«ОТ ПРИРОДЫ ХУДЫЕ»
На этой неделе суд принял решение о судьбе собак, которых летом спасли из «концлагеря». Именно так в соцсетях прозвали квартиру москвички Светланы после того, как были опубликованы фотографии ее питомцев: собаки были настолько худы, что под шерстью и кожей просвечивали кости. Женщину обвиняли также в том, что 16 собак и 14 кошек она содержит в обычной трешке в ужасных условиях: мол, собакам даже завязывают рот и запирают их в клетках, чтобы не докучали соседям.
Правда, в личном разговоре с корреспондентом kp.ru сама Светлана, ее сын Сергей и соседи изложили иную версию: что животных она спасала с улиц, кормила, чем могла, но они, видимо «от природы худые».
- Я их никак откормить не могу, - сетовала Светлана. - Даже в ветеринарку ходила, анализы сдавала. Говорят, что такое бывает.
УПИТАННЫЕ ПОПРОШАЙКИ
Оказалось, что худоба собак все же не естественная. В мае прошлого года после того, как разразился скандал, и к Светлане домой нагрянули полицейские, общественники уговорили ее отдать часть самых болезненных питомцев в приют. Так восемь собак получили билеты в лучшую жизнь.
- После того, как собаки долго не питались нормально, им нельзя давать сразу много еды. Мы начинали буквально с трех ложек консервов за раз и постепенно в течение полутора-двух месяцев увеличивали порции, - рассказала корреспонденту kp.ru директор благотворительного фонда «Супер Собака» Мария Серегина, именно приют, который относится к этому фонду, взял на попечении «бывших узников концлагеря».
Со временем доходяги превратились в «упитанных кабачков» (так их, шутя, называют в фонде). Это крепкие, активные и очень добрые собаки. Правда, настоящие попрошайки – но это, видимо, память о голодных деньках.
Понятно, что собак, которых с таким трудом выхаживали, общественники обратно отдавать не хотели. Вот только как быть с договором? Ведь Светлана согласилась отдать питомцев под опеку фонда всего на месяц. Вернуть их должны были 6 июня.
- 6 июня Светлана не приехала за собаками в приют в течение рабочего дня. Потом Люблинская прокуратура постановила продлить срок изъятия собак. Так они остались у нас, - вспоминает Мария Серегина. – Чтобы окончательно закрепить свое право на этих животных, мы подали обратились в суд, чтобы в соответствии со ст.241 Гражданского кодекса РФ нам разрешили их выкупить у предыдущей владелицы, которая ухаживала за ними ненадлежащим образом.
БИТВА ЗА «КАБАЧКОВ»
С таким поворотом дела Светлана на согласилась и подала на руководителей «Супер Собаки» встречный иск с требованием изъять ее питомцев из их незаконного владения. А еще подала в суд на СМИ, которые рассказали о том, в каких условиях содержались животные. Тем более, что полиция трижды отказала в возбуждении уголовного дела о жестоком обращении с животными. А раз полиция такое содержание собак жестоким не сочла, то вроде как и не журналистам об этом судить. Справедливо ли это с точки зрения судов, пока не ясно — разбирательства по иску к СМИ еще продолжаются. Зато по делу о праве собственности на собак суд уже определился с позицией.
- У нас пока нет мотивированного решения, но на заседании суд объявил, что наши требования удовлетворил частично. Позиция Светланы о том, что собаки худые сами по себе, оставалась неизменной, мы же приводили в суд свидетелей, показывали фотографии и предъявляли ветеринарные заключения по этим собакам, - рассказывает Мария Серегина. – Мы даже хотели забрать у нее оставшихся животных, но оказалось, что к январю этого года никаких питомцев у нее в квартире уже нет. Тех собак, что уже находились у нас, мы готовы были выкупить, но суд постановил отдать их приюту бесплатно.
Будет ли Светлана обжаловать это решение, пока не ясно. Связаться с ней на момент публикации статьи корреспонденту kp.ru не удалось. Если все останется, как есть, то после того, как решение суда вступит в законную силу, приют будет искать «кабачкам» новый дом. Познакомиться с ними и подивиться на фотографии в стиле «было-стало» можно в соцсетях приюта уже сегодня.
«Комсомолка» следит за развитием событий.
Автор: Александра БУДАЕВА