Ох, да налетят хейтеры и разорвутся комментарии мои, изложу я мысли свои грешные, опираясь на следующие утверждения:
- не принимаю стороны никакой, рассуждаю отрешённо
- теория - практика - результат
Ну что, поехали?
Все мои мысли на эту тему возникли после сочетания нескольких информационных источников, которые даже не являются научными, но я задам вопрос - а почему бы и нет?
Прочитав одну из книг Виктора Пелевина (Бэтмен Апполо. Если решитесь прочитать, то начинайте с книги Ампир V), я вспомнил одну из обязанностей главного персонажа (Рама второй, он же вампир). По книге, его обучили для выполнения обязанностей "ныряльщика", который предоставляет услугу "Золотой парашют". Крайне интересные рассуждения о посмертии человека и его сопровождении в загробном мире.
Сейчас я буду проводить параллели между рассказом Пилевина, работой психотерапевта и священника
Человек смертен, более того внезапно смертен, а более ТОГО, ВНЕЗАПНО МАССОВО СМЕРТЕН
Главный персонаж Рама, получив определенные знания и навыки, сопровождал душу умершего человека, но не в рай, а так сказать выводил его в гармоничное состояние. Если взять круг с точкой внутри, то эта точка, будет символизировать внутреннюю гармонию человека, ну или то, что от него осталось. Проблема самостоятельного пути заключалось в том, что человек натыкается на разные воспоминания, и если они являются беспокойными для него, то он мог погрузиться или провалиться в них, тем самым навечно запечатать себя в тюрьму из этих ощущений. В этот момент я хочу внести своё предположение, что это можно назвать адом, или нарисовать котел с сожалеющими душами, в который погружается такая же душа. Все это интерпретации разных людей, в разные времена.
Возвращаемся из рассказа и посмотрим на то, чем занимается психотерапевт в жизни людей. Когда человека ПРИ ЖИЗНИ начинает сильно беспокоить какой-либо вопрос, то он начинает искать его решение (в лучшем случае), скажем что весы находятся в этом случае вне равновесия. Когда человек в таком состоянии обращается к терапевту, то главной задачей является - вернуть исконный баланс (биоритм) человека. Человек рассказывает о проблемах, о своих переживаниях, а психотерапевт (как Рама второй), наблюдая со стороны помогает человеку самому выйти из этих ситуаций и перестать на них зацикливаться. То есть, зацикливающийся человек при жизни, подобен неупокоенной душе в подземном ресторане "Котлы и черти". Ведь жизнь является движением, ростом, а если человек останавливается на чём-то одном, то и движения нет. Жизни нет. Но самое главное замечание является то, что процесс который описан в посмертии у Пелевина, психотерапевт выполняет при жизни, тем самым к смерти человек RAZUMNICUS ADEKVATIKUS приходит в состоянии гармонии, не переживая кому достанется золото из шкатулки.
Продолжаем.
Священник в своих обязанностях (я буду говорить то что вижу и понимаю, не лезу в умные книги), проводит службу в храмах, помогает в исповеди И проводит ритуал отпевания.
Во время отпевания в церковь вносят гроб с телом покойного. Его размещают лицом к алтарю, а по четырем сторонам зажигают свечи. Священник читает начальные молитвы, с которых принято начинать всякое богослужение. Далее произносятся все остальные молитвы и отрывки из Апостола и Евангелия, поются молитвенные песнопения за упокой души. В конце следует разрешительная молитва. Благодаря ей человек освобождается от всех грехов, в которых покаялся, уходит в мир иной, примирившись с Богом и своими ближними. Бумажку с текстом молитвы вкладывают покойному в правую руку.
Вот тут то и начинается самое интересное! Я хочу задать вопросы, опираясь на изложенное выше:
- Почему для каждого человека используется один и тот же ритуал?
- Как проверить что ритуал проведен успешно?
Надеюсь ещё не забыли о начале статьи, где я сказал "теория-практика-результат". Обращаясь к вампиру из рассказа и психотерапевту, можно увидеть, что каждый из них контролирует процесс гармонизации. Психотерапевт же, может видеть на яву изменения которые происходят с человеком. Но почему результат ритуала отпевания нужно принимать на веру? Конечно же, я не говорю что это полностью не работает, а лишь намекаю о необходимости в проверке.
Давайте посмотрим на процесс с технической точки зрения, мне пришла мысль о том, как можно поверхностно оценить результаты работ. Священник проводя ритуал замаливает грехи умершего, тем самым он обретает гармонию и спокойствие, или поднимается в рай. Это в идеальном результате дает гармоничное и положительное состояние души умершего, за что нельзя не порадоваться! Но почему тогда, после этого ритуала все вокруг стоят хмурые, продолжая плакать? Именно этот вопрос говорит о том, что если душа обретает гармонию, то и внутри людей которые беспокоятся за неё тоже должна наступить гармония, как минимум в вопросе взаимоотношений с этим человеком.
Обобщаю, подвожу итоговую мысль
Моё личное мнение, в котором меня будет сложно переубедить, но которое я с радостью перечитаю через несколько лет (интересно смотреть на свои мысли в прошлом).
К психотерапевтам обращаются не только люди с проблемами, но и те кто хочет превзойти самого себя, стать лучше, узреть невидимые моменты личной жизни, тем самым ПОБОЧНО готовит себя к гармоничной смерти при жизни. Такие люди развиваются духовно, а умирают они, созидая красоту необъятного мира!
Священник, в первую очередь живой человек, который имеет свой ресурс. Если он действительно имеет навыки и талант, то он проведет ритуал так как надо. Ключевые слова: если он имеет навыки.
Заканчивая тяжелые мысли на позитивной ноте, работу нужно проводить комплексно, тогда выглядеть похороны будут именно так:
Не пропусти развитие моих мыслей на телеграмм-канале