Последний ключ.
Том бежал не разбирая дороги, громко шлепая по тротуару. Перепрыгнул живую изгородь кустарника и свернул во дворы, туда где несколько секунд назад, оглянувшись, скрылся за домами Тимми. Том не стал оглядываться, страх словно пинками подгонял его или это так сильно билось сердце, что при каждом ударе, вздрагивало все тело.
Дети хоть и разбежались в разные стороны, но они знали, что обязательно встретятся, в своём укромном месте, на заброшенной трамвайной станции.
Забежав внутрь, Том сильно хлопнул железной дверью, эхо злобно разлетелось по пустым комнатам, посыпалась штукатурка. Том присел на корточки спиной к пыльной стене, тяжело дышал, вытирая пот со лба.
- Ты чего такой шумный, кругляш? - вышел ему на встречу Тимми, волосы у него на голове бы ли мокрые и взъерошенные.
- Вот это пробежка! - задыхаясь проговорил Том, - все прибежали?
- Все. И даже больше!
Том вопросительно посмотрел на Тимми.
- Пошли. - Тимми махнул рукою.
В кабинете начальника станции, за широким офисным столом сидел в своём смешном вязаном свитере и большом жёлтом плаще мистер Грог. Дети сидели перед ним на полу.
- Человек-трамвай? - удивился Том.
- Мистер Грог...- шёпотом шикнул на него Тимми.
Мистер Грог был не в себе. Или, сказать точнее, до сегодняшнего дня Мистер Грог был не в себе, а теперь, он, наконец-то стал нормальным. Серьёзный, осмысленный взгляд, руки спокойно лежат на столе, а не шарят по карманам, с тонких губ пропала пустая ухмылка.
- Все собрались? - мягким, но строгим голосом спросил он.
- Все... - ответил Тимми.
- Дети, мне очень нужна ваша помощь! Нам всем нужна ваша помощь! Расскажите, что вы видели и что с вами случилось?
Дети молчали, нерешительно поглядывая друг на друга. Мистер Грог обводил каждого внимательным взглядом.
- Хорошо, хорошо, - он поднял обе ладони вверх, - вы и не обязаны мне доверять... с какой стати, вам это делать? Ладно. Давайте меняться. Мой секрет на ваш. Так пойдёт? И я начну первым. Пойдёт? - звонко спросил мистер Грог.
Том энергично закивал, Анфиса пожала плечами. Молли поближе прижалась к Джеку. Мистер Грог улыбнулся.
- Итак. Все вы знаете Плохое место. Это наше болото, вокруг которого растут сосны. Вам туда ходить нельзя. Так? Ну, наверняка ваши родители запрещали вам туда ходить! А почему? Никто не знает?
- Там можно утонуть, - тихо сказала Молли.
- Там водятся клещи и тарантулы! - бодро крикнул Том. Тимми кинул на него осуждающий взгляд.
Мистер Грог покачал головой, смотря куда-то в окно.
- А ещё там в болоте, живёт кое-кто, с кем вам не нужно встречаться. - Молли испуганно ахнула, человек- трамвай продолжал, - все думали что он мёртв или спит крепким сном, но это была ошибка... Сегодня он выбрался оттуда. Не сам, конечно, в теле миссис Маршал. - он снял очки с треснутыми стеклами, - Я видел ее через эти очки! Теперь он бродит по городу и ищет ключи.
- Какие ключи? - удивился Тимми.
Мистер Грог немного помолчал, дети замерли от любопытства.
- Ключи, которыми он откроет двери, чтобы выбраться из своей ловушки! А теперь я хочу спросить у вас. Как вы смогли увидеть невидимое? Ведь ни у кого нет специальных очков, как у меня!
Все дети посмотрели на Анфису. Девочка засмущалась и опустила глаза. Мистер Грог тоже посмотрел на неё, так пристально, что по спине у девочки побежали мурашки. Она хотела что-то сказать, но вдруг мистер Грог заговорил глухим, хриплым голосом, казалось что голос выходит не из его рта, а откуда-то из глубины, из-под земли.
- Так ты и есть третий ключ...
Стекло окна лопнуло и посыпалось на пол, Анфиса пронзительно завизжала уставившись туда. Том тоже закричал, не зная от чего, но ему вдруг стало до ужаса страшно. Только Анфиса и мистер Грог видели, как в комнату, через разбитое окно, вползает зелёное, жирное, жабо-подобное существо.
Человек-трамвай соскочил со стула и встал у двери, загородивши выход из комнаты. Руками делал знаки в воздухе и бубнил не своим, подземельным голосом, непонятные слова какого-то заклинания.
Воздух в комнате наэлектризовался, по потолку побежали оранжевые мелкие искры. Миссис Маршал энергично задергалась в окне, похоже, что её массивное тело застряло в узком проёме.
- Давай быстрее, глупая жаба! - прогромыхал мистер Грог.
Раздался грохот. Дверь от мощного удара ногой резко открылась, сбив с ног мистера Грога. Его худое тело отлетело к пустым полкам бывшего картографа. За распахнутой дверью стояли мистер Иткенс, с куском ржавой трубы, как с дубинкой и мистер Тиль, деловито поправляющий песне.
- Я вам, мистер Иткенс, всегда говорил, что хороший пинок, намного эффективнее любого заклинания!
- Похоже мы накрыли целую ОПГ, мистер Тиль!
- Возьмите моё пенсне, посмотрите на это существо в окне.
Мистер Иткенс одел пенсне, поморщился,
- Сдаётся мне, оно там застряло, - брезгливо сказал бывший начальник станции. - Мистер Тиль, а взгляните-ка на эту девочку!
Бим-Бом надел пенсне себе на нос. За желтоватыми стеклами он увидел бедную, еле различимую, розовую ауру, которую излучала испуганная Анфиса.
- Это означает только одно, мистер Иткенс...
- И что же, мистер Тиль?
- Нам пора на пенсию, друг мой. - улыбнулся Бим-Бом, - пора применить ваш свисток!
Мистер Иткенс неторопливо вынул из внутреннего кармана потерянный позолоченный свисток. Подошёл к Анфисе и протянул его.
- Властью, данную мне, я передаю свой ключ и всю ответственность его хранения возлагаю на .... милая девочка, представься.
Испуганные дети сидели, не смея пошевелиться. Джек, пока на него никто не обращал внимания, собрал пыль с пола в ладонь и сейчас, как ему показалось, настал самый подходящий момент для атаки. Он кинул пыль в глаза мистеру Иткенсу, тот вскрикнул и отступил на шаг. Том прыгнул как пружина и ударил его головой в живот.
- Вы чего здесь устроили? - со всей мочи закричал Тимми и побежал к мистеру Тилю сжав кулаки.
Анфису как будто кто-то подтолкнул, она сама не осознавая что делает и для чего, выхватила свисток из рук мистера Иткенса, поднесла к губам и набрав полную грудь воздуха, зажмурившись, дунула в него. Она свистела пронзительно и звонко, так долго, насколько хватило дыхания. Когда свист оборвался, девочка продолжала сидеть на корточках, не решаясь открыть глаза. Вокруг была полнейшая тишина. Ни звука, ни шороха.
"Даже ночью не бывает так тихо" - подумала она, - "Куда все делось?"
- Тимми..- тихо позвала девочка, - Том, Молли, Джек! - с каждым последующим именем голос её усиливался и последнее она выкрикнула в полный голос. Даже эхо, живее в пустых комнатах заброшенной станции не откликнулось ей. Только лёгкий звон в ушах от свиста.
Анфиса медленно открыла глаза и огляделась. Комната была мутной, с искаженной геометрией, как будто она оказалась внутри большого мыльного шара. Друзья вокруг замерли в разных позах. Часовщик у дверей закрывался руками от налетевшего на него Тимми. Второй старик тёр глаза, Том стоял около него наклонившись, явно готовясь для второго удара в живот. Джек бережно заводил испуганную Молли себе за спину.
- Привет, девочка моя, наконец-то мы встретились, - тихий голос в полной тишине прозвучал ласково и чётко. - Ничего не бойся. Теперь я с тобою.
- Помоги им! - выкрикнула Анфиса.
Тишина. Ожидание ответа ей показалось вечностью и она уже собралась крикнуть ещё раз, но голос сказал:
- Помогу. С вами все будет хорошо. Мне нужно очень много тебе рассказать! Я ждал почти сорок лет.
То ли от этого тихого и ласкового голоса, то ли от пережитого напряжения, но Анфиса вдруг совершенно успокоилась, она почувствовала себя в полной безопасности, ей даже захотелось прилечь и вытянуть ножки. И тут же рядом появился удобный, на вид, и мягкий диванчик. Ничему уже не удивляясь, девочка легла не него, положив под голову маленькую подушечку.
- То, что я расскажу, может показаться сказкой, но это только кажется. Поверь мне, девочка моя, жизнь намного сказочнее, любой сказки! Жизнь намного волшебнее любого волшебства.
- Кто ты? - зевая спросила Анфиса.
- Меня зовут Самсон, получается, что я твой дедушка, а ты - моя внучка.
- Странно как-то получается, дедушка...- глаза Анфисы закрывались, темноту сменили весёлые розовые огоньки. Они кружились на ветру лёгкими снежинками. Голос продолжал говорить и все, что он произносил, возникало красочными картинами, переливалось и уплывало вдаль по волнам широкой, Розовой реки.