Найти в Дзене

О Власти. Часть I

О власти. Часть I.

Мне больше всего нравится следующее определение: Власть - это реализуемая на практике способность управлять процессами в обществе. Здесь необходимо сделать сноску и рассказать, кто в древние времена допускался до Власти. Разделяют 4 основных группы людей, согласно Ведической концепции: первая - это Исполнители, которые выполняют свою работу, вторая - это Собственники, которые регулируют круговорот товаров в природе и приумножают свой капитал, третья - Руководители(или Воины), для которых честь и справедливость выше денег, общественное выше индивидуального, и четвертая - Учителя, для которых смысл жизни накапливать и передавать Знания, это Творцы и Личности.
Исполнители вовсе не означают безвольных рабов, или примитивных и малообразованных дикарей, выполняющих только грязную работу. Исполнитель вполне себе может быть главным бухгалтером компании, например, который выполняет возложенные на него обязанности качественно и в срок и получает за это достойное вознаграждение. Он не управляет и не продаёт, и никого не обучает, просто делает свою работу и делает её хорошо, но ему нужен Организатор. Исполнитель чаще всего думает о собственном благополучии и о благополучии своей семьи (рода), иными словами, он выживает. (Правда, бывает, что и с бутербродом с чёрной икрой, и такое выживание есть) Он не готов за компанию рвать глотку и перерабатывать, поскольку знает, что всегда найдет себе работу, если компания будет слишком на него давить. Главная обязанность Исполнителя - качественно выполнять порученную ему работу, а главное испытание - не халтурить и работать на совесть.
Собственники - перераспределяют товары и денежные средства среди людей, но для них личный интерес выше общественного. Собственники участвуют в создании материальной и финансовой базы общества. Они организуют товарооборот, необходимый для жизни людей, но основная мотивация Собственника – это страсть к накопительству и получение удовольствий, каким угодно образом. Собственник, оказавшись у руля корпорации вполне может отказаться выполнять условия Договора, если он, вдруг, стал для компании убыточным. (В этом смысле все, кто работает с китайцами, например, упоминают этот странный для нас факт - если китайской компании стало это не выгодно - они просто не выполняют условия контракта и всё.) Для них главное - это прибыль, и, значит, удовольствие, которую они принесли себе, в этом их самоценность. И если есть возможность продать бракованный товар или гнилые помидоры - они с радостью это сделают, не задумываясь о последствиях, ибо потерять деньги для них куда страшнее, чем потерять честь и достоинство. Главное испытание для Собственников - уметь расставаться с деньгами, благотворительность и жертвование. Главная обязанность - жить честно. К сожалению, в современном мире власть принадлежит именно Собственникам, которые ради извлечения прибыли сделают всё, что угодно, остаётся только надеяться, что угроза ядерного конфликта их, всё-таки, остановит... Но это не точно. :)
Руководители призваны управлять и следить за порядком, чтобы всё было по справедливости. Причём именно по справедливости, а не по Закону, поскольку всем известно, что Законом можно очень ловко манипулировать, если за дело берутся профессионалы. Принцип жизни таких людей - Власть выше Денег, Справедливость выше Закона, общественное выше частного. Примеры таких людей мы знаем из истории, например, честь Самурая. Ему не интересно, сколько ты ему предложишь, чтобы он предал сюзерена - он тебя просто убьет, а кошель со взяткой отнесет своему сюзерену. Или фраза "честь русского офицера" - туда же. Все древние Правители были Руководителями и получали соответствующее образование, но сейчас настоящих Руководителей почти не осталось, их не воспитывают, как раньше, и мальчикам не прививают нужных качеств. Миром управляют Деньги, и справедливые Руководители просто не востребованы. Но, всё меняется, и кто знает, что будет в будущем... Надо сказать, что для Руководителя невозможна ситуация, чтобы на предприятии Собственники безжалостно эксплуатировали Исполнителей, набивая свои карманы. Все доходы будут перераспределены надлежащим образом и никто не уйдёт обиженным, ибо главная обязанность Руководителя следить за порядком и за справедливостью, при необходимости используя свою Власть, и быть выше денег, т.е. неподкупным. Главное испытание - не поддаться маммоне и поставить честь, достоинство и справедливость выше, чем даже собственная жизнь.
Учителя - это те, кто накапливает и передаёт Знания. Раньше храмы (это общее название, собирательный образ, так сказать, сюда же относятся и монастыри и пагоды и мечети и всё остальное) были не только местом для молитвы - а ещё и образовательным и медицинским центром. Т.е. Учителем раньше назывался человек, который восстанавливает целостность человека и обучает его как исцелять своё тело, свою душу и обучает, как это гармонично делать. Восстанавливает связь Души с Телом. Более важного человека в нашей судьбе сложно даже придумать... Увы, в современном мире Учителя - это самый неуважаемый класс людей, их не понимают, над ними смеются "если ты такой умный - чо такой бедный...!!" И Учителя вынуждены идти в бизнес, продавать свои услуги и повышать цены, ничего не поделаешь. А в древние времена государство обеспечивало Учителей всем необходимым - домами и другими удобствами, у них было что носить, что кушать, они ни в чём не нуждались. У них была главная обязанность - обучать и исцелять людей, давать правильное образование потомству, следить за тем, чтобы в обществе были правильные мировоззрения, напоминать людям о Боге. Даже из уроков Истории мы помним, что в древности у каждого правителя был рядом Наставник, Священник, Астролог и т.д. и они (правители) всегда советовались с ними, как поступать и как себя вести в определённых ситуациях. Учителя разбирались в политике и даже войны не начинались без одобрения Наставников. Глядя на современный мир, управляемый Собствениками, разве можно предположить, что они будет вкладывать деньги в Учителя, который не приносит никакой прибыли, а только требует денег на содержание? Нет, конечно. Более того, Собственник накажет Учителя за то, что тот поставил тройку его сыну, который не выучил урок, и лишит его финансирования, вынуждая ставить правильные оценки правильным людям. То, что это приводит к уничтожению Цивилизации - Собственники не думают, для них важна сиюминутная выгода, а после них хоть потоп. Главная обязанность Учителя - уметь оставаться собой во всех ситуациях, вырастить непреклонный Дух, во всём видеть Бога, и ставить тройки и выгонять из класса, если это необходимо, а также обучать всех без предубеждений, кто пришёл к нему за Знаниями. Учитель должен стать Творцом, Идейным Наставником, проповедующим Мораль и Совесть. Главная провокация - поддаться на неверные течения глупого общества и начать учить тому, за что платят деньги, а не что нужно обществу для исцеления. Но тут уже каждый выживает как может в наше непростое время. Кушать-то нужно всем.
Итак, вывод - власть должна принадлежать Руководителям, а не Собственникам. Руководитель должен следить за тем, чтобы Учителей не обижали и обеспечивали всем необходимым, чтобы Собственники были под жёстким контролем, и чтобы Исполнители имели все возможности для того, чтобы добросовестно трудиться. В здоровом обществе должно быть около 1% Учителей, около 5% Руководителей, 10% Собственников, а остальные Исполнители, по крайней мере так говорят Древние Писания. В нашем обществе явно наблюдается перекос в Собственничество с почти полным отсутствием Учителей и Руководителей, и если сделать аналогию, что Исполнители - это ноги общества, Собственники - это живот общества, Руководители это руки общества, а Учителя - это голова общества - то получается странное существо, без головы, с ма-аленькими ручками, кривыми ножками и а-агромным животом. :) Общество потребления во всей красе.