Несколько лет назад, просматривая популярные мемы, я начала задумываться о том, что они значительно отличаются от мемов вышедших около 10-15 лет назад. А именно: они стали проще для восприятия, обработки и по своему содержанию, но сложнее для понимания. А также абсурдней и банальней. И ещё новые мемы похожи между собой тем, что люди стали быстро терять интерес к ним (буквально, месяц — несколько недель) в то время как старые приколы популярны до сих пор.
Однако, спустя некоторое время, я начала постепенно отпускать эту мысль. Но новый мем "Что-то на королевском" Заставил меня снова вспомнить об этом.
На картинке изображëн фотошоп, который сделал ребёнок и опубликовал, подписав словами: "Что-то на королевском". Просто не очень качественно сделанный фотошоп, коих не мало, смог так рассмешить тысячи людей. Однако если не знать историю создания, можно банально не понять, в чëм юмор (хотя, даже если знать, далеко не всем это будет понятно и смешно).
Подтверждением моих мыслей стал выход нового мема: "ШАЙЛУШАЙ".
Тут тоже, всë как положено: Странная картинка, непонятная подпись, таинственное возникновение мема и настолько простой и банальный, что аж сложный юмор.
И вот в чëм дело. Буквально через месяц после выхода каждого из этих двух приколов, люди стали забывать о них.
После появления мема "ШАЙЛУШАЙ" я начала находить видео на тему моих мыслей, что не могло не порадоватьпорадовать.
Люди начали задумываться об этом и говорить. Хотя когда я только задумывалась об этом, меня не поддержали в этом направлении мыслей. Люди либо игнорировали, либо отрицали то, что ч пыталась им сказать на эту тему, однако теперь, я чаще замечаю всë больше тех, кто с моими доводами согласен.
Вот такие комментарии я нашла под объяснением свежайшего мема "Поющий нагетс-ковбой", который появился и начал набирать популярность прямо во время разработки моего лонгрида. (Ссылка на видео с объяснением и историей появления мема и примерами самих мемов с нагетсами:
В общем, тут заметно что люди всë чаще говорят об изменениях мемов и, похоже, людям подробный образ шуток постепенно начал надоедать. Вполне возможно, люд скоро снова захочет создавать более осмысленные шутки, похожие на те, что были популярны, лет 10-15 назад и, кстати, пользуются своей популярностью и сейчас, хоть и в меньшей степени,чем это было ранее. Однако волны роста их известности переодически снова происходят. Те мемы значительно отличается от новых тем, что в них меньше абсурда, они более осмысленные, сложносоставные и понятные. Держат свою популярность и всеобщее обожание значительно дольше, чем те, что по-новее.
Примеры таких мемов:
Я провела опрос реди своих знакомых, чтобы узнать, какие мемы им нравятся больше. Старые или новые. Вот результат опроса:
Тут видно, что более любимы среди моего окружения именно новые мемы.
Поэтому, я решила устроить голосование, какие именно им больше нравятся новые (из перечисленных) мемы:
Моë предположение, что юмор стал меняться в связи с изменением общественного образа мышления. Чаще стала подниматься тема о том, что людям сложнее концентрировать внимание на чëм-то одном дольше, чем на несколько минут. Люди привыкают быстро переключаться с одних тем на другие, и периоды времени, которое люди уделяют вниманию к чему-то одному становится короче. Это мышление называется "клиповым". Это я считаю одной из, если не основной, причин по которым новые мемы чаще становятся неинтересны через один-пару месяцев. Люди просто переключаться на что-то новое, теряя интерес из-за трудности удерживать своë внимание на одной темы дольше определëнного промежутка времени. Связано с появлением нового формата потребления контента: короткие видео, находящихся в ленте прямо друг за другом. Их удобно перелистывать, сразу переключаясь на следующий клип без лишних промежуточных движений. Размеры текстовых постов (комментариев) под такого формата видео тоже был ограничен по размеру. И приходилось думать о том, как можно компактнее и короче выразить свои мысли, чтобы они банально влезли. Наверное это связано с тем, что теперь, люди всë реже обращает внимание на текст больше определëнного размера. Многие, даже не начинают его читать, если написанная информация по объëму своему хотя бы немного превышает размер им привычный. Люди реже читают книги, а тем более статьи, в большинстве своём. А также их простоту и банальность объяснить можно тем, что людям проще воспринимать не просто короткую, но и очень лëгкую в для обработки информацию. Не нужно думать, это просто нагетс в шляпе, который поëт. Однако подобные вещи остаются не понятными для людей, в этой теме не просвящëнных. Тех, кто ожидает от мемов чего-то более старого формата, ищет смысл в этом современном юморе. А потом, чувствует недопонимание, не найдя.
Осмелюсь предположить, что формула популярного и смешного нового мема такова: абсурдный, но простой объект, который будет главным персонажем для шутки + не длинная подпись для картинки (странная или не совсем подходящая к ней по смыслу) + активный PR своего мема.
Теперь можно попробовать создать свой популярный, актуальный и смешной для общества сейчас мем!!