, что маркетплейс заинтересован не только в получении комиссии. Ему также выгодно, когда продавцы инвестируют в рекламу и продвижение своих товаров на платформе. Это создает стимул для поддержания честной конкуренции, ведь именно она побуждает продавцов увеличивать расходы на маркетинг внутри платформы.

Независимо от обещаний сервисов, предлагающих услуги самовыкупа, маркетплейс при желании может обнаружить такие сделки, поскольку они оставляют за собой цифровые следы (устройства, программы, коммуникации, средства платежа) и имеют характерные паттерны поведения. Однако в условиях капитализма решающим фактором является прибыль. В некоторых случаях маркетплейсу может быть выгодно какое-то время игнорировать такие транзакции, а в других — предпринимать действия против них.

В настоящее время основным способом борьбы с самовыкупами на маркетплейсах является постепенное снижение рейтинга предыдущих продаж, что приводит к необходимости проводить самовыкупы регулярно и, зачастую, делает затраты на такие операции сопоставимыми с расходами на легальное продвижение внутри маркетплейса за счет рекламы.

Нужно понимать, что самовыкупы искажают реальную картину спроса и предложения, что затрудняет анализ данных и принятие вами обоснованных бизнес-решений в дальнейшем.

Читать полностью ...

Бесплатная аналитика продаж на маркетплейсах