Когда я увидел эти невероятные акварели, вдруг вспомнил свое детство. Это удивительное свойство нашей памяти мгновенно возвращать нас в прошлое. Стоит только почувствовать почти забытый аромат, услышать знакомую музыку, голос или картину. Я вдруг вспомнил, как доставал у бабушки и дедушке из тумбы под телевизором комплекты старых советских открыток с прекрасными акварельными работами художников.
Разглядывая эти открытки, я в мечтах посещал самые красивые залы Зимнего Дворца, Царскосельского Екатерининского дворца, Гатчинского дворца, гулял по паркам Петергофа. Лежа на ковре на полу жарким летом я дышал этим прохладным северным воздухом, наслаждаясь зеленью и свежесть влажного воздуха среди знаменитых фонтанов. И вот я снова увидел эти знакомые интерьеры и воспоминания нахлынули на меня...
Перед Вами работы прекрасного Эдуарда Петровича Гау. Он - прекрасный русский художник, великолепный мастер архитектурной акварели. Он был и прекрасным преподавателем и даже стал академиком Императорской Академии художеств.
Художник Эдуард Гау родился в 1807 году в Ревеле. Сегодня это - город Таллин. Он занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах обучался живописи в Академии художеств Дрездена. До 1838 года он продолжал обучение в Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. По окончании обучения ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль, а в 1854 году художник получил звание академика перспективной акварельной живописи.
Художник работал с акварелью в технике отмывки. Так получались невероятно детализированные картины, позволяющие рассмотреть все детали интерьера. На этих картинах можно рассмотреть даже рисунок тканей, которыми были затянуты стены в интерьерах. Как же эти акварели помогли реставраторам при восстановлении дворцовых интерьеров. Только в Гатчинском дворце Гау было написано 59 акварелей которые сегодня хранятся в Эрмитаже. В Гатчине Гау впервые приехал в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая Первого и Александра Второго и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Но еще больше акварелей он создал в Зимнем Дворце в Санкт-Петербурге.
Его акварели интерьеров хочется подолгу рассматривать и любоваться невероятной красотой старинных гостиных, рабочих кабинетов. Очень впечатляет потрясающая виртуозностью рисунка в этих акварелях.
Трудно представить, сколько кропотливого труда вложено в эти работы, сколько времени было потрачено на создание этой красоты. Невооружённым взглядом видна любовь художника к этим прекрасным творениям архитекторов, ведь даже мелкие детали, невероятный свет, предметы мебели, роскошные камины, ковры и даже портреты на стенах написаны очень красиво...
Вот так у нас сегодня удачно получилось погулять по залам Зимнего дворца. Нам никто не мешал. Что может быть лучше, чем оказаться один на один с этой красотой? Лучше может быть только возможность показать все это тем, кого любишь...
Мы смогли насладиться невероятной архитектурой, живописью, скульптурой и другими предметами искусства, рассматривая эти потрясающие акварели невероятного мастера акварели Эдуарда Гау. Мы восхищались этой вечной красотой, на века застывшей в работах художника, а ведь многие из этих интерьеров не сохранились. Надеюсь, дорогие читатели, Вы как и я, получили огромное удовольствие от знакомства с творчеством этого художника.