Найти тему

Музей городского транспорта Петербурга – очень из самых странных в плане организации музеев, но в то же время один из самых интересных

На музей городского электрического транспорта в Петербурге ругаются многие. Отзывы о нём не очень. И это действительно обоснованно. Чтобы туда попасть нужно целый квест пройти.

Для начала – дозвониться и записаться на определённое время. Мне повезло – я сразу дозвонилась. Но пишут, что с этим тоже бывают проблемы. Предположу, что в выходной день. Я звонила и записывалась на будний – а там даже разные номера телефонов для разных дней. Время можно выбрать из предложенного (в будние дни 4 раза в день проводят экскурсии, в выходные – каждый час).

Сбор для входа в музей на проходной. В определённое время выходит экскурсовод и забирает группу.
Сбор для входа в музей на проходной. В определённое время выходит экскурсовод и забирает группу.

Про обязательность записи – это не шутки. При нас мужчина с мальчиком просто пришли без записи. Женщина в кассе их отправила обратно. И только вмешательство экскурсовода позволило попасть на экскурсию.

Следующая проблема – оплата только наличными. Меня об этом, к счастью, предупредили по телефону. Но многие попались. Никаких переводов – тут только между собой если договориться. Но с наличными сейчас обычно у всех туго. Правда и тут сильно помогал экскурсовод.

Следующее испытание - покупка билетов. Вход в кассу строго по одному.
Следующее испытание - покупка билетов. Вход в кассу строго по одному.

И, наверное, последняя сложность (но не самая большая) – само расположение музея. От метро до него далековато идти (либо нужно всё-таки пользоваться общественным транспортом).

Если всё-таки всё сложилось и в музей удалось попасть, то начинается самое интересное. Возможно, многое зависит от экскурсовода. Мы попали к экскурсоводу Юрию. Так вот он мало того, что на начальном этапе всем помогал (кому вообще на экскурсию попасть, кому билет купить), так ещё и его экскурсия выше всех похвал. Отлично и детям подходит (их Юрий не обходил вниманием), и взрослым тоже интересно. А главное – всё понятно.

Все трамваи музея открыты для посетителей. Можно зайти, посидеть, сфотографироваться. Собственно и экскурсия проходит в этих же трамваях.
Все трамваи музея открыты для посетителей. Можно зайти, посидеть, сфотографироваться. Собственно и экскурсия проходит в этих же трамваях.

Один из экспонатов музея.
Один из экспонатов музея.

В музее.
В музее.

Вот так переходя от трамвая к трамваю (там мы всей группой садились и слушали экскурсию) мы познакомились со всей историй трамваев в Петербурге. Троллейбусы тоже затронули, но в них не пускают ( с ними отдельная история – не менее интересная).

Для детей есть своё пространство где всё можно нажимать, звонить в звоночки, переключать тумблеры (в трамваях этого делать нельзя). После экскурсии даётся свободное время как раз на то, чтобы детям поиграть, а взрослым пофотографировать.

Экспонаты музея.
Экспонаты музея.

Зона для детей, где всё можно потрогать.
Зона для детей, где всё можно потрогать.

Всё можно нажимать и звонить в звонок.
Всё можно нажимать и звонить в звонок.

Так что всё негативное впечатление (если оно у кого-то и сложилось вначале) должно быть полностью исправлено эмоциями от экскурсии. Возможно если бы подправили некоторые организационным моменты, то цены бы этому музею не было бы.

Такой билетик выдают на экскурсии. Его можно прокомпостировать.
Такой билетик выдают на экскурсии. Его можно прокомпостировать.

Кстати, стоимость экскурсии (а мы пробыли в музее 2 часа) очень даже бюджетная: 480 руб. для взрослых и 290 руб. для льготников (в том числе и детей).

-10