Закончил свой очередной эксперимент по модернизации моделей. На этот раз подопытным выступил Тип-74 в масштабе 1/72 от "трубача". Моделька старая, детализация довольно грубая, упрощённая, мелочёвка замыленная. Помимо применения на модели набора травления от FlyHawk и стволика Zedval, было решено поменять на модели все поручни на проволоку.
Настоящий танк богат поручнями и всякими скобами на крыше башни и мто. Имитация этих поручней на модели выглядит как некие пластиковые наплывы, пупырки. Наверное не критично, но меня зацепило.
Масла в огонь к желанию заморочиться с заменой на проволоку подлило травление, где на платке имелись те самые поручни для замены пластика. К слову, травлёные поручни невероятно мелкие и я не смог с ними работать. После пары потерянных деталюшек, решено было оставить их в покое и действовать "по старинке".
Начал с замены поручней на люках мехвода, командира и заряжающего и монтажных проушин на башне и буксирных на корпусе. Хотя, сейчас могу сказать, что на корпусе, возможно, не стоило этого делать. В пластике давались буксирные проушины, прямоугольные в сечении, которые чаще встречаются на фото реальных машин. С этими элементами проблем не было - сгибал проволоку подходящего диаметра на хвостовиках свёрел или просто пинцетом, просверливал посадочные отверстия и вклеивал.
Долго себя готовил к замене пластиковых пупырок на проволоку. Начал с установки колец, к которым крепятся цепи, удерживающие люки командира и заряжающего от незапланированного захлопывания (как я понял из предназначение). Просверлил отверстия, скрутил петли на хвостовике сверла и вклеил.
Для замены скоб на корпусе, а в особенности скоб на башне, вынужден был придумывать какой-то инструмент, иначе сгибать такую мелочь пинцетом я бы не смог физически. По итогу сделал своеобразные кондукторы из кусочков алюминия разной толщины. Делал пуансон и матрицу, закладывая проволоку между ними и сдавливая, получал на выходе согнутую проволоку нужного размера и профиля.
Первыми замене подверглись две скобы на корме, рядом с буксирными проушинами. Ничего сложного - просверлил отверстия, выдавил проволоку и вклеил. Дальше взялся за скобы на башне. Срезал пластиковые пупырки и приклеивал выдавленные проволочные скобы по месту, без сверловки. Очень надеюсь, что будут держаться, площадь контакта мизерная, приклеивал просто встык к пластику.
Основной массив работы пришёлся на крышу корпуса. Отдельных трудностей доставило срезание пластиковых имитаций поручней. Пришлось отклеивать фтд решётки, чтоб не мешались. Отверстия для сверловки на срезанных пластиковых имитациях намечал остриём швейной иглы, сверлил фрезами 0,3 мм. Главная трудность в этой процедуре заключалась в том, что все работы проводил на уже склеенном корпусе. Будь это просто отдельная деталь корпуса, было бы значительно проще: можно было бы ровнее выставить по высоте проволочные поручни, и приклеивать, просто проливая супер-клеем с внутренней поверхности.
При работе, помимо самодельных пуансонов для выдавливания проволоки, использовал очки со сменными линзами и подсветкой, купленными на озоне. Они помогли, но ожидал чего-то большего, к их применению нужно приспосабливаться.
В целом, результатом доволен. Возможно, стоило оставить и родную пластиковую детализацию, но очень хотелось поэкспериментировать. Не всё получилось идеально, но получен хороший, ценный опыт.
Всем спасибо за внимание.