Обзор немецких медиа
🗞(+)Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье «Дресс-код: как правильно одеться на собеседование?» рассказывает, что каждый, кто проходит собеседование на новую работу, часто отчаивается, когда нужно выбрать подходящий наряд. Мы спросили у немецких компаний, какую одежду они рекомендуют и какие существуют табу. Уровень упоротости: отсутствует 🟢
Наконец пришло долгожданное сообщение. «Спасибо за ваше заявление, и мы с нетерпением ждём личной встречи с вами». Первое препятствие преодолено, резюме и мотивационное письмо явно произвели впечатление. Но следующий вызов уже не за горами: вам также необходимо произвести хорошее впечатление на собеседовании. Это включает в себя умение хорошо рассказать о своих навыках, красноречиво выразить свои мысли и продемонстрировать ухоженный внешний вид.
Долгое время соискатели не могли ошибиться с последним: мужчины предпочитали костюм, женщины - тоже [в переводе звучит забавнее, чем в оригинале: «Männer waren mit einem Anzug auf der sicheren Seite, Frauen mit einem Kostüm» — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Но ситуация изменилась. «Дресс-коды были отменены новой непринуждённостью в Германии. Но это также означает, что люди стали полностью подвержены влиянию моды», - говорит Катарина Старлей, модельер и консультант по имиджу для компаний. Пока одни радуются новой свободе, другие впадают в отчаяние и задаются вопросом: что надеть на важное собеседование?
Ответ зависит от нескольких факторов, компании и должности. В связи с этим F.A.Z. поинтересовалась у широкого круга компаний по всей Германии, чего они ожидают от своих соискателей. Были опрошены 40 компаний из списка DAX, а также средние компании и несколько стартапов. Большинство из них подчёркивают, что их, конечно, в первую очередь интересуют навыки, личность и опыт соискателя. Но они также подчёркивают: да, наряд тоже должен быть правильным.
Соискатели должны всегда думать о том, какое послание они хотят передать своей одеждой, говорит эксперт по моде Катарина Старли. Поначалу это может показаться несколько преувеличенным. Предметы одежды, передающие определённые послания? Но наряд - это первый шанс показать, действительно ли вы обладаете теми качествами, которые указаны в письме, говорит Старли. Если соискатель утверждает, что он надёжен, а его одежда плохо сшита или испачкана, это не соответствует действительности, - говорит эксперт по моде. «То же самое, если кто-то утверждает, что он новатор, но носит только скучные цвета - тогда это заявление не вызывает доверия». Так что если вы претендуете на работу в творческой сфере, например, в качестве графического художника или дизайнера, лучше оставить скучную одежду в гардеробе. Ассоциация стартапов также утверждает, что костюм и галстук скорее раздражают, чем приносят очки на собеседовании в молодой компании.
В Германии в залах заседаний и юридических отделах всё гораздо более официально. Многие компании подчёркивают, что костюмы больше не являются обязательным элементом повседневной рабочей жизни, даже на самых высоких должностях. И даже в финансовом секторе костюмы больше не обязательны. «Распространённое мнение о том, что в финансовом секторе все носят костюмы, давно устарело», - говорят, например, в Deutsche Börse. Кроссовки или поло тоже можно носить, особенно по пятницам. «Но когда дело доходит до собеседования, мы советуем кандидатам надевать что-то более формальное, чем им понадобится в офисе», - рекомендуют биржи.
И компании, и эксперты моды сходятся во мнении: соискателям лучше прийти слишком нарядными, чем слишком небрежными. Например, Thyssenkrupp рекомендует костюм и коричневые или чёрные кожаные туфли при приёме на руководящие должности. То же самое касается и Siemens Energy: если вы претендуете на должность помощника председателя правления, лучше выбрать деловой наряд. Это также желательно на официальных мероприятиях, таких как собрание акционеров. А Линдси Шиндлер, ответственная за подбор персонала в фармацевтической компании Merck, говорит: «Мы бы не рекомендовали тому, кто хочет работать в нашем юридическом отделе, надевать рубашку лесоруба и джинсы» [ой! А я как раз в этом хожу при погоде +6 +14 — прим. «М.П.»]. То же самое относится и к вакансиям в отделе слияний и поглощений.
Конкретно это означает, что для женщин на этих должностях подходит костюм, юбка в сочетании с блузкой или сменное платье. Также возможен брючный костюм или элегантный цельный костюм с балеринами или сапогами по щиколотку. Мужчины, напротив, не ошибутся с костюмом тёмно-синего или серого цвета.
А как насчёт галстука? Такие компании, как Sartorius, Fresenius и Allianz, говорят, что галстуки носят всё реже и реже. Поэтому от соискателей тоже не ожидают, что они будут носить его. «Тем не менее, я бы не стал объявлять галстук мёртвым. Скоро он снова станет авангардным», - говорит эксперт по стилю Катарина Старли. Она согласна с тем, что галстук больше не является обязательным. «Но это также открывает новые возможности. С помощью элегантного галстука вы можете ещё раз подчеркнуть свою индивидуальность». Цвет должен сочетаться с одеждой, а ширина - с шириной плеч. А мотивам на галстуке не место [я тоже за однотонные галстуки — прим. «М.П.»]. Так что галстук с уточками пусть останется в гардеробе [у меня зато есть рубашка с ёжиками 🦔 Она прикольная ☺️— прим. «М.П.»].
Соискатели, ищущие работу в администрации, бухгалтерии или IT-отделе, могут одеваться чуть более небрежно. На некоторых должностях, например, в лаборатории или на стройке, сотрудникам всё равно приходится носить защитную одежду, так что наряд не должен быть слишком нарядным даже на собеседовании, считают в компаниях.
Что почти всегда подходит в качестве наряда для классических офисных вакансий — это водолазка. «Она остаётся классикой, - говорит Катарина Старли. В сочетании с нарядными брюками или плиссированными брюками получается наряд, который модная индустрия называет «business casual». Это означает, что первый предмет гардероба относится к традиционному дресс-коду, например, нарядные брюки снизу или рубашка и пиджак сверху. Хотя Старли добавляет: «Вы должны носить не просто классический костюмный пиджак, а специальный повседневный пиджак, который работает сам по себе с точки зрения его отделки и особенностей». Второй вариант - чуть более повседневный, например, тёмные джинсы и красивый джемпер или жилет. «Но только не худи, пожалуйста, это было бы слишком неформально для такого случая. Также нужно показать, что разговор важен для вас», - добавляет эксперт.
Многие компании утверждают, что стиль «business casual» прочно вошёл в их повседневную рабочую жизнь. Если вы не знаете, какой дресс-код принят в той или иной компании, вы можете заглянуть в социальные сети, например в LinkedIn, и посмотреть, как одеваются сотрудники на фотографиях компании. Например, сотрудники фармацевтического поставщика Sartorius на странице компании позируют в водолазках, рубашках и тёмных джинсах. Рекомендации для собеседования аналогичны: Sartorius советует надевать рубашку для мужчин, блузку для женщин, а также джинсы или брюки. И простую обувь - или кроссовки.
Последние сегодня распространены во всех сферах деятельности. Кеды-сникерсы также могут быть хорошим выбором для собеседования, если они чистые, подтверждают в компании. Это относится к фармацевтическим компаниям, промышленным группам, а также к модным компаниям. Кроссовки особенно популярны в компании Adidas. «Для нас главное - спорт и мода. Костюм и галстук просто не подходят», - говорят они. Спортивный стиль желателен, но конкретных правил нет. Однако есть рекомендация для сотрудников, которая должна быть важна и для соискателей: лучше не носить продукцию конкурентов.
Даже в банковском секторе правила смягчаются, когда речь идёт об обуви. Долгое время считалось табу носить коричневые туфли после 6 вечера, говорит консультант по стилю Андреас Роуз. Этот неписаный закон зародился в Англии. Британская аристократия когда-то носила вечерние костюмы на ужин. Отсюда вытекало, что вечером с тёмным костюмом следует носить только чёрные туфли. Сегодня это правило действует только в очень формальных случаях, говорит Роуз. Он одевает мужчин и женщин в банковской сфере уже более 30 лет. «Самое главное, чтобы туфли сочетались с цветом ремня», - говорит он [абсолютно справедливо — прим. «М.П.»].
У консультанта по стилю есть несколько советов о том, чего соискателям следует избегать: «Вам следует избегать одежды или аксессуаров с заметными логотипами брендов», - советует эксперт [а как же Paul & Shark? У них логотип — органичная составляющая одежды — прим. «М.П.»]. Это означает: лучше оставить дома часы Rolex, а также модную сумочку от Prada. «В конце концов, разговор должен быть сосредоточен на человеке». Более того, никогда не знаешь, как воспримет эти бренды собеседник. «Женщинам также следует избегать очень яркой помады», - говорит он. Аналогично, и это касается обоих полов, рекомендуется избегать использования интенсивного парфюма. Лучше выбрать нейтральный аромат.
Эксперт по стилю советует придерживаться сдержанного стиля, особенно если речь идёт о работе не в творческой сфере. Хорошими цветами являются тёмно-синий, серый или бежевый. «Белая рубашка или блузка - тоже всегда хороший выбор», - говорит Андреас Роуз. Крой также должен быть правильным. «Я рекомендую носить не слишком свободную и не слишком облегающую одежду», - говорит он. Производитель ветряных турбин Nordex придерживается аналогичной точки зрения: «Если вы хотите выглядеть компетентно, лучше не перебарщивать с короткими юбками, высокими каблуками и макияжем».
То, что компании подчёркивают снова и снова: профессиональный внешний вид очень важен для них. Например, компания Bilfinger, предоставляющая промышленные услуги, называет шорты, кепки, грязную одежду и футболки без рукавов абсолютным табу. Оптик Fielmann добавляет, что шлёпанцы, рваные джинсы или спортивная одежда неуместны. И хотя это, скорее всего, не будет заметно, для видеозвонков лучше оставить в гардеробе спортивные штаны и убедиться, что вы выглядите ухоженно.
Верх и лицо особенно важны при таких телефонных разговорах. Женщинам стоит дополнить свой наряд шикарным шарфом или надеть красивые серьги. В видеоконференциях лучше использовать яркие цвета, например, стильный красный или кремовый, если они не делают собеседника слишком бледным. Для мужчин рекомендуется рубашка.
Если на собеседовании вам удастся убедительно доказать свою правоту, у вас будут все шансы получить работу. В любом случае, во время собеседования стоит оглядеться вокруг и посмотреть, во что одеты сотрудники компании. Таким образом, вы будете знать, какой наряд взять из своего гардероба для первого рабочего дня, когда вам предложат работу.
Автор: Сара Хюмер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: вообще, если ты надеваешь на собеседование Rolex, сразу возникает вопрос, почему ты устраиваешься на работу, а не нанимаешь на неё? Так что логично, что до такой степени понты кидать всё же не следует.